Вчера заехал на подъемник чтобы поменять тормозные диски на передке, поменять муфту на кардане и заодно подварить глушитель и заметил люфт задних колес - покачал колеса в вертикальной плоскости и заметил что имеется небольшой ход(люфт) подшипников. Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?
После того как съехал с подъемника покачал колеса на земле(ногой) и слышен уже не люфт, а вроде как стук подшипников - это замена или подтянуть еще можно?

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
Цитата(вилли @ 1.10.2010, 16:35)

Вчера заехал на подъемник чтобы поменять тормозные диски на передке, поменять муфту на кардане и заодно подварить глушитель и заметил люфт задних колес - покачал колеса в вертикальной плоскости и заметил что имеется небольшой ход(люфт) подшипников. Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?
После того как съехал с подъемника покачал колеса на земле(ногой) и слышен уже не люфт, а вроде как стук подшипников - это замена или подтянуть еще можно?
Если подшипники еще с завода не менялись, то вообще вряд ли удасться люфт убрать, ну а если недавно менялись то вроде подтянуть можно, но специальный ключ нужен вроде. Тут темы про это были посмотри в поиске. Можно новые купить они порядка 50-60у.е. стоят на два колеса, это средние и не дешевые и недорогие. В екзисте глянь.
Цитата(вилли @ 1.10.2010, 20:35)

Можно ли их как нибудь подтянуть и что для этого надо разобрать или они сразу меняются?
Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю.
Но это в теории.

На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто.
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 9:57)

Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю.
Но это в теории.

На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто.
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное.
Удачи !
А чтобы послуось вышла мост откручивать не надо?
Цитата(вилли @ 2.10.2010, 10:31)

чтобы послуось вышла мост откручивать не надо?
Нет. Просто тянешь полуось внутрь к редуктору моста. (на самом деле не совсем это просто
Потом чуток изгибаешь, и выводишь из ступицы.
Удачи !
Корнелий Шнапс
2.10.2010, 9:37
Что откручивать это уже мелочи! Ключик гайки ступичного подшипника уже нашел(сделал)?
Цитата(Корнелий Шнапс @ 2.10.2010, 10:37)

Ключик гайки ступичного подшипника уже нашел(сделал)?
Совершенно справедливое замечание. Без наличия корончатого ключа даже не подходи к машине
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=35622&hl=Удачи !
Chek7392
2.10.2010, 10:10
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 6:43)

Совершенно справедливое замечание. Без наличия корончатого ключа даже не подходи к машине
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=35622&hl=Удачи !
Так на сколько же этот ключ на самом деле? По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то
kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?
Вечером только смогу в гараже измерить.

Или щас кто-нибудь уточнит.
Удачи !
Chek7392
2.10.2010, 10:19
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 7:17)

Вечером только смогу в гараже измерить.
Удачи !
Ок. Я подожду.
Silin Mike
2.10.2010, 19:01
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10)

По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?
Наружный диаметр головки - это не наружный размер гайки.Вполне возможно,что у головки "на 41" наружный диаметр и есть 56 мм.Я не примерял - мне было проще новый сделать.Кстати,зафиксировать ступицу можно "хорошим" уголком,предварительно просверлив в нём пару отверстий и прикрепив его на ступичные болты - без колеса работать проще.
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10)

указан наружный диаметр ключа 56
Таки да, диаметр зубзов корончатого ключа - 55-56.
Удачи !
Chek7392
2.10.2010, 21:16
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 17:54)

Таки да, диаметр зубзов корончатого ключа - 55-56.
Удачи !
СПАСИБО!
Цитата(Chek7392 @ 2.10.2010, 11:10)

Так на сколько же этот ключ на самом деле? По вашей ссылке на черетеж указан наружный диаметр ключа 56, а на форуме где-то kit123 вроде писал что его можно из головки на 41 сделать, так какой его размер?
Вот ссылка на тему
про ключ ступицыСнаружи токарь его чуть обровнял. Изнутри тоже немного, так как внутри шестиграник. После этого он плотно садится в паз гайки.
Корончатый ключ уже есть. Теперь вопросв том как открутить гайку - нет ли там каких либо шплинтов или еще чего. Или просто надо снять полуось, суппорт, ступицу, застопорить колесо и откручивать гайку?
Вот нашел в руководстве по ремонту"С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой гайки на внутреннем конце ступицы" - как понять эту фразу. Ну видел я два паза на внутренней части ступицы и что с ними делать, там что шайба какая-то стоит?
Chek7392
3.10.2010, 15:12
А если надо только подтянуть подшипник, то ничего кроме полуоси снимать не надо, а еще нужно только расконтрить корончатую гайку и все можно подтягивать. Это так к сведению, вдруг тебе можно будет люфт подтяжкой убрать.
а какая у гаек на правой и левой ступицах резьба - левая или правая? а то я чето с большим усилием даже с трубой не могу открутить
Цитата(вилли @ 3.10.2010, 17:59)

а какая у гаек на правой и левой ступицах резьба - левая или правая? а то я чето с большим усилием даже с трубой не могу открутить
На ступице есть пазы, куда загибается кромка гайки. После расконтривания она чаще ломается. Если ты немного подтянешь гайку, нужно чтобы напротив этого паза или другого был незагнутый конец гайки. Её после этого нужно снова законтрить, иначе ступица отвернётся. Загнутая кромка должна упираться таким образом, чтобы препятствовать самотворачиванию гайки. Резьба там только правая. Туго отворачиваться может и от того, что резьба подржавела.
Цитата(kit123 @ 3.10.2010, 22:00)

На ступице есть пазы, куда загибается кромка гайки. После расконтривания она чаще ломается. Если ты немного подтянешь гайку, нужно чтобы напротив этого паза или другого был незагнутый конец гайки. Её после этого нужно снова законтрить, иначе ступица отвернётся. Загнутая кромка должна упираться таким образом, чтобы препятствовать самотворачиванию гайки. Резьба там только правая. Туго отворачиваться может и от того, что резьба подржавела.
У меня походу подржавела потому что сегодня пробовал снять, брал трубу метровую на вороток одевал и не пошла, что можно сделать? Можно ли ВДшкой полить или еще что-то сделать? А если я ее расконтрил и не смог открутить и законтрил в одном месте(т.к. во втором отломался кусок гайки) будет ли держать или постепенно ступица открутится?
Цитата(вилли @ 3.10.2010, 22:43)

У меня походу подржавела потому что сегодня пробовал снять, брал трубу метровую на вороток одевал и не пошла, что можно сделать? Можно ли ВДшкой полить или еще что-то сделать? А если я ее расконтрил и не смог открутить и законтрил в одном месте(т.к. во втором отломался кусок гайки) будет ли держать или постепенно ступица открутится?
Гайка влюбом случае не отвернётся, если загиб упирается в паз при отворачивании.
Tema126SE
3.10.2010, 23:00
завтро выложу фото ключа который я заколхозил !!!
Raskopolog
7.10.2010, 9:59
Обнаружил также люфт в подшипниках,к тому же гудеть левый начал.Около недели рыскал по интернету,по рынкам и магазинем,в итоге заказал у токаря ключ,чертеж которого здесь нашел,зубцы пришлось нарезать в гараже.итог всех мучений и поисков - ключ,который оказался почти бесполезным...Залез в яму,разобрал и попробовал тянуть...метровая труба+немеренно дури=затянул где-то на пол оборота,люфт почти не изменился,зато ключ кончился в особоизвращенной форме)))зубцы в разные стороны,один срезало.В результате размышлений было решено выкинуть эту "распорную втулку" и собрать по классической схеме.Гуд и люфт исчезли.Вторая сторона тоже люфтит,но хочу посмотреть,как будет ходить эта...Кстати подшипник был заменен перед этой "протяжкой",так как тот уже гудел. Поставил Оптимал,возможно,оригинальные втулки легче сминаются,но вид оптималовских втулок явно говорил,что они сминаться не собираются)))смысл установки данных втулок-думаю в том,чтобы более точно выбрать люфт.Будут ли ходить подшипники,позже отпишу
Silin Mike
7.10.2010, 10:07
Цитата(Raskopolog @ 7.10.2010, 10:59)

В результате размышлений было решено выкинуть эту "распорную втулку" и собрать по классической схеме.
Это как?
Без втулки?.....Если так,то не будет ничего никуда ходить.Внутренняя обойма "уйдёт" и появится люфт,кторый будет постоянно увеличиваться.Кранты подшипникам.
Raskopolog
7.10.2010, 10:14
Цитата(Silin Mike @ 7.10.2010, 7:07)

Это как?
это как обычно ставятся конические подшипники)))они регулируются затяжкой гайки,главное не перетянуть,и законтрить как стедует)
нет,ты не прав,посмотри на картинку в разрезе,наружние обоймы никуда им не дадут уйти,я сталкивался с такими схемами на жигулях,спереда,на мот оциклах отеч тяжелых,на фольце пассате(был такой)на задней оси,ни где ниразу не встречал никаких сминаемых втулок
Silin Mike
7.10.2010, 10:17
Выше смотри.
Chek7392
7.10.2010, 19:59
Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло), так что решили наверное проще рычаги поменять, тем более что в наличии оказалось еще 2 рычага от 123, на этих рычагах подшипники открутились, осталось на них только сайлентблоки поменять и все - можно ставить.
persona_non_grata
7.10.2010, 20:06
Цитата(Chek7392 @ 7.10.2010, 21:59)

Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло)
Надо было зубалом постучать пару раз во все стороны и потом откручивать. Я пока не постучал, тоже рычагом побольше пробовал, так аж тиски сломал

.
Chek7392
7.10.2010, 20:21
Цитата(persona_non_grata @ 7.10.2010, 17:06)

Надо было зубалом постучать пару раз во все стороны и потом откручивать. Я пока не постучал, тоже рычагом побольше пробовал, так аж тиски сломал

.
Да побоялись стучать, вдруг подшипнику хуже будет и все равно не сможем открутить, вот тогда палево будет, надо попробовать все-таки.
mixaelw123
7.10.2010, 20:24
Правильно,я тоже всегда долго обстукиваю гайку.После этого откручивается нормально.
persona_non_grata
7.10.2010, 20:25
Ну я ж не говорю кувалдой стучать, так молотком немного обстучать и открутится.
Цитата(Chek7392 @ 7.10.2010, 20:59)

Вчера с другом на его 123 хотели тоже поменять, но не смогли открутить подшипники(с помощью трубы и какой-то матери - тоже не помогло), так что решили наверное проще рычаги поменять, тем более что в наличии оказалось еще 21 рычага от 123, на этих рычагах подшипники открутились, осталось на них только сайлентблоки поменять и все - можно ставить.
Ты никогда не задумывался, что если резьба не откручивается, от её нужно хорошо отмочить от ржавчины.
Попробуй сделать это, и, я думаю, что ты открутишь и их.
Те, которые раскрутились, наверное все были замаслены? Поэтому и открутились легче.
sheremet
10.10.2010, 21:42
скажу по опыту, пробовали менять подшипники разных производителей. ездят все. но при установке подшипников фирм Феби, Оптимал, Рувиль и может ещё каких, не вздумайте ставить втулки из их комплекта! они с усилием в 2 тонны не сжимаются!!! в таких случаях аккуратно развальцовываю родную старую втулку и она прекрасно держит усилие! и ещё, после установки новых подшипников, ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!!) через недельку проверьте люфт и при необходимости подтяните!
PS! как же приятно встают родные подшипники))))
Корнелий Шнапс
11.10.2010, 0:01
А альтернативный вариант не рассматривается?
К примеру комплект подшипника NK + втулка A 115 353 01 42 за 100 руб.
Итого 1000 - 1100 руб, все дешевше,чем 3500 - 4000 за оригинал!?
Цитата(Корнелий Шнапс @ 11.10.2010, 0:01)

А альтернативный вариант не рассматривается?
К примеру комплект подшипника NK + втулка A 115 353 01 42 за 100 руб.
Итого 1000 - 1100 руб, все дешевше,чем 3500 - 4000 за оригинал!?
Да? И как, а главное, где ее (втулку оригинальную) купить? Ексист сопротивляется....
Silin Mike
5.11.2010, 13:37
Цитата(buh13 @ 4.11.2010, 21:06)

а главное, где ее (втулку оригинальную) купить? Ексист сопротивляется....
10 октября всё было нормально...Время упущено.
Турецкий
15.11.2010, 16:48
Цитата(ЗоМер @ 2.10.2010, 8:57)

Можно попробовать подтянуть.
По центру ступицы снаружи открути болт на 13, вытащи вместе с дистанционной втулкой (просто вытаскивай - все увидишь).
Домкрать машину, чтобы колесо оторвалось от земли. Вытаскивай полуось из ступицы, и подвязывай вытащенную полуось у заднему стабилизатору (чтобы полуось ушла вверх от ступицы).
Увидишь корончатую гайку. Расконтривай ее, бери корончатый ключ, подтягивай до исчезновения люфта (не перетяни). Законтри корончатую гайку. Чтобы колесо не крутилось при подтягивании, нажми педальку ручного тормоза. Или опусти колесо на землю.
Но это в теории.

На практике открутить эту чертову гайку ох как не просто.
Пройдись поиском "корончатай гайка", "задний ступичный подшипник" и подобное.
Удачи !
И что,даже ненадо амортизатор откручивать,полуось и так из ступицы выйдет?Значит я ерундой занимался,откручивая амортизатор.
Цитата(Турецкий @ 15.11.2010, 16:48)

,даже ненадо амортизатор откручивать,полуось и так из ступицы выйдет?
Угу, должна выйти.
Удачи !
Serega 292
15.11.2010, 17:48
конечно не надо откручивать полуось вобще элементрано снимается.. откручиваешь больт в ступице...залазаешь под авто и сдвигаешь полуось потом подвешиваешь ее к кузову и крути подшипник..спец. ключем...
Стучал давно шрус-все времени не было поменять. Полез вчера менять и заметил что люфт в подшипнике

(наверное убил подшипник шрусом), притом люфт хороший.Снял шрус, пальцем беру за подшипник так он ходит где-то 1,5см. Сегодня-завтра сделаю корончатый ключ, спасибо Silin Mike за чертежи. Так возникает вопрос: наверное люфт такой уже не уберешь? заказывать сразу подшипники?
P.s. не нашел времени 1 час, чтобы поменять шрус, так сейчас нашел время на 2 дня
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 9:48)

пальцем беру за подшипник
За подшипник ли ? Он (они) же внутри ступицы...
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 9:48)

он ходит где-то 1,5см.
Люфт ступичного проверяется дерганьем прикрученного колеса (полуось вытащена) вдоль оси ступицы.
Люфта быть не должно.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:02)

За подшипник ли ? Он (они) же внутри ступицы...

Точно!!!

.
Тогда получается за шлицы куда шрус вставляется пальцем брал-это смертельно???
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:02)

Люфт ступичного проверяется дерганьем прикрученного колеса (полуось вытащена) вдоль оси ступицы.
Люфта быть не должно.
Шрус полностью вытащил. Колесо даже не ставил,а за ступицу подергал вдоль оси-люфт, но если мне изменяет память (просто было уже 4 часа утра, сонный), люфт был когда ступицу вверх-вниз дергаешь-это смертельно.
Заранее спасибо.
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13)

Тогда получается за шлицы куда шрус вставляется пальцем брал-это смертельно???
Трындец шлицам.
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13)

за ступицу подергал вдоль оси-люфт
Попробуй подтянуть подшипник.
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:13)

люфт был когда ступицу вверх-вниз дергаешь-это смертельно.
Подшипники конические, если есть люфт - вверх-вниз тоже болтаться будет (если люфт сильный).
Может, есть смысл заменить подшипники ступицы.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 10:38)

Трындец шлицам.

как я понимаю тогда ступицу под замену

, ведь шлицы грубо говоря идут литыми со ступицей или не так.
Будем надеется на лучшее сделаю ключ, откручу все, посмотрим.
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:55)

как я понимаю тогда ступицу под замену
Блин, кто кого тут перешучивает ?

Хотел бы я видеть, как ты пальцем шлицы ступицы соскрябываешь...
Ты полуось то вытащил - попробуй пальцами хоть что-нибудь сделать со шлицами.
Новые подшипники идут с обоймами, дистанционной втулкой. Сальники купить надо.
Старые обоймы выбиваешь, новые заколачиваешь (старые обоймы используешь как проставку при забивании).
Цитата(3apa3a @ 16.11.2010, 11:55)

откручу все, посмотрим.
Угу, начни с осмотра.
Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 16.11.2010, 11:16)

Блин, кто кого тут перешучивает ?

Хотел бы я видеть, как ты пальцем шлицы ступицы соскрябываешь...
Ты полуось то вытащил - попробуй пальцами хоть что-нибудь сделать со шлицами.
Новые подшипники идут с обоймами, дистанционной втулкой. Сальники купить надо.
Старые обоймы выбиваешь, новые заколачиваешь (старые обоймы используешь как проставку при забивании).
Угу, начни с осмотра.
Удачи !
Благодарю за советы
О! Да я тут не один м****ак, который не смог вынуть шрус не овернув амортизатор....
Serega 292
16.11.2010, 16:51
Вчера взял корончатый ключ у Yu03 (огромное спасибо, а то ремонт бы еще на пару дней стал бы). Попробовал поджать, но люфт не прошел. Снял подшипники, пыльники и вот возник вопрос как себя ведут подшипники Timken??
Chek7392
18.11.2010, 21:08
Вот сегодня нашел инфу по замене подшипников ступицы
http://www.peachparts.com/Wikka/W123RearWheelBearings