IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Как убрать люфт в подшипниках задней ступицы на 123
Страницы: 1, 2
вилли
Вчера заехал на подъемник чтобы поменять тормозные диски на передке, поменять муфту на кардане и заодно подварить глушитель и заметил люфт задних колес - покачал колеса в вертикальной плоскости и заметил что имеется небольшой ход(люфт) подшипников. Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?
После того как съехал с подъемника покачал колеса на земле(ногой) и слышен уже не люфт, а вроде как стук подшипников - это замена или подтянуть еще можно?

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
Chek7392
Цитата(вилли @ 1.10.2010, 16:35) *
Вчера заехал на подъемник чтобы поменять тормозные диски на передке, поменять муфту на кардане и заодно подварить глушитель и заметил люфт задних колес - покачал колеса в вертикальной плоскости и заметил что имеется небольшой ход(люфт) подшипников. Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?
После того как съехал с подъемника покачал колеса на земле(ногой) и слышен уже не люфт, а вроде как стук подшипников - это замена или подтянуть еще можно?

Если подшипники еще с завода не менялись, то вообще вряд ли удасться люфт убрать, ну а если недавно менялись то вроде подтянуть можно, но специальный ключ нужен вроде. Тут темы про это были посмотри в поиске. Можно новые купить они порядка 50-60у.е. стоят на два колеса, это средние и не дешевые и недорогие. В екзисте глянь.
ЗоМер
Цитата(вилли @ 1.10.2010, 20:35) *
Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?

Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю. icon_smile.gif
Но это в теории. icon_smile.gif На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто. icon_sad.gif
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное. icon_smile.gif
Удачи !
вилли
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 9:57) *
Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю. icon_smile.gif
Но это в теории. icon_smile.gif На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто. icon_sad.gif
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное. icon_smile.gif
Удачи !

А чтобы послуось вышла мост откручивать не надо?
ЗоМер
Цитата(вилли @ 2.10.2010, 10:31) *
чтобы послуось вышла мост откручивать не надо?

Нет. Просто тянешь полуось внутрь к редуктору моста. (на самом деле не совсем это просто icon_sad.gif icon_smile.gif
Потом чуток изгибаешь, и выводишь из ступицы.
Удачи !
Корнелий Шнапс
Что откручивать это уже мелочи! Ключик гайки ступичного подшипника уже нашел(сделал)?
ЗоМер
Цитата(Корнелий Шнапс @ 2.10.2010, 10:37) *
Ключик гайки ступичного подшипника уже нашел(сделал)?

Совершенно справедливое замечание. Без наличия корончатого ключа даже не подходи к машине icon_biggrin.gif
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=35622&hl=
Удачи !
Chek7392
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 6:43) *
Совершенно справедливое замечание. Без наличия корончатого ключа даже не подходи к машине icon_biggrin.gif
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=35622&hl=
Удачи !

Так на сколько же этот ключ на самом деле? По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?
ЗоМер
Вечером только смогу в гараже измерить. icon_smile.gif Или щас кто-нибудь уточнит.
Удачи !
Chek7392
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 7:17) *
Вечером только смогу в гараже измерить. icon_smile.gif
Удачи !

Ок. Я подожду.
Silin Mike
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10) *
По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?

Наружный диаметр головки - это не наружный размер гайки.Вполне возможно,что у головки "на 41" наружный диаметр и есть 56 мм.Я не примерял - мне было проще новый сделать.Кстати,зафиксировать ступицу можно "хорошим" уголком,предварительно просверлив в нём пару отверстий и прикрепив его на ступичные болты - без колеса работать проще.
ЗоМер
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10) *
указан наружный диаметр ключа 56

Таки да, диаметр зубзов корончатого ключа - 55-56.
Удачи !
Chek7392
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 17:54) *
Таки да, диаметр зубзов корончатого ключа - 55-56.
Удачи !

СПАСИБО!
kit123
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10) *
Так на сколько же этот ключ на самом деле? По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?
Вот ссылка на тему про ключ ступицы
Снаружи токарь его чуть обровнял. Изнутри тоже немного, так как внутри шестиграник. После этого он плотно садится в паз гайки.
вилли
Корончатый ключ уже есть. Теперь вопросв том как открутить гайку - нет ли там каких либо шплинтов или еще чего. Или просто надо снять полуось, суппорт, ступицу, застопорить колесо и откручивать гайку?
Вот нашел в руководстве по ремонту"С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой гайки на внутреннем конце ступицы" - как понять эту фразу. Ну видел я два паза на внутренней части ступицы и что с ними делать, там что шайба какая-то стоит?
Chek7392
А если надо только подтянуть подшипник, то ничего кроме полуоси снимать не надо, а еще нужно только расконтрить корончатую гайку и все можно подтягивать. Это так к сведению, вдруг тебе можно будет люфт подтяжкой убрать.
вилли
а какая у гаек на правой и левой ступицах резьба - левая или правая? а то я чето с большим усилием даже с трубой не могу открутить
kit123
Цитата(вилли @ 3.10.2010, 17:59) *
а какая у гаек на правой и левой ступицах резьба - левая или правая? а то я чето с большим усилием даже с трубой не могу открутить
На ступице есть пазы, куда загибается кромка гайки. После расконтривания она чаще ломается. Если ты немного подтянешь гайку, нужно чтобы напротив этого паза или другого был незагнутый конец гайки. Её после этого нужно снова законтрить, иначе ступица отвернётся. Загнутая кромка должна упираться таким образом, чтобы препятствовать самотворачиванию гайки. Резьба там только правая. Туго отворачиваться может и от того, что резьба подржавела.
вилли
Цитата(kit123 @ 3.10.2010, 22:00) *
На ступице есть пазы, куда загибается кромка гайки. После расконтривания она чаще ломается. Если ты немного подтянешь гайку, нужно чтобы напротив этого паза или другого был незагнутый конец гайки. Её после этого нужно снова законтрить, иначе ступица отвернётся. Загнутая кромка должна упираться таким образом, чтобы препятствовать самотворачиванию гайки. Резьба там только правая. Туго отворачиваться может и от того, что резьба подржавела.

У меня походу подржавела потому что сегодня пробовал снять, брал трубу метровую на вороток одевал и не пошла, что можно сделать? Можно ли ВДшкой полить или еще что-то сделать? А если я ее расконтрил и не смог открутить и законтрил в одном месте(т.к. во втором отломался кусок гайки) будет ли держать или постепенно ступица открутится?
kit123
Цитата(вилли @ 3.10.2010, 22:43) *
У меня походу подржавела потому что сегодня пробовал снять, брал трубу метровую на вороток одевал и не пошла, что можно сделать? Можно ли ВДшкой полить или еще что-то сделать? А если я ее расконтрил и не смог открутить и законтрил в одном месте(т.к. во втором отломался кусок гайки) будет ли держать или постепенно ступица открутится?
Гайка влюбом случае не отвернётся, если загиб упирается в паз при отворачивании.
Tema126SE
завтро выложу фото ключа который я заколхозил !!!
Raskopolog
Обнаружил также люфт в подшипниках,к тому же гудеть левый начал.Около недели рыскал по интернету,по рынкам и магазинем,в итоге заказал у токаря ключ,чертеж которого здесь нашел,зубцы пришлось нарезать в гараже.итог всех мучений и поисков - ключ,который оказался почти бесполезным...Залез в яму,разобрал и попробовал тянуть...метровая труба+немеренно дури=затянул где-то на пол оборота,люфт почти не изменился,зато ключ кончился в особоизвращенной форме)))зубцы в разные стороны,один срезало.В результате размышлений было решено выкинуть эту "распорную втулку" и собрать по классической схеме.Гуд и люфт исчезли.Вторая сторона тоже люфтит,но хочу посмотреть,как будет ходить эта...Кстати подшипник был заменен перед этой "протяжкой",так как тот уже гудел. Поставил Оптимал,возможно,оригинальные втулки легче сминаются,но вид оптималовских втулок явно говорил,что они сминаться не собираются)))смысл установки данных втулок-думаю в том,чтобы более точно выбрать люфт.Будут ли ходить подшипники,позже отпишу
Silin Mike
Цитата(Raskopolog @ 7.10.2010, 10:59) *
В результате размышлений было решено выкинуть эту "распорную втулку" и собрать по классической схеме.

Это как?
Без втулки?.....Если так,то не будет ничего никуда ходить.Внутренняя обойма "уйдёт" и появится люфт,кторый будет постоянно увеличиваться.Кранты подшипникам.
Raskopolog
Цитата(Silin Mike @ 7.10.2010, 7:07) *
Это как?

это как обычно ставятся конические подшипники)))они регулируются затяжкой гайки,главное не перетянуть,и законтрить как стедует)
нет,ты не прав,посмотри на картинку в разрезе,наружние обоймы никуда им не дадут уйти,я сталкивался с такими схемами на жигулях,спереда,на мот оциклах отеч тяжелых,на фольце пассате(был такой)на задней оси,ни где ниразу не встречал никаких сминаемых втулок
Silin Mike
Выше смотри.
Chek7392
Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло), так что решили наверное проще рычаги поменять, тем более что в наличии оказалось еще 2 рычага от 123, на этих рычагах подшипники открутились, осталось на них только сайлентблоки поменять и все - можно ставить.
persona_non_grata
Цитата(Chek7392 @ 7.10.2010, 21:59) *
Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло)

Надо было зубалом постучать пару раз во все стороны и потом откручивать. Я пока не постучал, тоже рычагом побольше пробовал, так аж тиски сломал icon_mrgreen.gif.
Chek7392
Цитата(persona_non_grata @ 7.10.2010, 17:06) *
Надо было зубалом постучать пару раз во все стороны и потом откручивать. Я пока не постучал, тоже рычагом побольше пробовал, так аж тиски сломал icon_mrgreen.gif.

Да побоялись стучать, вдруг подшипнику хуже будет и все равно не сможем открутить, вот тогда палево будет, надо попробовать все-таки.
mixaelw123
Правильно,я тоже всегда долго обстукиваю гайку.После этого откручивается нормально.
persona_non_grata
Ну я ж не говорю кувалдой стучать, так молотком немного обстучать и открутится.
kit123
Цитата(Chek7392 @ 7.10.2010, 20:59) *
Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло), так что решили наверное проще рычаги поменять, тем более что в наличии оказалось еще 21 рычага от 123, на этих рычагах подшипники открутились, осталось на них только сайлентблоки поменять и все - можно ставить.
Ты никогда не задумывался, что если резьба не откручивается, от её нужно хорошо отмочить от ржавчины.
Попробуй сделать это, и, я думаю, что ты открутишь и их.
Те, которые раскрутились, наверное все были замаслены? Поэтому и открутились легче.
sheremet
скажу по опыту, пробовали менять подшипники разных производителей. ездят все. но при установке подшипников фирм Феби, Оптимал, Рувиль и может ещё каких, не вздумайте ставить втулки из их комплекта! они с усилием в 2 тонны не сжимаются!!! в таких случаях аккуратно развальцовываю родную старую втулку и она прекрасно держит усилие! и ещё, после установки новых подшипников, ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!!) через недельку проверьте люфт и при необходимости подтяните!


PS! как же приятно встают родные подшипники))))
Корнелий Шнапс
А альтернативный вариант не рассматривается?
К примеру комплект подшипника NK + втулка A 115 353 01 42 за 100 руб.
Итого 1000 - 1100 руб, все дешевше,чем 3500 - 4000 за оригинал!?
buh13
Цитата(Корнелий Шнапс @ 11.10.2010, 0:01) *
А альтернативный вариант не рассматривается?
К примеру комплект подшипника NK + втулка A 115 353 01 42 за 100 руб.
Итого 1000 - 1100 руб, все дешевше,чем 3500 - 4000 за оригинал!?


Да? И как, а главное, где ее (втулку оригинальную) купить? Ексист сопротивляется....
Silin Mike
Цитата(buh13 @ 4.11.2010, 21:06) *
а главное, где ее (втулку оригинальную) купить? Ексист сопротивляется....

10 октября всё было нормально...Время упущено.
Турецкий
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 8:57) *
Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю. icon_smile.gif
Но это в теории. icon_smile.gif На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто. icon_sad.gif
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное. icon_smile.gif
Удачи !

И что,даже ненадо амортизатор откручивать,полуось и так из ступицы выйдет?Значит я ерундой занимался,откручивая амортизатор.
ЗоМер
Цитата(Турецкий @ 15.11.2010, 16:48) *
,даже ненадо амортизатор откручивать,полуось и так из ступицы выйдет?

Угу, должна выйти.
Удачи !
Serega 292
конечно не надо откручивать полуось вобще элементрано снимается.. откручиваешь больт в ступице...залазаешь под авто и сдвигаешь полуось потом подвешиваешь ее к кузову и крути подшипник..спец. ключем...
3apa3a
Стучал давно шрус-все времени не было поменять. Полез вчера менять и заметил что люфт в подшипнике zzzz_weep.gif (наверное убил подшипник шрусом), притом люфт хороший.Снял шрус, пальцем беру за подшипник так он ходит где-то 1,5см. Сегодня-завтра сделаю корончатый ключ, спасибо Silin Mike за чертежи. Так возникает вопрос: наверное люфт такой уже не уберешь? заказывать сразу подшипники?
P.s. не нашел времени 1 час, чтобы поменять шрус, так сейчас нашел время на 2 дняgigi.gif
ЗоМер
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 9:48) *
пальцем беру за подшипник

За подшипник ли ? Он (они) же внутри ступицы... zzzz_redface.gif icon_smile.gif
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 9:48) *
он ходит где-то 1,5см.

Люфт ступичного проверяется дерганьем прикрученного колеса (полуось вытащена) вдоль оси ступицы.
Люфта быть не должно.
Удачи !
3apa3a
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:02) *
За подшипник ли ? Он (они) же внутри ступицы... zzzz_redface.gif icon_smile.gif

Точно!!! icon_mrgreen.gif.
Тогда получается за шлицы куда шрус вставляется пальцем брал-это смертельно???
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:02) *
Люфт ступичного проверяется дерганьем прикрученного колеса (полуось вытащена) вдоль оси ступицы.
Люфта быть не должно.


Шрус полностью вытащил. Колесо даже не ставил,а за ступицу подергал вдоль оси-люфт, но если мне изменяет память (просто было уже 4 часа утра, сонный), люфт был когда ступицу вверх-вниз дергаешь-это смертельно.

Заранее спасибо.
ЗоМер
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13) *
Тогда получается за шлицы куда шрус вставляется пальцем брал-это смертельно???

Трындец шлицам. gigi.gif
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13) *
за ступицу подергал вдоль оси-люфт

Попробуй подтянуть подшипник.
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13) *
люфт был когда ступицу вверх-вниз дергаешь-это смертельно.

Подшипники конические, если есть люфт - вверх-вниз тоже болтаться будет (если люфт сильный). icon_sad.gif
Может, есть смысл заменить подшипники ступицы.
Удачи !
3apa3a
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:38) *
Трындец шлицам. gigi.gif

как я понимаю тогда ступицу под замену zzzz_weep.gif, ведь шлицы грубо говоря идут литыми со ступицей или не так.
Будем надеется на лучшее сделаю ключ, откручу все, посмотрим.
ЗоМер
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:55) *
как я понимаю тогда ступицу под замену

Блин, кто кого тут перешучивает ? icon_biggrin.gif Хотел бы я видеть, как ты пальцем шлицы ступицы соскрябываешь... gigi.gif
Ты полуось то вытащил - попробуй пальцами хоть что-нибудь сделать со шлицами. icon_biggrin.gif
Новые подшипники идут с обоймами, дистанционной втулкой. Сальники купить надо.
Старые обоймы выбиваешь, новые заколачиваешь (старые обоймы используешь как проставку при забивании).
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:55) *
откручу все, посмотрим.

Угу, начни с осмотра.
Удачи !
3apa3a
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 11:16) *
Блин, кто кого тут перешучивает ? icon_biggrin.gif Хотел бы я видеть, как ты пальцем шлицы ступицы соскрябываешь... gigi.gif
Ты полуось то вытащил - попробуй пальцами хоть что-нибудь сделать со шлицами. icon_biggrin.gif
Новые подшипники идут с обоймами, дистанционной втулкой. Сальники купить надо.
Старые обоймы выбиваешь, новые заколачиваешь (старые обоймы используешь как проставку при забивании).

Угу, начни с осмотра.
Удачи !


Благодарю за советы
buh13
О! Да я тут не один м****ак, который не смог вынуть шрус не овернув амортизатор....
Serega 292
icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif полуось на аморт не влияет.. даже колесья можно не откручивать...
3apa3a
Вчера взял корончатый ключ у Yu03 (огромное спасибо, а то ремонт бы еще на пару дней стал бы). Попробовал поджать, но люфт не прошел. Снял подшипники, пыльники и вот возник вопрос как себя ведут подшипники Timken??
buh13
Цитата(Serega 292 @ 16.11.2010, 16:51) *
icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif полуось на аморт не влияет.. даже колесья можно не откручивать...


можно даже не домкратить, просто прогнуть руками вал шруса. icon_mrgreen.gif zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif
Chek7392
Вот сегодня нашел инфу по замене подшипников ступицы
http://www.peachparts.com/Wikka/W123RearWheelBearings
Полная версия этой страницы: Как убрать люфт в подшипниках задней ступицы на 123

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.