IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Осциллограмма сигнала Td
Voh
Тут в ветке проскакивала рекомендация читать описание работы зажигания EZ-L.
Может ктото поделится ссылкой?

Конкретно интересует форма сигнала TD. Дело в том, что мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было. Скважность сигнала - 80%, хотя вроде бы встречал гдето, что скважность должна быть в пределах 7-38 или чтото вроде того.

В то же время движек работает нормально, т.е. само зажигание в норме. Полез смотреть сигнал т.к. пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.

Так вот, хочу перетащить в гараж осциллограф, только тяжелый он зараза, ламповый, потому сначала хотелось бы понять что я там должен увидеть icon_smile.gif
BAF.F1
Цитата(Voh @ 17.4.2010, 14:14) *
Тут в ветке проскакивала рекомендация читать описание работы зажигания EZ-L.
Может ктото поделится ссылкой?

Конкретно интересует форма сигнала TD. Дело в том, что мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было. Скважность сигнала - 80%, хотя вроде бы встречал гдето, что скважность должна быть в пределах 7-38 или чтото вроде того.

В то же время движек работает нормально, т.е. само зажигание в норме. Полез смотреть сигнал т.к. пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.

Так вот, хочу перетащить в гараж осциллограф, только тяжелый он зараза, ламповый, потому сначала хотелось бы понять что я там должен увидеть icon_smile.gif


насчёт отсечки, это амперметром нужно подсоединяться к ЭГРД и выяснять, есть ли отсечка.
royk
Цитата(Voh @ 17.4.2010, 16:14) *
пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.


а микрик ХХ смотрели?? срабатывает при отпущенной педали газа?
Voh
Микрики работают - проверял по кодам ошибок, т.е. сигнал от концевиков доходит до блока управления и он на них реагирует.
ЭГРД сам по себе тоже работает. Отсечки нет не всегда, поэтому поймать этот момент и проверить ток пока не получилось.

Но сейчас интересует зажигание icon_smile.gif
Гари
Цитата(Voh @ 17.4.2010, 22:22) *
Микрики работают - проверял по кодам ошибок, т.е. сигнал от концевиков доходит до блока управления и он на них реагирует.
ЭГРД сам по себе тоже работает. Отсечки нет не всегда, поэтому поймать этот момент и проверить ток пока не получилось.

Но сейчас интересует зажигание icon_smile.gif


у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД
mikle43-2008
Цитата(Гари @ 19.4.2010, 0:55) *
у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД


Вот кое-какие данные и интересующая тебя оцилограмма-
Voh
Цитата(Гари @ 18.4.2010, 23:55) *
у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД


Сигнал TD есть. Сомнения в его правильности - как раньше писал, частота растет както нелинейно на слух. Вот и возникла идея, что отсечки нет потому, что неправильный сигнал не показывает высоких оборотов и блок управления не включает отсечку...
Но, кажется, дело таки не в этом.

До амперметра в цепь ЭРГД пока руки не дошли...
Voh
Цитата(mikle43-2008 @ 19.4.2010, 8:51) *
Вот кое-какие данные и интересующая тебя оцилограмма-


Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...
Гари
Цитата(Voh @ 21.4.2010, 3:10) *
Сигнал TD есть. Сомнения в его правильности - как раньше писал, частота растет както нелинейно на слух. Вот и возникла идея, что отсечки нет потому, что неправильный сигнал не показывает высоких оборотов и блок управления не включает отсечку...
Но, кажется, дело таки не в этом.

До амперметра в цепь ЭРГД пока руки не дошли...

имелась в виду отсечка пхх, мать ее.
про ТД думаю - либо он есть либо его, нет ибо он напрямцю завязан с ЕЗЛ. отличаца от оборотов не будет, имхо.
mikle43-2008
Цитата(Voh @ 21.4.2010, 3:13) *
Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...


Ну,да - это сигнал от датчика положения коленвала.А сигнал ТД выдаётся коммутатором по прохождению нескольких импульсов с этого датчика.Т.е.,я думаю,что коммутатор считает импульсы с датчика коленвала и при суммировании нескольких импульсов выдаёт сигнал ТД на катушку.Вот тока не совсем понимаю,где он берёт точку отсчёта?Т.е. как коммутатор определяет,где первый цилиндр должен сработать, а где второй?Все эти сигнальчики неплохо-бы посмотреть двух-лучевым осцилоскопом,но у меня нет двухлучевого.Мож подвернётся со временем двух-лучевой! icon_biggrin.gif
ЗоМер
Цитата(Voh @ 17.4.2010, 14:14) *
мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было.

Значит тахометр имеется ? icon_biggrin.gif И показывает обороты двигателя ? А тахометр как раз от сигнала TD и работает.
Значит, с сигналом TD все в порядке.
Удачи !
Andrei560
Цитата(mikle43-2008 @ 21.4.2010, 8:53) *
как коммутатор определяет, где первый цилиндр должен сработать, а где второй?

Коммутатор определяет "когда", а "где" определяет бегунок в распределителе.
mikle43-2008
Цитата(ЗоМер @ 21.4.2010, 11:59) *
Значит тахометр имеется ? icon_biggrin.gif И показывает обороты двигателя ? А тахометр как раз от сигнала TD и работает.
Значит, с сигналом TD все в порядке.
Удачи !


Неее...,это он частотомером на диаг. колодке частоту померил, а 4 тысячи на глаз определил.

Цитата(Andrei560 @ 21.4.2010, 15:19) *
Коммутатор определяет "когда", а "где" определяет бегунок в распределителе.


Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос! zzzz_redface.gif
Voh
Цитата(mikle43-2008 @ 21.4.2010, 18:56) *
Неее...,это он частотомером на диаг. колодке частоту померил, а 4 тысячи на глаз определил.


Именно так...
Misha190E
у меня есть осцилки, пиши на мыло misha@kmail.ru вышлю, тока прогу юсб-осцила придется ставить...
а так там все просто, у себя смотрел, импульс почти всегда примерно 7мс, поэтому на ХХ когда частота 25Гц (750 оборотов 102-ой мотор) скважность будет 7/40~ 18% и растет с ростом оборотов (ибо период уменьшается)...

судя по тому что ты намерил 42Гц у тя мотор 103 и работает на слегка повышенном ХХ icon_smile.gif

вообще по существу припопню тока один косяк с этим сигналом рассказанном одним мастером. он искал на машине ток при пуске +50мА а его не было (а он почти ни от чего не зависит), и по факту он заменил коммутатор, хотя старый был рабочий...
больше ничего не припомню.
Andrei560
Цитата
Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос! zzzz_redface.gif

Коммутатор EZL получив импульс от датчика на маховике выдаёт КЗ на катушку с задержкой по карте УОЗ. Это он делает 2 раза на оборот колена в 4-ёх цилиндровом моторе, 3 в 6-ти цилиндровом и 4 в 8-ми.
A бегунок в распределителе эажигания вращается а два раза медленнее коленвала. На один оборот бегунка колено делает два оборота, получается 4 КЗ коммутатора.
К примеру, колено находится в одном и том-же положении во время ВМТ в 1-ом и в 3-ем цилиндрах но вспышка произойдёт в том из них, на который смотрит бегунок.
Misha190E
Цитата(mikle43-2008 @ 21.4.2010, 19:56) *
Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос!

никак, ибо коммутатор тупо дает искру по сегментам маховика, а трамлер требуется установить по риске на корпусе чтобы смотрела на центр бегунка когда метки на цепи стоят как надо.
mikle43-2008
Цитата(Voh @ 21.4.2010, 3:13) *
Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...


Получается,что частота импульсов ТД совпадает с частотой импульсов датчика положения коленвала,вот тебе и вся осцилограмма ТД(см. написанное ниже).Удачи! icon_biggrin.gif

Цитата(Andrei560 @ 22.4.2010, 14:33) *
Коммутатор EZL получив импульс от датчика на маховике выдаёт КЗ на катушку с задержкой по карте УОЗ. Это он делает 2 раза на оборот колена в 4-ёх цилиндровом моторе, 3 в 6-ти цилиндровом и 4 в 8-ми.
A бегунок в распределителе эажигания вращается а два раза медленнее коленвала. На один оборот бегунка колено делает два оборота, получается 4 КЗ коммутатора.
К примеру, колено находится в одном и том-же положении во время ВМТ в 1-ом и в 3-ем цилиндрах но вспышка произойдёт в том из них, на который смотрит бегунок.



Цитата(Misha190E @ 22.4.2010, 14:33) *
никак, ибо коммутатор тупо дает искру по сегментам маховика, а трамлер требуется установить по риске на корпусе чтобы смотрела на центр бегунка когда метки на цепи стоят как надо.


Спасибо Вам БОЛЬШОЕ,вкурил!Получается,что на маховике в 4-х цилиндровом дрыгателе стоит 2-е метки для датчика ровно напротив друг-друга, а я-то думал,что датчик по зубчикам маховика импульсы считает(это моё заблуждение)!Теперь буду знать! beer.gif
Voh
Цитата(Misha190E @ 22.4.2010, 13:32) *
у меня есть осцилки, пиши на мыло misha@kmail.ru вышлю, тока прогу юсб-осцила придется ставить...
а так там все просто, у себя смотрел, импульс почти всегда примерно 7мс, поэтому на ХХ когда частота 25Гц (750 оборотов 102-ой мотор) скважность будет 7/40~ 18% и растет с ростом оборотов (ибо период уменьшается)...

судя по тому что ты намерил 42Гц у тя мотор 103 и работает на слегка повышенном ХХ icon_smile.gif

вообще по существу припопню тока один косяк с этим сигналом рассказанном одним мастером. он искал на машине ток при пуске +50мА а его не было (а он почти ни от чего не зависит), и по факту он заменил коммутатор, хотя старый был рабочий...
больше ничего не припомню.


хмм.. Мотор 102.962...
А почему должен быть 103?
Получается частоту надо умножать на 30?
Я думал на 20, как раз около 800 бы получилось....
А скриншоты с осцилограмм можешь снять? В принципе и прогу поставить не проблема, знать какую. Напишу на мыло.
18% при том что у меня показывает 80% - это жестко icon_sad.gif

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.