Самый большой вклад в разработку и внедрение автомобильных систем впрыска, как и вообще автомобильной электроники внесла немецкая корпорация Бош.
Не надо забывать о том, что эта компания, традиционно обгоняя время, уже в середине пятидесятых годов прошлого века разработала и подготовила для серийного производства первую приводную систему непосредственного впрыска топлива для четырехтактных двигателей, которая устанавливалась на знаменитый Mercedes 300 SL Gullwing - «крылья чайки».
Всем «неприводным» системам после bosch присвоил термин – Jetronic
Например:
LH- Jetronic.
L-сокращенно от Luft (немецкое слово воздух),
H- сокращенно от Heiss (немецкое слово горячий)
LH-Jetronic измеряет массу воздуха (вес воздуха) датчиком провода под напряжением вместо измерителя воздушного потока с лопастью (объем воздуха), как в L-Jetronic.
Принцип определения массы воздуха основывался на степени охлаждения платиновой нити расходомера, находящийся на пути всасываемого воздуха и соответственного изменения тока нагрева этой нити, стремящегося поддержать заданную температуру. Со временем, нитевая конструкция, в целях удешевления, была заменена на пленочную.
Эти датчики были лишены недостатков, связанных с износом трущихся деталей, так как таковые в нем отсутствовали, но по мере удешевления их конструкции и перехода от нитевых датчиков массового расхода воздуха к пленочным, стала проявляться склонность этих элементов к загрязнению и сдвигу параметров относительно заводских.
То есть Январь и есть LH-Jetronic только немного модифицированный, с 1982 года система впрыска топлива стала означать больше чем управление подачей топлива.
Например, тщательная рег. УОЗ в РХХ может увеличить экономию топлива и уменьшить эмиссию. В системах управления Bosch Motronic, управление подачей топлива и УОЗ объединены в один блок управления Motronic.
D-jetronic первая электронная система bosch. D- сокращенно от Druck (немецкое слово давление).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
В коллекторе измеряется давление, чтобы определить нагрузку двигателя (сколько воздуха использует двигатель). Это давление входной сигнал блока управления (ECU) для вычисления правильного количества подаваемого воздуха. Подает топливо посредством электрически управляемых соленоидальных клапаном инжектора.
Топливо нагнетается серией коротких импульсов, всегда управляемых электроникой.
Число импульсов пропорционально числу оборотов двигателя в минуту.
Отрезок времени каждого импульса управляется с помощью электроники, так что инжекторы подводят топливо импульсами, в зависимости от требований к смеси.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Первая D-Jetronic появилась в Америке в 1967 году в изготовленных в Германии автомобилях Volksvagen. Японцы подхватили это начинание с1989 года.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Механический впрыск
K-Jetronic появился в начале 70х.
К- сокращенно от Kontinuerlich (непрерывный), E- означал электронную компенсацию механического впрыска.
KE продержался под капотами Ауди аж до 1997 года, последним серийным автомобилем этой марки, оснащенным этой механической системой впрыска был Ауди А6 с двигателем 2.0 код двигателя ACE. А мелкосерийный Ауди 80 кабриолет с двигателем NG 2.3 не сходил с конвейера до конца 90х. Правда, в течение этих более 10 лет система несколько раз модернизировалась и на Ауди 1997 года выпуска устанавливалась уже не KE-Jetronic в первоначальном его виде, а KE-Motronic, отличающийся тем, что на его ЭБУ были возложены не только функции корректировки процесса приготовления рабочей смеси, но и управления зажиганием.(есть ДС)
В начале XXI века большинство авто производителей ушли от “мотроника” и Ke-Jetronic.
Мотроник по прежнему ставят на отечественный автопром и на некоторые бюджетные иномарки «специально для России» Polo Sedan и т.п.
Электронноуправляемый непосредственный впрыск топлива.
Данная идея, как было сказано выше, витала в воздухе уже давно, но со времен мерседесовских опытов с «Крыльями Чайки» европейские фирмы забросили попытки внедрить эту систему, как серийную. И первыми, кто решился, после почти полувекового перерыва оснащать свои машины непосредственным впрыском, была не европейская, а японская фирма Мицубиси, которая в середине 90-х годов прошлого века запустила в производство свои знаменитые системы GDI (Gasoline Direct Injection).
Другие производители двигателей обозначают систему непосредственного впрыска по иному:
• Toyota — D4;
• Mercedes-benz — CGI;
• Mitsubishi - GDI
• Nissan — NEO DI;
• Renault — IDE;
• Alfa Romeo — JTS;
• PSA Peugeot Citroën — HPi;
• Mazda — DISI;
• Ford — EcoBoost;
• Volkswagen — FSI и пр.
Такие двигатели более экономичны (до 15% экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива.
СНВТ состоит из следующих составляющих:
• топливный насос высокого давления;
• регулятор давления топлива;
• топливная рампа;
• предохранительный клапан;
• перепускной клапан;
• датчик высокого давления;
• форсунки впрыска;
• блок управления двигателем;
• входные датчики.
Не бывает плохих и старых систем впрыска, есть только современные и классические. В общем как то так вот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attach
ment=51816:29941_60...1_U67455.jpg]