IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Генератор не выдает напряжение, плюс контрольные лампы горят через раз
In Search of Sunrise
Доброго времени суток, участники форума! Столкнулся со следующей проблемой:

Генератор на автомобиле перестал выдавать необходимое напряжение, при этом очень заинтересовало поведение контрольных ламп на панели приборов: время от времени при повороте ключа зажигания загарается только лампа ABS (точно такая реакция при отцепленом генераторе). Снимаем, ставим обратно - поворот ключа зажигания, горят все... проедешь пару км, независимо от всего загарается лампа ABS (из личных наблюдений, что говорит о практически разряженном аккумуляторе), еще через километр машина глохнет и далее батарея вообще не способна крутить стартер. Закидываем новый аккумулятор - лампы могут загореться, могут нет. Началось же всё еще куда интересснее: еду по городу вечером, загарается ABS, не даю падать оборотам (так не глохнет) доехать до места надо же.. через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало. Заводится, лампы горят, электрооборудование впорядке.

В общем своими силами взялись за ремонт - разобрали, почистили контакты, заменили таблетку с щетками, прозвонили мост, обмотку - всё в норме. Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено. Как только ставим обратно на а\м, проблема остается.

Решили прозвонить контакты на приходящем к генератору штекере - звонятся все три друг с другом в одном направлении, и соответственно только два параллельных в обратном - не знаю, может диод какой-то звонится... либо всё таки причина кроется где-то здесь?

Помогите разобраться с проблемой, заранее благодарен.
Obyavleniya
mikle43-2008
Цитата(In Search of Sunrise @ 10.6.2010, 22:03) *
Доброго времени суток, участники форума! Столкнулся с следующей проблемой:

Генератор на автомобиле перестал выдавать необходимое напряжение, при этом очень заинтересовало поведение контрольных ламп на панели приборов: время от времени при повороте ключа зажигания загарается только лампа ABS (точно такая реакция при отцепленом генераторе). Снимаем, ставим обратно - поворот ключа зажигания, горят все... проедешь пару км, независимо от всего загарается лампа ABS (из личных наблюдений, что говорит о практически разряженном аккумуляторе), еще через километр машина глохнет и далее батарея вообще не способна крутить стартер. Закидываем новый аккумулятор - лампы могут загореться, могут нет. Началось же всё еще куда интересснее: еду по городу вечером, загарается ABS, не даю падать оборотам (так не глохнет) доехать до места надо же.. через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало. Заводится, лампы горят, электрооборудование впорядке.

В общем своими силами взялись за ремонт - разобрали, почистили контакты, заменили таблетку с щетками, прозвонили мост, обмотку - всё в норме. Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено. Как только ставим обратно на а\м, проблема остается.

Решили прозвонить контакты на приходящем к генератору штекере - звонятся все три друг с другом в одном направлении, и соответственно только два параллельных в обратном - не знаю, может диод какой-то звонится... либо всё таки причина кроется где-то здесь?

В общем никаких мыслей, в чем может быть дело. Помогите разобраться с проблемой, заранее благодарен.


Причина-в синеньком тонком проводке на генераторе(на нём ещё белая полосочка)-тем полно про него!Вот тока не помню-он идёт через замок зажигания или нет?!
In Search of Sunrise
Цитата(mikle43-2008 @ 11.6.2010, 1:31) *
Причина-в синеньком тонком проводке на генераторе(на нём ещё белая полосочка)-тем полно про него!Вот тока не помню-он идёт через замок зажигания или нет?!


Да, идёт.. сегодня по схеме смотрел.. как раз этот тоненький, синенький звонится в одном направлении тока вместе с двумя плюсовыми от аккумулятора. Кстати не так давно мне меняли личинку замка зажигания, уже были мысли что всё с того и пошло.
In Search of Sunrise
Итак еще один день в поисках неисправности.

Сегодня проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

Разобрали штекер, крепящийся к генератору, почистили все контакты. Проверили целостность того самого "синенького" провода до клемника около аккумулятора.

Далее тестирование:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В первом положении ключа при замыкании любых двух контаков из трех показывает заряд аккумулятора. Во втором положении ключа при замыкании любых двух показывает 0.5 вольта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итак, провода на фото: 1 - провод на аккумулятор, 4, 5 - провода на штекер к генератору (при этом 4 - маленький, 5 - параллельные большие), 2, 3, 6,7 - ? (при этом 1, 5, 6, 7 - замкнуты между собой)

Пробовали прокинуть дублирующие провода напрямую к генератору от аккумулятора (то есть без цепи через ключ), никаких изменений.

При зажигании все лампы горят, после чего гаснут все, хотя заряд аккумулятора в заведенном состоянии падает, лампа зарядки генератора не горит.. что за хрень?
ЗоМер
Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 17:19) *
при этом 1, 5, 6, 7 - замкнуты между собой

Еще бы они не были замкнуты - прикручены к одной железяке в этой колодке. icon_smile.gif
А вот это :
Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 17:19) *
заряд аккумулятора в заведенном состоянии падает

Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 17:19) *
проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

Никак не вяжется. Если генератор исправен - заряд давать будет. Кстати, как определили, что заряд падает ?
Генератор и аккумулятор подсоединены параллельно, и без предохранителей по цепям. Если мотор крутит генератор, и генератор исправен - заряд должен быть. На больших оборотах генератор возбуждается и без тонкого синего провода.
Цитата(In Search of Sunrise @ 10.6.2010, 23:03) *
через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало.

Лезь в блок предохранителей - там беда какая-то.
Контактная группа замка зажигания до замены личинки не дурила ?
Удачи !
Obyavleniya


In Search of Sunrise
Цитата(ЗоМер @ 11.6.2010, 20:08) *
А вот это :
Никак не вяжется. Если генератор исправен - заряд давать будет. Кстати, как определили, что заряд падает ?
Генератор и аккумулятор подсоединены параллельно, и без предохранителей по цепям. Если мотор крутит генератор, и генератор исправен - заряд должен быть.


Вольтметр на аккумулятор... заряд до пуска 12.6 вольт, после пуска 11.8 и продолжает падать в заведенном состоянии. Только машину глушишь начинает восстанавливаться потихоньку.
Не вяжется. Совсем не вяжется... Заряд должен быть, но его нет! Голову сломали уже как такое может быть, иначе сюда не написал бы)


Цитата(ЗоМер @ 11.6.2010, 20:08) *
Лезь в блок предохранителей - там беда какая-то.
Контактная группа замка зажигания до замены личинки не дурила ?
Удачи !


Почистил все контакты как в блоке, так и у предов, заменил все сомнительные. Таких серьезных проблем не было до замены... аккумулятор разряжался со временем (раз в несколько месяцев на зарядку ставил), но всё это списывал на старый аккумулятор и не до конца отключенную сигналку. А тут час и заряженный аккумулятор в ноль!

Удача понадобится... ну или сумма на ремонт в сервисе. Лучше первое)
ЗоМер
Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 18:23) *
Вольтметр на аккумулятор... заряд до пуска 12.6 вольт, после пуска 11.8 и продолжает падать в заведенном состоянии.

Нет зарядки. icon_sad.gif А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?
Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 17:19) *
проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

Есть зарядка. icon_smile.gif В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. icon_smile.gif
Удачи !
In Search of Sunrise
Цитата(ЗоМер @ 11.6.2010, 20:37) *
Нет зарядки. icon_sad.gif А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?

Есть зарядка. icon_smile.gif В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. icon_smile.gif
Удачи !


Крутили на 1500-2000 оборотах, нагрузку давали. Нет, на самом генераторе не измеряли - завтра испробуем)

Точно... бесовщина. Думаю, может ходовку подделать, да химчистку подарить Мерседесу - глядишь сразу заработаетicon_smile.gif
Mihel
Цитата(ЗоМер @ 11.6.2010, 19:37) *
Нет зарядки. icon_sad.gif А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?

Есть зарядка. icon_smile.gif В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. icon_smile.gif
Удачи !


Получается, что при запущеном движке идет приличный разряд акб, но при этом генератор исправный zzzz_confused.gif
по схеме -на акб сидит генератор ,стартер, замок зажигания , если попробовать (не запуская двиг) отключить стартер,генератор, ключ повернуть в положение 2 и измерить U на акб как быстро падает или нет, если падает то косяк в замке ,проводке(коротит) , если нет то по очереди цепляем гену, стартер и смотрим кто жрет ток.
In Search of Sunrise
Итак... еще один день в поисках.

Начну с генератора...

Цепляю плюс к генератору на возбуждение дублирующим проводом, замеряю корпус генератора\минус аккумулятора и один из двух плюсовых выходящих с генератора: показывает стабильно 13вольт, при оборотах до 14вольт.

Тоже самое, только без провода на возбуждение - 40 вольт. (насколько понимаю идет обход таблетки).

При этом напряжение аккумулятора примерно 12.5.

Далее... решил проверить жрет ли что-нибудь напряжение:

1) Ничего не отключено, положение ключа 1, напряжение на аккумуляторе 12.5. Поворачиваю ключ в положение 2, напряжение падает до 12.21 и в течение минуты падает до 12.08 после чего стабилизируется и в течение 30 секунд поднимается до 12.21, остается неизменным. Ключ опять в положение 1, напряжение 12.35 и в течение нескольких минут восстанавливается до 12.5

2) Скинуты все преды, положение ключа 1, напряжение аккумулятора 12.5. Ключ в положение 2, напряжение 12.4, падает до 12.34 и стабилизируется. Ключ в положение 1, напряжение восстанавливается.

Далее решил дать нагрузку на генератор, заново собираю схему, кидаю провод с аккумулятора на возбуждение, завожу - уже показывает 12.6 (что за х?), цепляю галагенку ватт на 20 к генератору, напряжение падает до 11.7.

Далее делаю тоже самое, но вместо лампы цепляю еще один аккумулятор, чтобы исключить любую неисправность в проводке автомобиля - изначально напряжение на аккумулятора 13.5, с подключенным к нему генератором - не изменилось.

В общем создалось стойкое ощущение, что именно генератор и мудит.
amol
По симптомам похоже пробит один из диодов в мосту. При этом на стенде будет работать нормально так-как регулятор на максимум даёт отсечку и этого хватает для той нагрузки, а вот при подключении акб будет разряжен в ноль через пару часов. Проверить диодный мост просто-тестер в режим прозвонки диодов один конец щупа на толстый плюс генератора другой на корпус- в одном направлении должен показать бесконечность, меняем щупы местами должно показать сумму из двух последовательно соединённых диодов 1000-1300 Ом. Если будет 500-600 Ом- один диод пробит.
ЗоМер
Цитата(In Search of Sunrise @ 12.6.2010, 11:11) *
создалось стойкое ощущение, что именно генератор и мудит.

Угу, тоже так показалось. Но что делать с этим ?
Цитата(In Search of Sunrise @ 10.6.2010, 23:03) *
Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено

Цитата(In Search of Sunrise @ 11.6.2010, 17:19) *
проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

icon_smile.gif Попробуй подоткнуть другой генератор.
Цитата(amol @ 12.6.2010, 11:18) *
При этом на стенде будет работать нормально так-как регулятор на максимум даёт отсечку и этого хватает для той нагрузки, а вот при подключении акб будет разряжен в ноль через пару часов.

Вообще то на стенде (как мну думается) должны давать максимальную нагрузку генератору.
Т.е. раскрутить его до средних оборотов мотора (3000) , и нагрузить максимальным током (допустим, 55 ампер). И подождать минут пять-семь. Держит ток - можно ставить на авто.
Цитата(amol @ 12.6.2010, 11:18) *
Проверить диодный мост просто-тестер в режим прозвонки диодов один конец щупа на толстый плюс генератора другой на корпус- в одном направлении должен показать бесконечность, меняем щупы местами должно показать сумму из двух последовательно соединённых диодов 1000-1300 Ом. Если будет 500-600 Ом

А вот это, к сожалению, заблуждение. icon_sad.gif icon_smile.gif Тестер в режиме "прозвонки" пропускает через диод микро(милли) амперы.
В "реальной жизни" через диод течет гораздо бОльший ток. Т.е. диод может идеально "прозваниваться", а на реальных токах отказывать. icon_sad.gif icon_smile.gif
Удачи !
amol
Цитата(ЗоМер @ 12.6.2010, 13:47) *
А вот это, к сожалению, заблуждение. icon_sad.gif icon_smile.gif Тестер в режиме "прозвонки" пропускает через диод микро(милли) амперы.
В "реальной жизни" через диод течет гораздо бОльший ток. Т.е. диод может идеально "прозваниваться", а на реальных токах отказывать. icon_sad.gif icon_smile.gif
Удачи !

Согдасен с Вами, но пусть человек всё-же проверит.
In Search of Sunrise
Итак, диодный мост проверили: показывает бесконечность и 1250 ОМ в обратном направлении. Чтобы уж окончательно быть уверенным в непричастности генератора еще раз разобрали его по частям и каждую проверили при помощи лампы.. тут уж из-за микро(мили)ампер переживать не стоит. Все в порядке, где дОлжно лампа горит. Еще раз собрали схему аккумулятор-генератор, выдаёт 13-14 вольт... Ну не при чем он, всё таки неисправность где-то в электрике на автомобиле.
ЗоМер
Цитата(In Search of Sunrise @ 16.6.2010, 16:52) *
Еще раз собрали схему аккумулятор-генератор, выдаёт 13-14 вольт...

На какой нагрузке и при каких оборотах ?
Цитата(In Search of Sunrise @ 16.6.2010, 16:52) *
неисправность где-то в электрике на автомобиле.

остается провод от генератора к аккуму :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=71673
Или прицепи хороший амперметр (ампер на 50 - от старых советских грузовиков) к плюсовому выводу аккума и клемме аккума.
Заведи, и скинь плюсовую клемму аккума - ток потечет через амперметр. Сколько кажет ?
У тебя, случаем, реле подогрева впускного коллектора не всегда работает ?
Удачи !
In Search of Sunrise
Итак, после вызова специалиста-электрика, проблема наконец-то решена!

Просьба не пинать, но стоило лишь натянуть ремень.
sergey152
У меня приключение тоже. Ехал ночью всё гуд. Тут решил в приборке регулятор подсветки подкрутить а он у меня или совсем вырубает свет или в крайнем положении работает, но неярко. Хрен с ним думаю. И тут загорается лампа АБС, чё за херня, потом загорелась Срс, и асд, и свет неяркий стал от фар. Я заглушил авто, а завести несмог типа акум сел, покурил и о чудо 3авёл, проехал есчё 10км, и на малых оборотах заглох. Думал ночевать. Но через час снова 3авёл и без света ночью промчал есчё 20км. Потом уже бензонасос перестал качать и я встал

Полная версия этой страницы: Генератор не выдает напряжение, плюс контрольные лампы горят через раз
Русская версия IP.Board © 2001-2013 IPS, Inc.