IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Варианты установки реперного диска.
Страницы: 1, 2
finger
Автор Magnum

http://keep4u.ru/full/080820/82a8280cd6fcd3e51a/jpg
http://keep4u.ru/full/080820/eb169d067179bf62da/jpg
http://keep4u.ru/full/080820/c5601c6b588f1584ea/jpg
http://keep4u.ru/full/080820/ee9b7fd549e04acb77/jpg
http://keep4u.ru/full/080820/f52bdc7b68b2f8e035/jpg

Автор атом

Вот срастил шкив 117 мотора с реперным диском!








Я уже давал фотки как срастил шкив с реперным диском, а вот еще парочка фоток уже поместу и вместе с ДПКВ



Автор wladimirsa

Вот начал потихоньку переделывать свой мерс



Автор Pavel_v

А как Вам такое решение реперного диска?
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=24839
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=24840
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=24841
Автор Владимир Цебенко, делал на Микасе.

Автор Ser

По поводу сколько стоит я уже писал, что делается по дружбе и своими руками, а реперный диск от 2110 вот только это фото,
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=25103
Делался квалифицированным токарем!
Как помню высота венца у основания зубьев осталась 1,5 мм, это еще пришлось немного проточить сам шкив, все с соответствующей посадкой без зазора. Потом прижималось 6-ю струбцинами и прихватывалось сваркой.
На тот момент не знал, что можно сделать реперный диск самодельный, а так бы сделал диаметром побольше и было бы меньше проблем.

Автор Eugen

http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=30075

Автор smouk


Вот собсно и ДПКВ на кронштейне.

Автор Alex1

Доброго времни суток, у меня вот такая проблема, (весна, тепло, стал свой переделывать 190е), но у меня мерсошкив немного отличается от вашего, (выкладываю фото), кое как вот так надумал. Пару вопросов! При сварке мерсошкив не поведет? И мерсошкив помоему чугунный или их не делают чугунные? Думаю это будет актуально для тех, у кого шкив как у меня! Если есть фото киньте мне, я попробую сделать и тоже выложу! Учту все ваши замечания!
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32447

Вот, сегодня сходил к токарю, покумекали, надумали как на мой шкив ручейковый венец приделать! Сегодня буду по меткам выставять и крепить маленькими двумя болтиками, так как венец туго налазит! А сваркой не рискую сваривать металл венца и чугун, плюс резинка венца рядом!
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32910
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32911

http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32913
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32914

Добрый день! Наконец то получилось с моим клиновым шкивом, вторую часть шкива еще не цеплял!
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=33349
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=33350

Автор kurashoff

В выходные начал переделку 102.910 (1.8 л) начал с реперного диска, и столкнулся с тем, на натяжителе стоит амортизатор, установить репер , как на фотке у Finger не получится, пришлось это делать на диске с метками, тот что у блока, а когда оказалось что ВАЗовский диск еще и чугунный , врить его- не есть хорошо, я пошел другим путем! Поучилось аккуратно, технологично и никакой сварки! Для хорошего токаря, 1-1.5 часа работы. Может это уже и было, но мне не попалось.
См. Фото:
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32769
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32770
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32771
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32772
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32773

...седня поставил диск и ДПКВ (Время совсем мало пока этим заниматься!)
Выкладываю , чо у меня из ентого вышло! Как говориться:"Как смогли!"
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32927
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32928
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32929
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32930
http://www.oldmerin.net/board/index.php?ac...st&id=32931
w126-81
Спасибо отличный материал. Я когда 117 мотор "капиталил" тоже хотел такое замутить да не срослось.

Промерил гнезда форсунок и выяснил что электро форсунки ГАЗ ВАЗ во впускной коллектор как родные встают и уплотнительное кольцо в самый раз по диаметру. Мотор 117.961

=======

Я хочу поставить фотодатчик на зубцы маховика. Посему, у кого есть возможность, ПРОШУ открыть лючок внизу на переднем торце АКПП под двумя винтами ключ 10 и сфоткать то место, замериь лючок и поем под ним и замерить зазор между зубцами маховика и поверхностью алюминиевого корпуса.

У меня щас негде "поднырнуть" под машину и самому замерить. В зазор мне надо пропустить пластину датчика с ИК диодом который будет светить в пространство между зубьями.

Это датчик движения коленвала будет для системы адаптивного зажигания - хочу такую на микроконтроллере замутить для выравнивания работы мотора индивидуальной корректирокой зажиигания по цилиндрам. + стабилизатор холостого хода добавлю тоже за счет угла зажигания.

Заранее спасибо тем кто поможет.
Gazzel
хитро, но в автомобиле фотодатчик должен быть в герметичном корпусе, инче глюков не оберешся. Достаточно посопливить сальнику и датчик будет глючить
w126-81
Будет герметизирован датчик "Поксиполом" - люблю я его за 10 минут отверждения и лично испытаную долговечность и в мерине тоже.

Мне достаточен зазор 1.5 мм чтобы стальную пластину пропустить 1 мм толщиной а ИК ислучатель между зубцами маховика просунется. Пластину - основание датчика - приклею "Поксиполом" к алюминию картера трансформатора АКПП. На ИК приемнике одногейтовая логика будет в SOT-23 с тригером шмита и по кабелю уже цифровой сигнал пойдет. Надеюсь получится надежно достаточно.

Прошу фотку потому, что хочется за одну серию нырков под машину установить. Ремонтировал в 2004 году - уже не так четко помню тамошнюю обстановку.

Может рисуночек позже нарисую - прицеплю.

- Какова ширина зубцов венца маховика ? Наверно не более 12 мм.

- Каково расстояние от торза зубцов до края картера АКПП и соотв. до пластинки-лючка.
w126-81
Если места много от торца забцов до лючка то можно датчик поставить аналогичный ДПКВ - торцы зубцов его будут коммутировать.

Кстати реперный диск ГАЗ-3110 мотор ЗМЗ-406 диаметром побольше вазовского. Возможно удобней нааживать.
Корнелий Шнапс
Вот,чем не вариант?


Сделает любой фрезеровщик за час. Оплата труда компенсируется тем, что не надо покупать диск, и простотой установки датчика, т.к. кронштейн уже есть(штатаный)
vogr
Цитата(w126-81 @ 28.4.2010, 17:46) *
Это датчик движения коленвала будет для системы адаптивного зажигания - хочу такую на микроконтроллере замутить для выравнивания работы мотора индивидуальной корректирокой зажиигания по цилиндрам. + стабилизатор холостого хода добавлю тоже за счет угла зажигания.


Прости за серость, но не мог бы ты поподробней рассказать о принципе работы сего девайса, и о микроконтроллере, то бишь о программе которую будеш зашивать, ну опять же какие переменные приходят, на какие выходы что подаётся, вообщем типа блок-схемы. Каков принцип датчика, он работает как источник ик излучения, а кто в роли приёмника, или как-то по-другому... Ну вообщем, расскажи вообщем...
simon61rus
Цитата(w126-81 @ 28.4.2010, 16:46) *
...
Это датчик движения коленвала будет для системы адаптивного зажигания - хочу такую на микроконтроллере замутить для выравнивания работы мотора индивидуальной корректирокой зажиигания по цилиндрам. + стабилизатор холостого хода добавлю тоже за счет угла зажигания.

Так вот я же писал про проект самодельного зажигания на четное кол-во цилиндров!
Цитата
Есть тема для интересующихся зажиганием на 6 котлов! Изначально была под 4, теперь до 8 дошло. Только некому тестировать 6 и 8 )) Можете и себе помоч и проекту!
Кстати (что немаловажно!), проект абсолютно открытый в отличии от МПСЗ

У меня не получается пока этим заняться - авто на улице, а очень интересует.

Это ссылка на форум проекта.
Это - сайт с описанием.
w126-81
Спасибо. Проект интересный и уважаю людей создающих открытые для повторения проекты.

Но если я отважусь на снятие шкивов и установку диска 60-2 то наверняка уже и впрыск добавлю с январем или Микасом - вроде "Элкар" уже и на 8 цилиндров МИКАС сделал давно.

Помню продумывал сделать разрезной дис 60-2 чтобы ставить его не снимая шкивы, там есть обработаная цилиндрическая часть - ее только пошкурить лентой шкурки на работающем моторы с осторожностью.

Разрез диска можно сделать как раз по пространсву между цубцами. Стягивающие болты можно поставить головками навстречу чтобы улучшить баласировку.

Либо в трамблер воткнуть диск 120-2-2 zzzz_applause.gif

Цитата(vogr @ 29.4.2010, 11:15) *
Прости за серость, но не мог бы ты поподробней рассказать о принципе работы сего девайса, и о микроконтроллере, то бишь о программе которую будеш зашивать, ну опять же какие переменные приходят, на какие выходы что подаётся, вообщем типа блок-схемы.


Я хочу сделать устройство на микроконтроллере которое будет измерять скорость вращения и ускорения венца маховика и так оценивать энергетический вклад отдельных цилинтров и соответвтенно корректировать момент зажигания для этого цилиндра на следующий оборот. Устройство будет включаться в разрыв сигнала от трамблера к коммутатору зажигания 117.961 мотора и провод будет подведен к изоляции одного свечного провода для фазной синхроницации.

Надеюсь так можно будет выровнять работу мотора на холостых, сделать стабилизацию оборотов на холостых. Скорректировать кривую зажигания. Если получится то позже можно будет добавить определение детонации по снижению вклада цилиндра, возможно автоподстройку зажигания на максимальное ускорение.

Для защиты можно вставиь ограничение регулировки +- 5 град для начала.

В начале главное записать сигналы на ноут и проанализировать как сейчас обстоят дела - насколько неравномерно опережние зажигания, если ли связь этой неравномерностью с вкладом цилиндров. Думаю я осилю аписать таую прожку чтобы скорости и ускорения привязать к углам и вывести в виде графиков.

Мне кажется что мое устройство может быть полезно для старых машин в которых трудно добится равномерности работы на холостых и вообще.

Цитата(vogr @ 29.4.2010, 11:15) *
Каков принцип датчика, он работает как источник ик излучения, а кто в роли приёмника, или как-то по-другому...


Датчик - это ИК светодиод диаметром 3 мм продвинутый за зубцы маховика, а перед ними стоит ИК фотодиод или фототранзистор. Зубцы перекрывают свет фотоприемнику. После фотоприемника логика типа 74нс14 но 1 элемент в мини корпусе SOT23-5 - благодаря этому по проводам уже лигический сигнал будет передаваться а не аналоговый.
mustela
Любой жизненно важный орган(датчик, исполнительный механизм и т.д...) должен быть легко заменим. Соответственно находится в свободной продаже, на крайний случай под заказ.
Иначе можно встрять рано или поздно... ИМХО.
Ну и конечно же чем проще, тем лучше. особенно когда это самый главный датчик в системе, без которого движение невозможно.
Корнелий Шнапс
Да и оптика под капотом помоему нонсенс.
Скажу как человек, писавший пару курсовых и диплом по эл. магнитным и индуктивным датчикам. Это самые простые и надежные датчики. Которым не страшны ни пыль, ни грязь, ни перепады температуры.
w126-81
Цитата(mustela @ 2.5.2010, 1:02) *
Любой жизненно важный орган(датчик, исполнительный механизм и т.д...) должен быть легко заменим.


Я просто сделаю сразу два или 3 датчика и положу 1 в бардачек icon_smile.gif

Цитата(mustela @ 2.5.2010, 1:02) *
особенно когда это самый главный датчик в системе, без которого движение невозможно.


В мосей системе он не будет жизнено важным, ведь я писал выше что система ставиться между трамблером и коммутатором, естественно на блоке будет тумблер которым можно пустить сигнал с трамблера прямо на коммутатор. Я понимаю, что нельзя сразу быть увереным в надежности системы и такой "байпас" ИМХО очевиден.

Цитата(Корнелий Шнапс @ 2.5.2010, 1:24) *
Да и оптика под капотом помоему нонсенс.

На японских двиглах бывают оптические датчики.

Цитата(Корнелий Шнапс @ 2.5.2010, 1:24) *
Это самые простые и надежные датчики. Которым не страшны ни пыль, ни грязь, ни перепады температуры.


Да но температура в головке побольше чем у шкива - однако обычно в головке датчик распредвала холла а не индуктивный и у коленвала бывают холлы. Ханейвел делают ДПКВ как ВАЗ-овские но тоже с холлом.

=======

Однако я подумал что можно и индкутивный ДПКВ ВАЗ использовать - у него сердечник выступает на 2 мм примерно и чечение 3 на 8 мм - если его подвести к торцу зубцов маховика то тоже сигнал будет. Просто у меня нет щас условий делать отверстие в алюминиевом картере чтобы датчик вставить как он обычно к зубцам расположен.

У меня только возможность под машиной лючое отвинтить и там поколдовать.



vovan190
Цитата(w126-81 @ 2.5.2010, 16:14) *
Я просто сделаю сразу два или 3 датчика и положу 1 в бардачек icon_smile.gif
В мосей системе он не будет жизнено важным, ведь я писал выше что система ставиться между трамблером и коммутатором, естественно на блоке будет тумблер которым можно пустить сигнал с трамблера прямо на коммутатор. Я понимаю, что нельзя сразу быть увереным в надежности системы и такой "байпас" ИМХО очевиден.
На японских двиглах бывают оптические датчики.
Да но температура в головке побольше чем у шкива - однако обычно в головке датчик распредвала холла а не индуктивный и у коленвала бывают холлы. Ханейвел делают ДПКВ как ВАЗ-овские но тоже с холлом.

=======

Однако я подумал что можно и индкутивный ДПКВ ВАЗ использовать - у него сердечник выступает на 2 мм примерно и чечение 3 на 8 мм - если его подвести к торцу зубцов маховика то тоже сигнал будет. Просто у меня нет щас условий делать отверстие в алюминиевом картере чтобы датчик вставить как он обычно к зубцам расположен.

У меня только возможность под машиной лючое отвинтить и там поколдовать.

Привет ! можеш попробовать использаовать датчик скорости с приоры либо калины, он рботает по нужному тебе принципу http://www.automan.ru/vaz/1118/10.shtml и http://www.lider02.ru/index.php?option=com...8&Itemid=31 я разбирал такой датчик ,там стоит длинная плата на конце которой впаян датчик холла и стоит счетчик (его можно удалить) сделать переходник вместо крышки на маховик с отверстием под датчик и будеш получать импульсы на каждый зуб.


w126-81
Спасибо за линки и совет - щас изучу.

Я уже думал про датчик холла от трамблера ВАЗ-2108 - видоизменить его в U-образный и верхушки U приблизить к торцам зубцов - соответственно зубцы будут замыкать магнитный поток а во впадинах поток будет резко падать. Либо одну верхушку к металлу венца а второй к области зубцов.

Повиду это то что надо, только длинный очень, но принцип такой как мне нужен -

Вот ДПКВ индуктивный от ГАЗ покороче - его керн-серденик можно приблизить к торзу зубцов и идея появилась лючок-пластину заменить на брусок нужной толщины из текстолита или типа того или кусок алюминиевого прямоугольного профиля.


Конечно хочется както КОНДОВО сделать по автомобильному. Пока вот фотки бы того места добыть. Машина недоступна щас реально и дел полно не вырваться.

Корнелий Шнапс
Мотор то какой стоит?
w126-81
117.961 v8 5L
w126-81
Какие шестигранники у болтов крепления шкивов. И я позабыл уже в 2004 года, эти болты и демпфер держат ?

Можно ли снять шкивы не снимая радиатор, а только прикрыв его картоном или фанеркой от повреждения ключами ?

Нет ли у кого демфера на обмен или на продажу ? Хорошо бы сразу отфрезеровать и просто перекинуть демферы.

volgar
Цитата(w126-81 @ 4.5.2010, 10:01) *
Какие шестигранники у болтов крепления шкивов. И я позабыл уже в 2004 года, эти болты и демпфер держат ?

Можно ли снять шкивы не снимая радиатор, а только прикрыв его картоном или фанеркой от повреждения ключами ?

Нет ли у кого демфера на обмен или на продажу ? Хорошо бы сразу отфрезеровать и просто перекинуть демферы.

Там шесть болтов держат шкив(ключ "13" по-моему)
Демпфер закреплен центр. болтом,который держит и ступицу колевала.
Снять без демонтажа радиатора можно.
Корнелий Шнапс
Демфер крепится болтами к ступице вместе со шкивами. болт ступицы не мешает снять его.
Т.е. центральный болт трогать не надо.

А вот брать на разборе лучше со ступицей. Проще будет позиционировать относительно ВМТ при обработке.
volgar
Цитата(Корнелий Шнапс @ 4.5.2010, 10:28) *
Демфер крепится болтами к ступице вместе со шкивами. болт ступицы не мешает снять его.

Да, только вот еще шайбы распорные под болтом, а их штук 5. Вот они и мешают вздернуть демпфер.
volgar
Цитата(w126-81 @ 2.5.2010, 0:12) *
Но если я отважусь на снятие шкивов и установку диска 60-2 то наверняка уже и впрыск добавлю с январем или Микасом - вроде "Элкар" уже и на 8 цилиндров МИКАС сделал давно.

Будешь спаривать два "Января"? Или управление форсунками попарно-параллельно?
На "Микас V8" надежд не возлагай, они построены для V8, но под карбюраторные двигатели: ЗМЗ-511 и ЗМЗ-513.
w126-81
Цитата(volgar @ 4.5.2010, 11:10) *
Будешь спаривать два "Января"? Или управление форсунками попарно-параллельно?


Да я только систему стабилизации хотел сделать - т.е. микроконтроллерный корректор зажигания индивидуально по динамическому вкладу каждого цилиндра в ускорение коленвала.

А елси диск 60-2 поставлю то и январь можно будет позже поставить. Я думал сделать ан МК приблуду повторяющую сигналы 4 форсунок и 2 зажиганий со сдвигом на 15 зубцов синхродиска.

Главное зажигание конечно сдвинуть, доп. 4 форсунки можно просто параллельно штатным 4 повесить через эмитерные повторители или иные транзисторные ключи.

simon61rus
Цитата(w126-81 @ 1.5.2010, 23:12) *
Спасибо. Проект интересный и уважаю людей создающих открытые для повторения проекты.

Но если я отважусь на снятие шкивов и установку диска 60-2 то наверняка уже и впрыск добавлю с январем или Микасом - вроде "Элкар" уже и на 8 цилиндров МИКАС сделал давно.
...

На 8 есть, на 6 нет((
w126-81
МИКАС 11 на V8 моторы http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...mp;#entry835061
tash174
колесо
Может кому надо???дорого и сердито!!! dont.gif

фото колёсика, три отверстия для крепления

на разборке можно по дешевки покупать
Karpater
Реперный диск поставлен на резъбовой герметик и законтрён болтами.
kurashoff
Цитата
Реперный диск поставлен на резъбовой герметик и законтрён болтами.

Вот это правильное решение!
не забудь проточить его по диаметру в сборе, шоб не было биений, и желательно отбалансировать (если есть возможность). С таким репером проблем не будет!
Зачет +5
У_данияр
Здравствуйте.
Вот решил переделать свою систему, начал с реперного диска и сразуже возник ворос можноли нарезать зубья прям на шкиве где метки для зажигания он вроде по диаметру меньше чем вазовский.
kurashoff
Можно, если он чугунный, а не штампованный (как в моем случае было)
mustela
Цитата(kurashoff @ 1.3.2012, 20:43) *
Можно, если он чугунный, а не штампованный (как в моем случае было)

А что со штампованным не так?

ЗЫ один из форумцев резал шкив родной лазером, чугун/штамп - не помню уже
finger
Так здесь только фото шкивов не нужно тут писать вопросы и ответы.
тимур78
а куда надо? я тебе и в личку написал, но ты так и неответил zzzz_confused.gif
finger
А ты не думал что я только вошел на форум что я тут не живу все время а только когда бывает минутка свободная???
тимур78
да, я понел
У_данияр
Я хочу на фрезере ЧПУ там вроде без разнице будет штампованный или чугунный.
kurashoff
Цитата(У_данияр @ 2.3.2012, 12:52) *
Я хочу на фрезере ЧПУ там вроде без разнице будет штампованный или чугунный.

А какая связь - чугунный , штампованный и ЧПУ? zzzz_confused.gif
Дело в том, что штампованный выдавлен из стали толщ 1 мм! чего ты там фрезеровать то будешь?

Пропиши свою машинку, и добро пожаловать в соответствующую ветку по 4 или 6 цилиндрам! zzzz_applause.gif
Сюда больше вопросов не задавай, как сказано выше, здесь только фотки готовых реперов!
тимур78
может кто сталкивался: имеетли разница вазовский или от газ шкив? так как по диаметру один больше другого.... некто неговорит о шкиве от газ.... может кто ставил?
тимур78
имеется в виду на январь?
kurashoff
Без разницы, хоть от OPEL, главное 60-2 и весь вопрос!
Sett
моя радость (с) rolleyes.gif
merin414
я сделал это так
shtair1
Цитата(merin414 @ 15.10.2012, 18:49) *
я сделал это так

Ошибок дпкв нет? Иногда от сварки магнитные поля перераспределяються и начинает глючить сигнал с дпкв.
mike4444
для М110, шкив, кронштейн и установленный датчик. прокладка под датчиком(паронит) - регулировка зазора, накололся малясь. шкив пока не установлен
cherny70
Цитата(mike4444 @ 15.2.2013, 16:04) *
для М110

Чем зубы резал? Жена болгарина?
mike4444
Цитата(cherny70 @ 16.2.2013, 7:39) *
Чем зубы резал? Жена болгарина?

не)) зубодолбежный станок с делительной головкой))
cherny70
Цитата(mike4444 @ 16.2.2013, 8:51) *
не)) зубодолбежный станок с делительной головкой))

Как будешь балансировать? И что решил с рампой?
mike4444
Цитата(cherny70 @ 16.2.2013, 20:36) *
Как будешь балансировать? И что решил с рампой?

высверлю демпфер примерно , по массе двух зубов- не думаю, что будет страшно критично. рампа, полагаю, из медной трубки. наточу стаканчиков под форсы и спаяю.
cherny70
Цитата(mike4444 @ 16.2.2013, 23:40) *
высверлю демпфер примерно , по массе двух зубов- не думаю, что будет страшно критично. рампа, полагаю, из медной трубки. наточу стаканчиков под форсы и спаяю.

Ты извини что я много вопросов закидываю. Я давно этот проект вынашиваю. Но у меня не горит, ездить слава богу есть на чем.
А w126 это для души, делаю когда есть настроение и несколько килорублей лишних денег. По рампе я бы все таки рассмотрел вариант из алюминиевого бруска 25х50х500
Медь в данном случае не применяется ни одним производителем.
mike4444
Цитата(cherny70 @ 16.2.2013, 23:34) *
Ты извини что я много вопросов закидываю. Я давно этот проект вынашиваю. Но у меня не горит, ездить слава богу есть на чем.
А w126 это для души, делаю когда есть настроение и несколько килорублей лишних денег. По рампе я бы все таки рассмотрел вариант из алюминиевого бруска 25х50х500
Медь в данном случае не применяется ни одним производителем.

вопросы- это всегда хорошо, я сам часто спрашиваю, чтобы выбрать подходящее, только вопросы, мне кажется, лучше в теме про шесть цилиндров)) из просто бруска? или бруска уже с готовым каналом внутри, как заготовка, как мне тут ссыль давали?

Полная версия этой страницы: Варианты установки реперного диска.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.