Сегодня привезли шаровую. Лемфердер. Сделал все сам, дома за 5 минут. Поясню как. Мой опыт несомненно пригодится кому-нибудь. Но сначала короткое отступление.
Мой отец почти всю жизнь проработал слесарем/механиком. Так вот видя, как я выбиваю шаровую, он подошел помочь. Когда выбили шаровую (на это, кстати ушло больше времени, чем на впресовку) Я его спросил, что он думает о впресовке и рассказал, что я об этом читал на форуме. Он лишь улыбнулся и сказал: "Все не так страшно, как ты говоришь." Сказал,что если будет малейший перекос, то усилия тогда и правда понадобятся нечеловеческие. По его словам отсюда и берутся идеи с использованием многотонных прессов. Но это конечно же все субъективно, поэтому не судите строго.
Собственно, как получилось у меня? И что,как мне кажется, нужно для хорошего результата?
1. Инструмент (на фото).
2. Основа (на чем будет лежать деталь).
3. ВАЖНО!!! Техника нанесения ударов кувалдой
С инструментом, думаю, все ясно. Единственный момент - оправка. Это сгон или муфта для водопровода. Стандартного размера (я имею ввиду то, что он не точился под заказ или еще чего-нибудь.Просто деталь из гаража. Купить можно на любом хозяйственном рынке).
Основой должно служить то, что при ударе не пошелохнется. У меня бал бетон. Смысл в том, чтоб вся энергия удара передалась шаровой, а не ушла в землю или расшатанный верстак.
Важный принцип - никакого перекоса. удары наносим по трем точкам поочереди. После каждого удара визуально контролируйте положение шаровой. Смотрите сверху, снизу, щупайте пальцами. Если будет перекос, вы его заметите. Главное не спешить! Если немного перекосило - не страшно, бейте по той стороне, которая зашла меньше, пока не компенсируете перекос. Главное, чтоб шаровая вначале не перекосилась так, что ее заклинит. После того, как она немного зайдет в рычаг, можно лупить и посильней.