mvpodonok
31.5.2011, 21:43
Всем здравствуйте!
Mercedes C280 1995 год W202 М104
Случилась такая проблема, в один прекрасный момент машина стала детонировать! Стал проверять и выяснил что одна катушка не работает, то есть 2 свечи на катушке не пашут! Поменял катушку - так же всё! Поменял местами с рабочей - теперь на рабочей то же нет искры! Заменил провода! Проверил Реле от перенапряжение! всё работает! потом замерили напряжение на катушке - и выяснили что минус приходит, но слабый сигнал! Кидаешь минус на корпус всё отлично! На проводе нету! Что может быть?
Диагностику сделать не могу - в городе все отказываются браться! Говорят меняй мозги и потом приезжай!
Может кто подсказать? Куда капать? Может датчик коленвала парится? Но где он стоит?
и есть ли у кого схема блока управления VDO K01 MSE???????
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
Misha190E
1.6.2011, 12:30
осцилографом тебе нуна первичку на этой катушке поглядеть сигнал и понять - либо ширина импульса мала, либо уровень земли высок и сравнить с другими каналами, а дальше копать в сторону блока...
mvpodonok
1.6.2011, 16:38
Цитата(Misha190E @ 1.6.2011, 14:30)

осцилографом тебе нуна первичку на этой катушке поглядеть сигнал и понять - либо ширина импульса мала, либо уровень земли высок и сравнить с другими каналами, а дальше копать в сторону блока...
Спасибо за ответ! жаль что у меня нет осцилографа!
мне бы схему блока управления, что бы электронщик глянул блок!
Misha190E
2.6.2011, 11:02
mvpodonok
2.6.2011, 16:50
Цитата(Misha190E @ 2.6.2011, 13:02)

Спасибо за ссылочку, я её уже читал, и поэтому решил попробовать отремонтировать VDO K01 самому!
А можно тебе вопрос не по теме, я пытался сделать диагностику светодиодом! Взял проводки, лампочку 12 вольт, выключатель!
Лампочку (+) воткнул в контакт 3, (-) воткнул в контакт 4! Проверочный провод воткнул в контакт 1! Так было написано в PDf файле, про диагностику светодиодом! Ну короче включаю, лампочка горит, жду 2 секунды, выключаю и всё! Никаких кодов лампочка не даёт! Это означает что нет ошибок? или я что то не так делаю! У меня 38 пинговая фишка!
Obyavleniya
14.11.2011, 14:00
Если слабый минус-может провод осыпался(сгнил)? Вроде как все минусы с катушек и форсунок тянутся к левому брызговику.
Цитата(ptaha725 @ 2.6.2011, 22:03)

Если слабый минус-может провод осыпался(сгнил)? Вроде как все минусы с катушек и форсунок тянутся к левому брызговику.
Проводку я поменял! И ничего!
Цитата(ptaha725 @ 2.6.2011, 23:03)

Если слабый минус-может провод осыпался(сгнил)? Вроде как все минусы с катушек и форсунок тянутся к левому брызговику.
На левый брызговик идут плюсы.
А по минусу блок рулит.
Цитата(mvpodonok @ 2.6.2011, 17:50)

А можно тебе вопрос не по теме, я пытался сделать диагностику светодиодом! Взял проводки, лампочку 12 вольт, выключатель!
Лампочку (+) воткнул в контакт 3, (-) воткнул в контакт 4! Проверочный провод воткнул в контакт 1! Так было написано в PDf файле, про диагностику светодиодом! Ну короче включаю, лампочка горит, жду 2 секунды, выключаю и всё! Никаких кодов лампочка не даёт! Это означает что нет ошибок? или я что то не так делаю! У меня 38 пинговая фишка!
неа, не возьмет... тока ранние 104 это поддерживали... тока комп тебе... в пдф файле кстати были номера можелей моторов которые поддерживали блинк диагностику...
mvpodonok
3.6.2011, 11:25
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 11:16)

неа, не возьмет... тока ранние 104 это поддерживали... тока комп тебе... в пдф файле кстати были номера можелей моторов которые поддерживали блинк диагностику...
Понятно! Спасибо за ответ!
Что я сделал за сегодня: проверил 3 транзистра BUX127VDO! Один парил мозг, не прозванивался так как остальные! Ну я поменял местами 2 транзистора (рабочий и нет) ситуация осталась не изменная! Осталось только проверить схему DIDA2! Ну и далее! Просто визуальных поломок нету! Сегодня опять померил лампочкой сигнал - так же еле тусклый! А жаль!
Misha190E
3.6.2011, 11:36
Цитата(mvpodonok @ 3.6.2011, 12:25)

Осталось только проверить схему DIDA2! Ну и далее! Просто визуальных поломок нету! Сегодня опять померил лампочкой сигнал - так же еле тусклый! А жаль!
на керамике сначала тупо прозванивай все смд резисторы по схеме, можут быть обрывы, могут плыть... это не сложно. если с ними все ок, то звонятся напыленые резюки по схеме... если и тут все ок, то тебе тока ослик в помощь... да, там есть подляе резюки 0.1 Ом в цепи между эмиттером силового транзистора и массой, вот на них комп меряет ток катушки при работе и если надо корректирует время импульса. если резюк поплывет вверх (например плохая пайка) то комп будет уменьшать время импульса на этом канале и искра будет слабая... проверять эти резюки для начала мона омметром, но это не надежно - лучше пусть ток через них через лампу и мерить падение напруги...
какая еще может быть обратная связь по влиянию на импульс я не знаю...
mvpodonok
3.6.2011, 13:36
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 13:36)

на керамике сначала тупо прозванивай все смд резисторы по схеме, можут быть обрывы, могут плыть... это не сложно. если с ними все ок, то звонятся напыленые резюки по схеме... если и тут все ок, то тебе тока ослик в помощь... да, там есть подляе резюки 0.1 Ом в цепи между эмиттером силового транзистора и массой, вот на них комп меряет ток катушки при работе и если надо корректирует время импульса. если резюк поплывет вверх (например плохая пайка) то комп будет уменьшать время импульса на этом канале и искра будет слабая... проверять эти резюки для начала мона омметром, но это не надежно - лучше пусть ток через них через лампу и мерить падение напруги...
какая еще может быть обратная связь по влиянию на импульс я не знаю...
Да я бы рад прозвонить! Но у меня нет ни схемы Блока ни хотя бы распиновки что куда идёт! Я то нашёл по проводу какой контакт, от контакта прозвонил куда на схему приходит, и до транзистора!
Поэтому в самом начале пытался узнать мож у кого есть схема!
mvpodonok
3.6.2011, 13:42
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 11:16)

неа, не возьмет... тока ранние 104 это поддерживали... тока комп тебе... в пдф файле кстати были номера можелей моторов которые поддерживали блинк диагностику...
Ну по документу там 104,941 двигатель поддерживает! Я по VIN пробивал у меня этот двигатель!
Misha190E
3.6.2011, 13:45
Цитата(mvpodonok @ 3.6.2011, 14:36)

Да я бы рад прозвонить! Но у меня нет ни схемы Блока ни хотя бы распиновки что куда идёт!
я ж те ссыль давал - там схема от 104 рисованая Михаилом...
по ней и проверяй...
схема самой синей платы керамики...
Цитата(mvpodonok @ 3.6.2011, 14:42)

Ну по документу там 104,941 двигатель поддерживает! Я по VIN пробивал у меня этот двигатель!
знаю что 942 точно поддерживает...
может че не так делал? надо не лампу брать а светодиод, а так вроде все верно было... ну и зажигание включено есс-но
Misha190E
3.6.2011, 13:49
Цитата(mvpodonok @ 31.5.2011, 22:43)

потом замерили напряжение на катушке - и выяснили что минус приходит, но слабый сигнал! Кидаешь минус на корпус всё отлично! На проводе нету! Что может быть?
а вот про это можно поподробней?
просто я не понял как вы так минус проверяли и на корпус кидали? или имеется в виду что штатное управление от катухи убирали и другой провод к катухе и им искрили на корпус и искра хорошая?
mvpodonok
3.6.2011, 13:51
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 15:45)

я ж те ссыль давал - там схема от 104 рисованая Михаилом...
по ней и проверяй...
схема самой синей платы керамики...
Хорошо! Ща гляну ещё раз! Уже мозг болит, а охота машину в полном порядке!
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 15:45)

знаю что 942 точно поддерживает...
может че не так делал? надо не лампу брать а светодиод, а так вроде все верно было... ну и зажигание включено есс-но
Может и правда светодиод! Вытащу с компа и проверю! СПС!
Misha190E
3.6.2011, 13:56
там как, я брал АЛ307Б и резюк 1кОм последовательно, но щас вроде есть светики на 12В уже встроеные или как-то так...
mvpodonok
3.6.2011, 14:00
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 15:49)

а вот про это можно поподробней?
просто я не понял как вы так минус проверяли и на корпус кидали? или имеется в виду что штатное управление от катухи убирали и другой провод к катухе и им искрили на корпус и искра хорошая?
Нет! На катушку приходит плюс и минус! Так как я неуч в этом деле, то сделал пару проводков с лампочкой маленькой! Проверяю рабочую катушку - лампочка горит с импульсом, ярко - тускнее! А на не рабочей катушке подключаю - лампочка горит тускло и постоянно! Беру минус с корпуса лампочка горит постоянно! Подключать свечу и минус с корпуса на прямую - духу не хватило! И так прямой плюс, ещё и минус прямой делать, даже для проверки искры забоялся!
Misha190E
3.6.2011, 14:12
не ну тогда уж брал бы мощную лампу на 100Вт например или на 60Вт... и ей смотрел... просто есть же электрический контроль цепи катушки и возможно через нее слабый ток может течь постоянно и маломощная лампа будет гореть тускло... а по твоему тесту получается что у тя вообще импульсов нет... как я понял ты проверял при кручении стартером или же на работающем моторе? там просто хитрость есть - контроль искры идет при работе мотора, а на стартере нет (т.е. моск после старта видит проблему с искрой, думаь что накрылся например ВВчасть и отключает катущку совсем, т.е. не дает импульсы на нее, при этом виксит ошибку, если светиком читать то 20-22)... т.е. когда сдыхает контроль первички (та цепь керамики где компаратор и диодные сборки) то искра при пуске есть а после сразу пропадает... просто тебе нуна определиться - если искра при пуске есть то копать обвязку от коллектора и дальше, если нет вообще то цепь в эмиттере проверять...
ну а на катушку есс-но низзя тупо питание подавать, разве только плюс подать а минусом дрочить об землю кратко, но в этом смысла нет ибо рабочие они у тя...
ЗЫ: на катуху приходит постоянный плюс, а минус подает ЭБУ кратковременно, на 3.5 мс на один такт...
mvpodonok
3.6.2011, 14:24
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 16:12)

не ну тогда уж брал бы мощную лампу на 100Вт например или на 60Вт... и ей смотрел... просто есть же электрический контроль цепи катушки и возможно через нее слабый ток может течь постоянно и маломощная лампа будет гореть тускло... а по твоему тесту получается что у тя вообще импульсов нет... как я понял ты проверял при кручении стартером или же на работающем моторе? там просто хитрость есть - контроль искры идет при работе мотора, а на стартере нет (т.е. моск после старта видит проблему с искрой, думаь что накрылся например ВВчасть и отключает катущку совсем, т.е. не дает импульсы на нее, при этом виксит ошибку, если светиком читать то 20-22)... т.е. когда сдыхает контроль первички (та цепь керамики где компаратор и диодные сборки) то искра при пуске есть а после сразу пропадает... просто тебе нуна определиться - если искра при пуске есть то копать обвязку от коллектора и дальше, если нет вообще то цепь в эмиттере проверять...
ну а на катушку есс-но низзя тупо питание подавать, разве только плюс подать а минусом дрочить об землю кратко, но в этом смысла нет ибо рабочие они у тя...
ЗЫ: на катуху приходит постоянный плюс, а минус подает ЭБУ кратковременно, на 3.5 мс на один такт...
Так! Ты хочешь сказать что я не там копаю? Мне надо подключить свечу завести двигатель и посмотреть будет ли искра когда стартер работает?
Просто объясни плиззз тупому что есть эмиттер!
Misha190E
3.6.2011, 14:31
Цитата(mvpodonok @ 3.6.2011, 15:24)

Мне надо подключить свечу завести двигатель и посмотреть будет ли искра когда стартер работает?
2 свечи и хорошо их на массе укрепить, должна быть искра, а как заведется мотор - пропадет... вообще логи у блоков разная - я встречал такое что искра отключалась в 76* на ВДО - поэтому челу вклоходили резюк в цепь ДТОЖ чтобы мотор думал что меньше 76* и не отключал зажигание...
копать то прально копаешь - скорее всего в керамике проблема, нуна тока вызвонить все и обмозговать...
эмиттер, коллектор и база - это ж 3 ноги ключа (транзистора)... ты ж писал что прозванивал транзистор а значит знаешь где что
mvpodonok
3.6.2011, 16:01
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 16:31)

2 свечи и хорошо их на массе укрепить, должна быть искра, а как заведется мотор - пропадет... вообще логи у блоков разная - я встречал такое что искра отключалась в 76* на ВДО - поэтому челу вклоходили резюк в цепь ДТОЖ чтобы мотор думал что меньше 76* и не отключал зажигание...
копать то прально копаешь - скорее всего в керамике проблема, нуна тока вызвонить все и обмозговать...
эмиттер, коллектор и база - это ж 3 ноги ключа (транзистора)... ты ж писал что прозванивал транзистор а значит знаешь где что

Теперь понял про транзистор! Я то умных слов не знаю! Пальцем всё показывают! Изучаю!
Я сам с Казахстана, Актюбинск! Тут куда тока не ехал - всё одно и то же, меняй блок и приезжай на диагностику!
А блок Б/У стоит минимум 20 000 рублей! Вот так вот!
Спасибо за ответы! сегодня вечером всё просмотрю, как ты написал! И потом отпишусь!
mvpodonok
3.6.2011, 17:11
Цитата(Misha190E @ 3.6.2011, 16:31)

2 свечи и хорошо их на массе укрепить, должна быть искра, а как заведется мотор - пропадет... вообще логи у блоков разная - я встречал такое что искра отключалась в 76* на ВДО - поэтому челу вклоходили резюк в цепь ДТОЖ чтобы мотор думал что меньше 76* и не отключал зажигание...
копать то прально копаешь - скорее всего в керамике проблема, нуна тока вызвонить все и обмозговать...
эмиттер, коллектор и база - это ж 3 ноги ключа (транзистора)... ты ж писал что прозванивал транзистор а значит знаешь где что

Я проверил! При запуске искры нету!
Так что ковыряю керамику!
mvpodonok
7.6.2011, 11:59
Цитата(mvpodonok @ 3.6.2011, 19:11)

Я проверил! При запуске искры нету!
Так что ковыряю керамику!
Поковыряли мне керамику! Всю схему!
Сделали всё что нарисованно на схеме!
НИЧЕГО! Всё осталось так же!
Импульс слабенький есть! Жаль осцилографа нигде нету!
Но по индикатору видно, что мирцание есть! Но слабое!
Misha190E
7.6.2011, 12:51
зря делал то что на схеме, надо было проверками заниматься и если ничего не нашел то тупо смотреть импульсы осцилом (понимаю что его нет, но без него иногда никак)... читал что бывает проблема и в самой диде, но на 104-ом моторе один канал диды свободен и его переключает на канал который умер... но сначала нужно определиться в чем именно проблема, а без осцила похоже не получится, раз все элементы целые (если проверяли именно все цепи и резисторы а не выборочно)
mvpodonok
7.6.2011, 14:34
Цитата(Misha190E @ 7.6.2011, 14:51)

зря делал то что на схеме, надо было проверками заниматься и если ничего не нашел то тупо смотреть импульсы осцилом (понимаю что его нет, но без него иногда никак)... читал что бывает проблема и в самой диде, но на 104-ом моторе один канал диды свободен и его переключает на канал который умер... но сначала нужно определиться в чем именно проблема, а без осцила похоже не получится, раз все элементы целые (если проверяли именно все цепи и резисторы а не выборочно)
Спасибо конечно за помощь! Пошукаю Осцил и там будет видно! Если что отпишусь!
mvpodonok
13.6.2011, 15:40
Доброго времени суток!
Нашёл полностью плату Dida2! Поменяли мне в сервисе её! И ничего! Так же дитанирует!
Вот так вот!
Misha190E
14.6.2011, 13:12
не понял, а катушки то все работют?
mvpodonok
14.6.2011, 21:09
Цитата(Misha190E @ 14.6.2011, 15:12)

не понял, а катушки то все работют?
Нет! Всё нормально! Я сам залес! Посмотрел что мне там напаяли ужасно! Всё перепаял как положено и отлично!
Всё таки керамика! Спасибо за советы и ответы! Проехал пока мало! Завтра покатаюсь и будет ясно!
Тема закрыта!