стоит одна лямбда на выпуском..приобрел универсальную.. надо её как-то адаптировать??если да-то как?? а то мастер утверждает,что необходима адаптация лямбды..через комп... и как обычно она меняется-откручивается или разрезается проводка и выламывается сам датчик??
УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!
Вы попали на сайт OLDMERIN.net, один из старейших и наиболее дружелюбных форумов о марке Мерседес-Бенц. Он существует с 2001 года. Здесь вы сможете задать любые вопросы по вашему автомобилю, и быстро получить исчерпывающие ответы без риска быть посланным в поиск или осмеянным постоянными участниками. Единственная просьба к Вам - соблюдать вежливость при общении, ну и, естествено, соблюдать правила. Пусть вас не смущает название сайта - оно исторически сложившееся и запоминающееся, и ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШ "МЕРИН" НЕ СТАРЫЙ, или вы его таковым не считаете, все равно ПРИХОДИТЕ К НАМ! Полезные ссылки:
Можно сбросить адаптации в мозгах ЭБУ, а можно и не сбрасывать, сами через некоторое время сдвинутся в нужную сторону
Меняется очень просто: выкручивается из выхлопной перед катализатором старый ЛЗ, вкручивается новый
Разъем находится под ковриком в ногах переднего пассажира.
assv2
31.7.2010, 14:29
Цитата(Flinston @ 30.7.2010, 16:23)
Адаптировать лямбду не нужно
Можно сбросить адаптации в мозгах ЭБУ, а можно и не сбрасывать, сами через некоторое время сдвинутся в нужную сторону
Меняется очень просто: выкручивается из выхлопной перед катализатором старый ЛЗ, вкручивается новый
Разъем находится под ковриком в ногах переднего пассажира.
лябду то я выкрутил..а вот дальше что-то не понятно.. с универсальной идут 4 провода: 1)черный-это + питание 2)2 белых-это подогрев 3)серый ещё питание..
причем: на проводе №1 (толстый зеленый) всегда +1,45в на проводе №2(синий с зеленой полоской) - +12 после завода двигателя на проводе №№3,4 (серый и черный) ..вроде ничего..точнее показывает -0.00..в любом режиме..
вот теперь вопрос::а что куда подключать??и если не так включить-лямбде кирдык?? спасибо.
fastvasja
31.7.2010, 17:20
Вроди черный всегда сигнальный на лямбде, два белых подогрев кажется, серый остался сигнальная земля, бывает коричневый, сейчас поищу у меня гдето инфа была. еще рекомендую замерять сопротивление подогрева родной, на универсальной не должно быть меньше а то может сгореть ключ включающий подогрев в блоке управления.
assv2
31.7.2010, 18:44
я разъёмы то родные оставил..как и надо.. провод посередине перекусили и развел как написано.. но вот что-то "меня терзают смутные сомненья"..получается №2(синий с зеленой полоской) +12 идет на один белый провод.. и главное,старую лямбу снял..поехал..ничего не заметно по двигателю.. а она родная с 93 стоит..
Flinston
31.7.2010, 21:11
Цитата
лябду то я выкрутил..а вот дальше что-то не понятно.. с универсальной идут 4 провода: 1)черный-это + питание 2)2 белых-это подогрев 3)серый ещё питание..
Странная распиновка новой лямбды, ни одного сигнального провода
На старой лямбде: 1. толстый зеленый - сигнальный провод 2. коричневый - подогрев 3. черный и синий надо сверять по ответному разъему - один из них подогрев, один +12В На ответном разъеме будут 2 серых провода - это подогрев
Цитата
и главное,старую лямбу снял..поехал..ничего не заметно по двигателю.. а она родная с 93 стоит..
Она же дохлая уже Ничего особо не будет заметно даже если отключиь полностью исправный ЛЗ, в худшем случае расход горючки немного вырастет. Лямбда является вспомогательным датчиком системы впрыска HFM для снижения токсичности выхлопных газов,
arteem
15.9.2010, 16:27
подскажите а может быть чтоб лямбды совсем не было, полез искать свою ничего не нашел , под ковриком у пассажира есть красный разъем плоский примерно как на фаре передней на 8 контактов по-моему (не помню точно) и всё?
fastvasja
15.9.2010, 20:09
Не там ищешь, она прям на выпускном стоит, ее хорошо видно, сверху, а разьм в отсеке у акума. Но бывают и варианты без лямбды.
arteem
16.9.2010, 2:25
у меня на выпускном где она по идее должна быть, приварена (или так и была с завода?) заглушка. однако когда делаю тест светодиодом то выдает 8 и 11 ошибки т.е датчик OS и клапан ISCV.
Misha190E
16.9.2010, 12:40
Цитата(arteem @ 16.9.2010, 3:25)
у меня на выпускном где она по идее должна быть, приварена (или так и была с завода?) заглушка.
видимо зонд удалили и дыру заварили (но действие не понятно, мона было просто зонд оставить и отключить провода)
Цитата(arteem @ 16.9.2010, 3:25)
светодиодом то выдает 8 и 11 ошибки т.е датчик OS и клапан ISCV.
8 - ругается на дроссель, но нуна смареть компом нормальный код ошибки ибо под медленным кодом 8 3 ошибки скрывается 11- ругается на обогрев зонда, т.е. комп заточен на его использование а зонда не видит (обогревателя), странно что нет медленного кода 9 на сигнал самого зонда... по уму зонд восставноить ибо стоит он не дорого, а польза от него есть...
arteem
17.9.2010, 4:18
первый раз еще 2 и 9 вылезла, я из стер и больше они не вылазили.
geordiec
29.9.2010, 8:01
Привет всем. Уменя тоже вопрос по ЛЗ.На датчике никаких лишних проводов быть не должно. А у меня еще два провода отходят от фишки соединения под крышку где свечи. Так должно быть или это колхоз? W210 E230 WDB 2100371A004630
geordiec
30.9.2010, 21:19
ответит кто?
stiv__2001
2.10.2010, 19:03
Туда проводов отходить никаких не должно
geordiec
2.10.2010, 19:17
А у меня вот так более того из тех двух проводов от одного еще отходит один и идет в жгут который проходит в районе форсунок. Понимаю что это колхоз но что будет если их убрать?
Misha190E
3.10.2010, 13:11
Цитата(geordiec @ 2.10.2010, 20:17)
А у меня вот так более того из тех двух проводов от одного еще отходит один и идет в жгут который проходит в районе форсунок. Понимаю что это колхоз но что будет если их убрать?
. надо знать от какого проводла (по цвету) лямбды отходят провода в жгут и куда они приходят... ну и есс-но поглядеть сканером текущую работу мотора и лямбды и при отклдючении колхоза. не думаю что его воткнули просто так... скорее всего дают обогрев на лямбду(белые провода) от питания форс, но для этого достаточно одного провода... в общем сам не лезь без оборудования, а то хуже сделаешь... поищи в городе мастера который с электрикой по иномаркам дружит, тока не тазомастера а универсала по иномаркам ибо чисто по мерсам не найдешь думаю
geordiec
3.10.2010, 13:42
Спасибо Misha 190E. Так и думаю сделать. Завтра-послезавтра придут зап.части поеду ремонтироваться на станцию где бывал уже пару раз.Там мне сканером уже смотрели ошибки их не меряно вот думаю может из-за этого колхоза часть может даже большая.
geordiec
3.10.2010, 14:16
Misha 190E а пропуски по зажиганию из-за чего могут быть? Свечи провода ВВ катушки насвечники и все или еще что?
Misha190E
3.10.2010, 15:58
пропуски зажигания в реале есть или только ошибки? ошибки на этом моторе могут быть как от реальных пропусков так и при косяках в ЭБУ (сканером мона посмотретьь время горения по цилиндрам и катушкам)
сканером смотрели это одно, тут ишо и понимать нуна что видишь...
geordiec
3.10.2010, 16:38
Смотрели сканером. Хрен его знает но после холодного запуска вибрация сидишь трясешься вместе с креслом потом на перекрестках уже на горячий двиг. тоже вирация но уже меньше чем при запуске.
Misha190E
3.10.2010, 16:47
вообще принято по таким темам новую ветку создавать ибо тут про лямбду. чем хорош твой мотор - если есть пропуски то он регистрит их и считает (если смотреть он-лайн)... если думаешь что от мотора - оставь в сервисе на ночь, пусть утром заведут и проверят, я думаю такое возмоно. вибрация может быть и из-за подух - у меня тоже есть на холодную и слегка на горячем, но пока не поменял...
в общем смотреть нуна в момент косяка если проблема в моторе, но скорее все же подухи - скатай пусть те их посмотрят
geordiec
4.10.2010, 12:06
Misha 190E спасибо за всяко разные наводящие советы. Не сегодня завтра погоню в ремонт пусть все просмотрят проверят электрик там вроде как норм. уже кое-что делал. По поводу подушек тоже может быть новые уже куплены и тоже будут поменяны.
geordiec
13.10.2010, 19:52
Да уж электрики с лишними проводами на лямбде не разобрались .Типа ну работает же, а на хрена там кто-то провода приколхозил что они дают непонятно. Может знает кто?
Misha190E
14.10.2010, 10:49
Цитата(geordiec @ 13.10.2010, 20:52)
Может знает кто?
ну а кто может знать что двигало людьми кто делал такой колхоз? тут нуна брать и прозванивать что куда идет и после уже думать что этим хотели добиться... с другой стороны логика у электриков тоже есть типа если работает то че лезть, но это если нет претензий к машине а если есть то нуна копать и диагностировать... видимо не "к тем" поехал или людям возиться не хотелось по разным причинам...
geordiec
14.10.2010, 11:15
Привет MISHA 190. Да так и решили инерешились копаться. Завтра к другим поеду.
geordiec
15.10.2010, 19:00
Был сегодня у других двух. Тоже говорят сразу не поймешь не определишь надо вдумчиво изучать что к чему и почему так.
Misha190E
15.10.2010, 19:36
Цитата(geordiec @ 15.10.2010, 20:00)
говорят сразу не поймешь не определишь надо вдумчиво изучать что к чему и почему так.
есс-но... мона решать проблему которая беспокоит по работе мотора и если не получится то разобраться с колхозом
geordiec
15.10.2010, 20:01
Привет Misha 190E. Да там к электрику записываться надо очередь понимаешь ли. Главное никто понять неможет что обходили этим решением. А как оно должно быть в оригинале. Откуда провода идут на катушки?
Misha190E
17.10.2010, 9:18
привет
Цитата(geordiec @ 15.10.2010, 21:01)
А как оно должно быть в оригинале. Откуда провода идут на катушки?
надо схему глядеть, но в принципе от мозгов в район катух идут 2 провода управления, а от плюса (какое нить реле или сборка питания переферии) идут 2 провода плюсовых... вот и все...
evgen_m
22.10.2010, 11:59
Не стану открывать новую тему про лямбду... Какой уровень сигнала исправного лямбда-зонда 1) на ХХ 2) при 2000об/мин 3) при 4000об/мин. ???
geordiec
22.10.2010, 14:53
Misha 190E привет. Сегодня был у очередного электрика. Он посмотрел и говорит возможно масса на катушках плохая вот и наворотили вот это. И вообще работает же и нехрен трогать вот когда крякнет тогда и приезжай. Я в трансе от таких спецов.
Misha190E
22.10.2010, 18:17
Цитата(geordiec @ 22.10.2010, 15:53)
говорит возможно масса на катушках плохая вот и наворотили вот это.
там плюс на катухах постоянный а минусом они управляются мозгом... т.е. массы там нет как таковой.
может попросить мастеров поискать сначала проблему (что беспокоит владельца) а там если в тупик зайдут сами расковыряют колхоз в надежде там найти ответ
Цитата(evgen_m @ 22.10.2010, 12:59)
Какой уровень сигнала исправного лямбда-зонда 1) на ХХ 2) при 2000об/мин 3) при 4000об/мин. ???
синус от 200мВ до 800 мВ, переключение на ХХ примерно раз в секунду. на оборотах чаще....
evgen_m
24.10.2010, 20:11
Цитата(Misha190E @ 22.10.2010, 21:17)
синус от 200мВ до 800 мВ, переключение на ХХ примерно раз в секунду. на оборотах чаще....
У меня на ХХ почти прямая ~ 100мВ, на оборотах 200-700мВ. Замена?
Misha190E
24.10.2010, 22:06
Цитата(evgen_m @ 24.10.2010, 21:11)
У меня на ХХ почти прямая ~ 100мВ, на оборотах 200-700мВ. Замена?
нет конечно, проблема в том что у тя бедная смесь на ХХ, и явно у тя ошибка 035 есть, причем на ХХ она в актуале...
в общем компом нуна глядеть и делать вывод. ну или мона сбросить адаптацию и поглядеть - если тоже самое то скорее всего подсос воздуха.
evgen_m
25.10.2010, 9:31
Цитата(Misha190E @ 25.10.2010, 1:06)
нет конечно, проблема в том что у тя бедная смесь на ХХ, и явно у тя ошибка 035 есть, причем на ХХ она в актуале...
в общем компом нуна глядеть и делать вывод. ну или мона сбросить адаптацию и поглядеть - если тоже самое то скорее всего подсос воздуха.
Светодиодом читает ошибку 13 (датчик кислорода). Адаптацию сейчас сбросил, глядеть лямбду или ошибки?
Misha190E
25.10.2010, 10:54
Цитата(evgen_m @ 25.10.2010, 10:31)
Светодиодом читает ошибку 13 (датчик кислорода).
оно самое, тока ошибка не говорит о том что кирдык датчику... просто говорит о бедной\богатой смеси
Цитата(evgen_m @ 25.10.2010, 10:31)
Адаптацию сейчас сбросил, глядеть лямбду или ошибки?
ошибку. толкьо дай мотору прогреться и рабьотать чтобы регулирование включилось
evgen_m
26.10.2010, 6:42
Снова ошибка 13. Значит искать подсос воздуха? Компом глянуть тоже охота. Ищу адаптер k-line, как будут логи, можно будет обратиться?
Misha190E
26.10.2010, 9:37
Цитата(evgen_m @ 26.10.2010, 7:42)
Снова ошибка 13. Значит искать подсос воздуха? Компом глянуть тоже охота. Ищу адаптер k-line, как будут логи, можно будет обратиться?
подсос 99%
ищи, можно... например в KZ продают BM9213, в Караганде чел покупал в магазине, а уж в столице и подавно. прогу сливай http://www.mediafire.com/hfmscan и запущай на работабщем моторе ну и кроме работы на ХХ погоняй мотор как нить при работе сканера
evgen_m
26.10.2010, 10:57
Цитата(Misha190E @ 26.10.2010, 12:37)
подсос 99%
Значит из-за подсоса воздуха лямбда ощущает бедную смесь, заставляет "мозги" добавить горючки. "Мозги" добавляют до предела, но без результата. Отсюда и повышеный расход значит (~20л/100км).
Misha190E
26.10.2010, 12:07
Значит из-за подсоса воздуха лямбда ощущает бедную смесь, заставляет "мозги" добавить горючки. "Мозги" добавляют до предела, но без результата. +++++++++++++ да, мозг приближает состав к норме но не достигает идеала...
Отсюда и повышеный расход значит (~20л/100км). ++++++++++++++++ сомневаюсь
fajh
12.11.2010, 23:53
подскажите, какое опорное напряжение должно быть на лямбде? при стоячем двигателе, на ХХ, и включенном зажигании, и когда должен включаться-выключаться подогрев?
Misha190E
13.11.2010, 12:20
Цитата(fajh @ 12.11.2010, 23:53)
подскажите, какое опорное напряжение должно быть на лямбде? при стоячем двигателе, на ХХ, и включенном зажигании, и когда должен включаться-выключаться подогрев?
опора на лямбду со стороны мозгов 450мВ. когда лямбда прогревается она перебивает опору и напруга плавает в зависимости от качества смеси. бывает что опора подается сразу при включении зажигания, бывает что после пуска (зависит от программы эбу)
обогрев включается после пуска, и вроде больше не отключается (ну возможно при движении по трассе с нагрузкой и отключается, но тут не важно)
geordiec
11.3.2011, 21:17
Привет всем. оказалась лямбда жигулевска. но сделано было ну колхоз штампов ставить негде.сегодня заменена даже открутилась легко.с новой вроде даже едет по другому или кажется.