IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Переборка моторов фарочистилок W124
Страницы: 1, 2, 3
batareykin
Привет друзья!
Задался я целью поставить фарочистилки на свою машину. Обзавелся моторами и понеслось)

у моторчиков бывают три основных проблемы:
-закис вал
-сгорел мотор
-накрылся диод

Если пришлось разобрать мотор то возникает проблема установки правильного момента срабатывания разъема отключения моторчиков.

решается элементарно.
1)необходимо правильно установить маленькую шестеренку в положение размыкания контактов после легкого щелчка если продолжить вращение по часовой стрелке, то будет более звонкий щелчок.
2)установить сопряженную с маленькой, большую шестерню так, чтобы при вращении большой шестерни по часовой стреклке первым коснулся маленькой шестеренки, помеченный зубчик. зубчик помечен на заводе и потому самим ни чего помечать не надо, а равно как и ловить момент. Примерно надо поставить большую шестерню в указанное положение.

Ни каких электрических решений с помощью реле или таймеров нет. на моторы подается питание и все. при вращении шестеренки делают: большая два оборота, маленькая один. во время движения маленькая шестерня фазами подает напряжение на контакты включения помпы. эта функция есть в обоих моторах но в левом нет выведенного контакта.

если у вас сгорел мотор или разница между движениями дворников слишком велика то можно поменять сами моторчики по "смешной" цене вот его номер 1-397-220-056
AndreyG_86
Можно еще проще. Нужно при снятой крышке включить мотор и дождаться конца цикла (питание постоянное и импульс на включение). После чего просто поставить большую шестеренку с дыркой под "пилу" по направлению к оси дворника, т.о. "пила" будет в крайнем положении. И не надо искать никакие зубчики.
batareykin
Цитата(AndreyG_86 @ 24.5.2011, 12:58) *
Можно еще проще. Нужно при снятой крышке включить мотор и дождаться конца цикла (питание постоянное и импульс на включение). После чего просто поставить большую шестеренку с дыркой под "пилу" по направлению к оси дворника, т.о. "пила" будет в крайнем положении. И не надо искать никакие зубчики.

ну как это проще-то? включать выключать.... достал шестерни, промыл, прочистил поставил одну в одно положение другую в другое и все. искать ни чего не надо коли шестерню достали то все видно.

ПС и кроме того! в какие положения? вы пишите то что делали или просто теоретизируете? моторчики симметричные, крутятся одинаково, крайнее положение может быть ошибочно)
rulia
С покупки машины горит лампочка на приборах жидкости омывателя.За год она уже порядком достала..Полез в бочек проверил его работу .там все ок..
Дворники омывателя лобового тоже отлично работают.
Начал смореть омыватели фар(снял фары ,левый был вовсе отключен)Перебрал оба моторчика рабочие кроме одной причины в одном сьело пласмассовую шестеренку...Почистил все клемы подключения.На правой фаре идет четыре разбема(его собрал рабочим,т.к 4й разьем идет на омывание водой ,проверил работу дворника на самой фаре снятой на прямую от аккамулятора)
Левый моторчик на фару поставил без шестеренки(моторчик работает,только дворник на месте)
По окончанию все полностью собрал все,клемы все соединил.
Итог/ Дворники на фарах с впрыском должны работать при включении габаритов при этом только когда нажимаешь на ручку дворников.

Я только включил без ключа даже зажигания габариты,как заработал моторчик дворника левой фары,правый дворник ушел в крайнее положение и замер,с обеих сопл брызгнула вода.Пока короче включины гобариты мторчик левой фары работает.а уж как нажал на ручку омывателя правый дворник вернулся просто в свое изначальное положение..

На приборке так и горит лампочка(изначально свидетельствует поломку в этой системе)
Я так понял гдето глюк с подсветкой(может есть там какое реле)
Кто знает всю эту кухню подскажите пожалуста где еще посмореть?\

Машина только 140 3ТД ну принцип я думаю тотже что и у всех
batareykin
Цитата(rulia @ 27.5.2011, 0:48) *
Я так понял гдето глюк с подсветкой(может есть там какое реле)

если все так-же то нет там ни каких реле. контакты внутри мотора не пашут
rulia
Выложи фото правильной сборки моторчиков что бы метку правильно поставить.
batareykin
Цитата(rulia @ 27.5.2011, 23:13) *
Выложи фото правильной сборки моторчиков и что бы метку правильно поставить

в собранном виде меток не видно. поэтому по порядку:

1. на маленькой голубенькой шестерне есть самый высокий зубчик, он должен при вращении щелкнуть об контакты








2 на зеленой шестеренке есть момеченный зубчик он должен первым щелкнуть об маленькую шестеренку.

метка примерно здесь...



все.
Alexey Gx
Большое спасибо за отчет. Хотел узнать. у моего на левой фаре щетка иногда останавливается не в нижнем, а в верхнем положении. Как правило, если еще раз включить, то после нескольких взмахов останавливается правильно. С правой щеткой все нормально. Рукой щетка не двигается.

На ум приходит, что при движении, контакт нагревается и пропадает, надо разобрать и почистить. Может есть еще предположения?
batareykin
Цитата(Alexey Gx @ 30.5.2011, 22:56) *
контакт нагревается и пропадает


не контакт скорее, а термопредохранитель... мотор наверное горит... лучше заменить моторчик или два, иначе могут не синхронно работать, а вразнобой.
vihuhol351
Цитата(Alexey Gx @ 31.5.2011, 0:56) *
контакт нагревается и пропадает, надо разобрать.

Там(внутри корпуса, сбоку от моторчика) стоит термопредохранитель( квадрат, размером 1см). Он уже совсем плох. Лично я вставил кусочек медной проволоки и щётка теперь всегда возвращается в первоначальное положение.
Удачи.
batareykin
Цитата(vihuhol351 @ 31.5.2011, 13:49) *
Там(внутри корпуса, сбоку от моторчика) стоит термопредохранитель( квадрат, размером 1см). Он уже совсем плох. Лично я вставил кусочек медной проволоки и щётка теперь всегда возвращается в первоначальное положение.
Удачи.


наверное это не очень правильно...

ПС. еще бывают круглые... крышечки под квадрат и круг кстати разные.
Alexey Gx
Заберу машину с покраски, разберу поковыряю
rulia
Спасибо все подробно описано и видно... Но у меня совсем другой механизм.. Есть там на правом омывателе 4 провода и внутри вот эта голубенькая маленькая ш..нь стоит в самом углу и да касается релюшек маленьких 2х по очереди в работе. Термо предохранитель я убрал, проверял тупо замыкая с акума провода,,, и (допроверялся, погорели те маленькие релюшки) они тож на какойто ампераж оказалось рассчитаны..Теперь придется искать весь механизм.
batareykin
нарисовал схемку:



значит работает она так:

при включении габаритов фарочистилки не пашут, но включаются при коротком нажатии на кнопку и штатно работают при задействовании дворника.
выключаются либо кратковременным выключением габаритов, либо при глушении машины...

повторное итд включение только принудительно.

цвета оригинальных проводов:

красный
коричневый
серо/красный
фиолетово/желтый

черно/красно/желтый

я при подключении использовал не параллельное а последовательное соединение моторов для экономии проводов (точнее длинных не было)длина до правого мотора 2,5-2,8 м до левого 1,3-1,5 м

ну как-то так...
если кому интересно я еще нарисовал в векторе иконку для кнопки.
karmanov
Цитата(batareykin @ 1.6.2011, 12:14) *
нарисовал схемку:


Спасибо тебе большое!
fedos
чтобы не плодить темы спрошу тут.
у меня 201 и проблема с фаромойками. если все соединено, при включении габаритов начинает непрерывно работать помпа фароомывателя
и сами моторы начинают движение и останавливаются совершенно произвольно.
вроде бы моторредуктор такой же как на 124
не совсем понимаю где копать.
если сгорел диод работать вообще не будет?
моторчики рабочие проверял подключением к акб

еще вот забыл. в этой теме http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...%D1%91&st=0

в сообщении 12 схема, на ней внутри мотора фароочистителя кроме самого двига, диода и вертящегося переключателя есть прямоугольник перечеркнутый по-диагонали, что это за деталь может ли накрыться и чем заменить если что
l-pa
Цитата(batareykin @ 10.6.2011, 20:00) *
если кому интересно я еще нарисовал в векторе иконку для кнопки.


а как наносить эту иконку на кнопку?
profix by
[quote name='l-pa' post='1232853' date='12.11.2011, 7:50[/quote]
я в своем на релюхе отрезал доп минус ,так и не понял нах он там нужен (по схеме там 2 минуса на реле) ,контакт 2 и 5 ,№2 и рубанул так как любил на кроткую к + ,если есть схема там понятно , по схеме контакт З + в спокойном состоянии замыкает на контакт 2 - ,при срабатывании реле 3+ замыкает на контакт 1 +( вот я и не понял зачем + на - замкнут)
batareykin
Цитата(fedos @ 11.11.2011, 23:46) *
у меня 201 и проблема с фаромойками. если все соединено, при включении габаритов начинает непрерывно работать помпа фароомывателя
и сами моторы начинают движение и останавливаются совершенно произвольно.

не совсем понятно что "соединено"... возможно колхозили, а моторы если все время пашут то вырубаются после перегрева термореле...

ПС. моторы совершенно идентичные.
batareykin
Цитата(l-pa @ 12.11.2011, 6:50) *
а как наносить эту иконку на кнопку?

печатать на оракале и наклеивать после того как старая картинка стерта растворителем...
fedos
все соединено я имел ввиду все фишки подключены, проводка не колхоженая, я ее с другой машины переставлял целиком, сейчас левый мотор заработал и включается выключается как надо а правый не работает, и при ключении габаритов при подключенном правом моторе напостоянно включается помпа а сам правый мотор не работает, может я не правильно в нем выставляю мертвую точку?
и почему напостоянно включается помпа, контакты проверил все нормальные где плохие почистил,
прозвонкой проверял из реле управление на воду выходит кртаковременно, те как и должно быть
profix by
Цитата(fedos @ 13.11.2011, 1:01) *
все соединено я имел ввиду все фишки подключены, проводка не колхоженая, я ее с другой машины переставлял целиком, сейчас левый мотор заработал и включается выключается как надо а правый не работает, и при ключении габаритов при подключенном правом моторе напостоянно включается помпа а сам правый мотор не работает, может я не правильно в нем выставляю мертвую точку?
и почему напостоянно включается помпа, контакты проверил все нормальные где плохие почистил,
прозвонкой проверял из реле управление на воду выходит кртаковременно, те как и должно быть

у меня тож постоянно
batareykin
Цитата(fedos @ 13.11.2011, 0:01) *
все соединено я имел ввиду все фишки подключены, проводка не колхоженая, я ее с другой машины переставлял целиком, сейчас левый мотор заработал и включается выключается как надо а правый не работает, и при ключении габаритов при подключенном правом моторе напостоянно включается помпа а сам правый мотор не работает, может я не правильно в нем выставляю мертвую точку?
и почему напостоянно включается помпа, контакты проверил все нормальные где плохие почистил,
прозвонкой проверял из реле управление на воду выходит кртаковременно, те как и должно быть


правый мотор управляет помпой возможно: он сгорел, или его заклинило, или термопредохранитель останивливает моторчик в промежуточном положении. в итоге зажались контакты включения помпы. можно просто подать на вынутый моторчик напряжение и посмотреть как он вообще крутит, я когда ставил очистители то они у меня дурили сначала останавливаясь произвольно, тогда я просто подал напряжение на голый моторчик так он так искрил что все стало ясно)))
fedos
лечил лечил я свой правый мотор, в итоге не помогло, а помогло его поменять.
купил от 126, он такой же как на 201 один в один тока кронштейн крепления свой, и кстати по номеру из первого поста в екзисте за 1200 примерно продается только двигатель, а в автопраке сказали что по этому номеру поставляется моторредуктор в сборе поэтому и стоит он 7 тыщ.
всем спасибо всем удачи
fedos
еще один вопрос: на поводке кто нибудь форсунку переставлял?
купил новую а как старую снять не знаю zzzz_confused.gif
batareykin
Цитата(fedos @ 2.12.2011, 16:13) *
еще один вопрос: на поводке кто нибудь форсунку переставлял?
купил новую а как старую снять не знаю zzzz_confused.gif

она тупо отщелкивается от поводка...
fedos
я с ней бился бился и так и не отщелкнул, выглядит как будто штырек насквозь и сверху расклепан, вытащить не смог
batareykin
Цитата(fedos @ 4.12.2011, 23:51) *
я с ней бился бился и так и не отщелкнул, выглядит как будто штырек насквозь и сверху расклепан, вытащить не смог

ну оставь ее если работает, а если нет то можно: сломать, сжечь, раззззжевать пасатижами))))
fedos
у меня она сломана, если бы работала я бы нормально было я бы к ней не докопался.
пасатижами жалко. там все еще хуже поломается и ппц
Podmarev
разобрал седня фаромойки на ревизию, так внутренности там другие не много...

цвета шестерен разные метки другие...
пока не понял как собрать фото попозже выложу

после пары часов вкуривания в принцип работы этих адовых устройств смог собрать левый мотор так чтоб он стартовал и останавливался в одной точке, увы на самой мелкой шестерне был износ и пришлось сдвинуть фазу относительно заводских точек на один зуб, инчае получалось после первой сборки старт внизу а стоп наверху и так по кругу пока опять не соберешь по точкам

в правом моторе почему то сдох диод icon_sad.gif причем непонятно от чего...просто в один момент перестал реагировать на подачу питания icon_sad.gif проверил моторчик напрямую крутит но управляющий красный провод не звонится....готовлюсь расковыривать заливку...подскажуите чем потом залить?

Podmarev
ппц ковырять заливку просто ад.... как ее гдтм расковырял...

ищемс новый диод
дабы больше подобных казусов небыло диод лучше в паяю снаружи и в термоусадку его а место расковырянное залью пластиком навечно ибо гореть там больше не чему
seva124
Недавно тоже перебрал фароочистители, все работает замечательно, но есть одно "но", дворник не всегда приезжает на свое место, если нажать на брызгалку еще раз, то приезжает.... Дворники работают в разнобой, стартуют вместе, а приезжают по отдельности, с чем это может быть связанно? Если термопредохранитель, то где он там находится, и как выглядит, может фото у кого есть? Либо сами моторчики умирают уже? До того как я там полазил, все работало синхронно rolleyes.gif
batareykin
Цитата(seva124 @ 21.3.2012, 17:41) *
Недавно тоже перебрал фароочистители, все работает замечательно, но есть одно "но", дворник не всегда приезжает на свое место, если нажать на брызгалку еще раз, то приезжает.... Дворники работают в разнобой, стартуют вместе, а приезжают по отдельности, с чем это может быть связанно? Если термопредохранитель, то где он там находится, и как выглядит, может фото у кого есть? Либо сами моторчики умирают уже? До того как я там полазил, все работало синхронно rolleyes.gif

моторчик умирает...
seva124
Цитата(batareykin @ 21.3.2012, 18:20) *
моторчик умирает...

А есть номер моторчика, что бы можно было заказать его?
batareykin
Цитата(seva124 @ 21.3.2012, 19:20) *
А есть номер моторчика, что бы можно было заказать его?

в первом сообщении...
seva124
Цитата(batareykin @ 21.3.2012, 19:36) *
в первом сообщении...

Не фига себе цена...... sad.gif
batareykin
Цитата(seva124 @ 21.3.2012, 19:59) *
Не фига себе цена...... sad.gif

эта цена не верная) точнее ошибочная искать надо за моторчик
vihuhol351
Цитата(batareykin @ 22.3.2012, 10:11) *
эта цена не верная) точнее ошибочная искать надо за моторчик

Приветствую, где приобрести термопредохранитель?
batareykin
Цитата(vihuhol351 @ 22.3.2012, 17:37) *
Приветствую, где приобрести термопредохранитель?

У Шеремета за молоко купить неисправные моторчики icon_wink.gif
ЗоМер
Цитата(vihuhol351 @ 22.3.2012, 18:37) *
где приобрести термопредохранитель?

Эта штуковина летит редко. Если неисправен мотор (жрет большой ток), предохранитель увеличивает свое сопротивление, ограничивая ток в цепи мотора. Для проверки мотора этот предохранитель можно закоротить.
Удачи !
Podmarev
Расковырял второй моторчки для замены диода....

диод почемуто стал пропускать в обе стороны от чего неожиданно начал вылетать предохранитель (

ВСЕ поставил наконецто icon_biggrin.gif

profix by
Цитата(Podmarev @ 7.5.2012, 15:58) *
Расковырял второй моторчки для замены диода....

диод почемуто стал пропускать в обе стороны от чего неожиданно начал вылетать предохранитель (

я по этому поводу вырвал минус на реле,он там дополнительный ,по схеме коротыш,
без диода
bihiv
Я сам тоже хочу установить систему омывателя, а как она питается, при включении ближнего света фар, или габаритов?
ЕГОР
Цитата(bihiv @ 13.12.2012, 12:55) *
Я сам тоже хочу установить систему омывателя, а как она питается, при включении ближнего света фар, или габаритов?

Габаритов.
batareykin
Цитата(bihiv @ 13.12.2012, 13:55) *
Я сам тоже хочу установить систему омывателя, а как она питается, при включении ближнего света фар, или габаритов?

прерыватель сделай обязательно)
seva124
Цитата(batareykin @ 22.3.2012, 7:11) *
эта цена не верная) точнее ошибочная искать надо за моторчик

А номер самого электро моторчика подскажешь?
Podmarev
Цитата(batareykin @ 13.12.2012, 20:12) *
прерыватель сделай обязательно)


хватит всех в колхоз зазывать ))) в оригинале все уже продумано
batareykin
Цитата(seva124 @ 28.2.2013, 22:00) *
А номер самого электро моторчика подскажешь?

он есть в начале темы...

Цитата(Podmarev @ 28.2.2013, 22:07) *
хватит всех в колхоз зазывать ))) в оригинале все уже продумано


не гони)
Podmarev
Цитата(batareykin @ 28.2.2013, 22:09) *
не гони)


ни когда не чищу дворники, включал чтоб снег откидать даже в мороз жуткий, фары не протирал ниразу с момента установки, про постоянное юзание в говнопогоду даже неговорю

так вот все с ними хорошо biggrin.gif пусть работают
seva124
Цитата(batareykin @ 28.2.2013, 21:09) *
он есть в начале темы...

я думал это номер фароочистителя в сборе, а это оказывается столько сам моторчик стоит biggrin.gif

Полная версия этой страницы: Переборка моторов фарочистилок W124
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.