|
|
Всем ДД! Собсна суть вопроса: при повороте налево из района правого переднего колеса (пассажир локализацию подтверждает  ) раздается циклический шум вида "фум-фум-фум-фум". Звук такой, как если бы например колесо чиркало об подкрылок, глуховатый. Заметен уже при небольшом повороте колес начиная со скорости ну примерно 20 км/ч. При движении прямо или повороте направо - никаких посторонних звуков не слышно. Пока не было времени тщательно залезть позырить, только вывешивал колесо: на вывешенном при любом угле поворота - никаких звуков, ничего не задевает, на резине никаких видимых следов от возможного "чиркания", да и чиркать ему не обо что - трубки все вроде в штатных местах, подкрылок тоже. Заметного люфта при качании колеса тоже нет. Вот думаю - может ли так хитро подыхать ступичный подшипник? До 124-го с заднеприводными машинами не имел дел лет много, на переднем приводе с нерегулируемыми пошипниками помирает не так - воет.
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 9:47)  на вывешенном при любом угле поворота - никаких звуков Без нагрузки (веса машины) подшипник не отдефектовать (если только не совсем убитый). Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 9:47)  при повороте налево из района правого переднего колеса (пассажир локализацию подтверждает ) раздается циклический шум вида "фум-фум-фум-фум". Давани в левом повороте педальку тормоза, при этом подшипник "вывешивается". Если звук изменился (пропал) - подшипник. Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 10:49)  Без нагрузки (веса машины) подшипник не отдефектовать (если только не совсем убитый).
Давани в левом повороте педальку тормоза, при этом подшипник "вывешивается". Если звук изменился (пропал) - подшипник. Удачи ! Если уже "тикает" - то и на вывешенном заметно. Ну хотя да, это уже состояние убитости. Смущает что если убитый - почему на прямой абсолютно тихо. На гладком асфальте едешь - никаких шумов, только ветер посвистывает. Сегодня так пробовал, тормозил в довольно быстром повороте на 90 гр, сзади нарно люди решили что едет безнадежный чайник  Надо будет еще потестить, но показалось, что изменилась только частота звука (от снижения скорости), а звук остался.
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 11:19)  На гладком асфальте едешь - никаких шумов, только ветер посвистывает. При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться. Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 11:19)  показалось, что изменилась только частота звука (от снижения скорости), а звук остался. Громкость звука не менялась ? Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 11:24)  При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться.
Громкость звука не менялась ? Удачи ! В повороте он еще и дополнительно нагружается креном машины, это понятно. Субьективно вроде и не менялась. Еще надо покатать, где-нить найти пятак и покрутить левые повороты. Завтра сниму колесо, посмотрю не замят ли там случаем тормозной щиток или типа того. Если не найду нифига - нарно куплю и махну ступичный.
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 11:24)  При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться.
Громкость звука не менялась ? Удачи ! Блистательно применив дедуктивный метод и промудохавшись пару часов, достоверно выяснил, что дело не в подшипнике Дедуктивный метод в моей интерпретации состоял в замене подшипника  Толку ноль, старый был в порядке, как я и предполагал  Куда дальше рыть - не имею представления, склоняюсь к мысли пока забить и ждать, когда как грица хороший стук сам вылезет
чайник со свистком
18.6.2011, 20:27
А что этих шумов делалось с машиной в районе колеса? Судя по всему чо-то где-то задевает.
Цитата(чайник со свистком @ 18.6.2011, 21:27)  А что этих шумов делалось с машиной в районе колеса? Судя по всему чо-то где-то задевает. Мне сложно вспомнить - когда он появился. Из недавнего - замена торм. дисков и колодок, замена передних амортизаторов, и подварка опоры пружины с этой стороны у ув. Отиса. Но не могу сказать, что звук появился после чего-либо вышеперечисленного. Подварено просто идеально, визуально как с завода. Да и против чиркания есть два возражения: 1) если трется, то должны быть следы от трения, а я там все облазил - нифига. Трубки и кабели проложены в штатных местах, все в пыли, следов касания нету. Колесо тоже без следов. 2) звук появляется не на полностью вывернутых колесах, а примерно от трети их угла поворота. Это что-то сильно кривое должно быть, чтобы в таком положении уже терло. Да и незаметно зависимости громкости звука от угла поворота, т.е нет "прижимания". У меня уже в башку лезет мысль, что может это сзади ступичный чудит или даже шрус, но и мне и пассажиру звук явно слышен спереди справа. Пассажир даже грил что есть в ногах на кузове ощущение от этого чиркания  Надо самому пассажиром прокатиться, посчупать.
чайник со свистком
19.6.2011, 4:17
Тада может так попробовать - найти место посвободнее, сделать нужный угол колес, разогнаться, выключить двигло и наматывать круги. Пусть пассажир высунеться в окошко и слушает. Када определите место шума, немного покататься и не приводя колеса в прямое положение поднять машину. Домкрат соответственно под рычаг, шоб нагрузка осталась. И как говориться по свежим следам искать. Можа все-таки чо-то трется. Может пружина чуток не так стоит и касается.
Цитата(чайник со свистком @ 19.6.2011, 5:17)  Тада может так попробовать - найти место посвободнее, сделать нужный угол колес, разогнаться, выключить двигло и наматывать круги. Пусть пассажир высунеться в окошко и слушает. Када определите место шума, немного покататься и не приводя колеса в прямое положение поднять машину. Домкрат соответственно под рычаг, шоб нагрузка осталась. И как говориться по свежим следам искать. Можа все-таки чо-то трется. Может пружина чуток не так стоит и касается. Да, тож думаю в этом направлении, осталось найти полигон для испытаний
Don Sanchess
19.6.2011, 9:53
Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 10:07)  Да, тож думаю в этом направлении, осталось найти полигон для испытаний  Размер покрышек какой? Шишка на покрышке с внутренней стороны есть? Это точно, что край правого крыла не имеет потёртостей? Внимательно осмотрите, т.к. у меня тёрло, ничего не было видно, вот когда с лампой спустился под арку, тогда увидел, что протёртость несильная есть.
Цитата(Don Sanchess @ 19.6.2011, 10:53)  Шишка на покрышке с внутренней стороны есть? А пробовали поддомкратить с повёрнутыми колёсами налево и покрутить вручную правое колесо? Шишек не видно, но по поводу нарушения геометрии покрышки мысли мелькают. Хотя - направо поворачиваешь и прямо едешь - тишина, и в движении никаких вибраций-дисбаланса нет. Первое что сделал. Вывешивал колесо, поворачивал по всему диапазону и вращал. Никаких шумов и цепляний нет, всё, за что теоретически может цепануть- на достаточном отдалении. Но это на вывешенном, а что там в повороте при крене на правый борт - хз. Но опять же - следов нет. Размер летних колес 205/55/16. Кста хотел найти параметры диска и не нашел, зато обнаружил значок РСТ  Видать это реплика "ромашки" какая-то отечественная. Да, если об арку - а левое почему не трет тогда? Колеса все одинаковые. Хотя посмотреть еще раз внимательно надо.
Don Sanchess
19.6.2011, 10:13
Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03)  Шишек не видно, но по поводу нарушения геометрии покрышки мысли мелькают. Хотя - направо поворачиваешь и прямо едешь - тишина, и в движении никаких вибраций-дисбаланса нет. рулевой амортизатор может гасить колебания. Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03)  Первое что сделал. Вывешивал колесо, поворачивал по всему диапазону и вращал. Никаких шумов и цепляний нет, всё, за что теоретически может цепануть- на достаточном отдалении. Но это на вывешенном, а что там в повороте при крене на правый борт - хз. Но опять же - следов нет. ... Да, если об арку - а левое почему не трет тогда? Колеса все одинаковые. Хотя посмотреть еще раз внимательно надо. у меня тёрло на сильном повороте (т.е. с креном) у одного края крыла, т.к. там пружина была сломана на полвитка и об крыло тихо тёрло, никто не слышал, покрышка целая была, но я знал, что покрышки больше чем нужно (205/65 R15), колёса широко стоят и стоит проверить и только с 3-й попытки увидел, что трёт об арку. В другой стороне тёрся об поверхность арки, тоже не видно было, но если тщательно отмыть от грязи, то может быть, удастся увидеть протёртость. Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03)  Размер летних колес 205/55/16. Кста хотел найти параметры диска и не нашел, зато обнаружил значок РСТ  Видать это реплика "ромашки" какая-то отечественная. Жаль что параметров нет, хотелось бы знать ширину. А вылет какой? Диски и покрышки давно у вас?
Цитата(Don Sanchess @ 19.6.2011, 11:13)  рулевой амортизатор может гасить колебания. у меня тёрло на сильном повороте (т.е. с креном) у одного края крыла, т.к. там пружина была сломана на полвитка и об крыло тихо тёрло, никто не слышал, покрышка целая была, но я знал, что покрышки больше чем нужно (205/65 R15), колёса широко стоят и стоит проверить и только с 3-й попытки увидел, что трёт об арку. В другой стороне тёрся об поверхность арки, тоже не видно было, но если тщательно отмыть от грязи, то может быть, удастся увидеть протёртость. Жаль что параметров нет, хотелось бы знать ширину. А вылет какой? Диски и покрышки давно у вас? Звук появляется и при спокойном повороте на скорости ну 10 км/ч, частота низкая, но звук есть. Арку буду предметно рассматривать, пожалуй даже намажу мелом и буду высматривать. Сегодня не выйдет из-за дождя. Что пружина сломана - маловероятно, т.к. на майские Отис варил ее опору со снятием, и сказал бы если что не так. Морда визуально стоит ровно и высоко, тем более что аморты новые. Параметров не нашел, вылет довольно маленький (колеса широко стоят), колеса в сборе у меня с момента покупки машины (3 года). 
tolstun66
19.6.2011, 10:43
Давно ли делали развал-схождение? Осмотрите беговую дорожку колеса нет ли на ней потертостей. Как один из вариантов: 1) Небольшая шишка на беговой дорожке, и при определеном угле поворота, резину поджирает. Шишка может быть поти не видна (явная грыжа), можно увидеть по глубине протектора . Промерить по всей окружности. 2) Такое может происходить и при не правильном развале-схождение. В первом случае можно поменять колеса местами. Что-бы уже исключить колесо вообще.
Цитата(tolstun66 @ 19.6.2011, 11:43)  Давно ли делали развал-схождение? Осмотрите беговую дорожку колеса нет ли на ней потертостей. Как один из вариантов: 1) Небольшая шика на беговой дорожке, и при определеном угле поворота, резину поджирает. 2)Такое может происходить и при не правильном развале-схождение. В первом случае можно поменять колеса местами. Что-бы уже исключить колесо вообще. 1) Сход-развал в апреле прошлого года. 2) На протекторе следов трения или задиров не увидел, следы трения сразу бы забились при езде прямо, а задир по идее должен был остаться. Протектор ровный, износ равномерный, машину никуда не уводит. Пожалуй для эксперимента поставлю туда ненадолго родную 15-ю запаску, посмотрю как с ней будет.
tolstun66
19.6.2011, 11:51
Для чистоты эксперимента , я бы, поменял местами с задним левым. Если все четыре колеса одинаковые.
Что-то стало у меня появляться подозрение, что это задний подшипник (или ШРУС)  На ШРУСовый звонкий стук правда непохоже, но исключать нельзя. Если чо - какие там грабли в замене заднего ступичного? В поиске мелькают страшилки про особую гайку, которую без спецключа хрен отвернешь, но вроде речь там про 123. На 124-х есть такая?
tolstun66
22.6.2011, 9:47
Вот здесь с дружественного сайта.Только нужно немного прокрутить, до 12-го поста. http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=8103
Цитата(tolstun66 @ 22.6.2011, 10:47)  Вот здесь с дружественного сайта.Только нужно немного прокрутить, до 12-го поста. http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=8103Ага, примерно понятно, спасибо. Головку под такие гайки видел в автозапчастях. Интересно, скока бы сия процедура стоила в сервисе... Вроде ничего сложного, но не уверен, что имеющиеся в доступе большие тиски смогут заменить пресс
Выбивается подшипник тупым зубилом. Новый запрессовывается старым подшипником. Инновационная кувалда приветствуется. Удачи !
Цитата(ЗоМер @ 22.6.2011, 11:05)  Выбивается подшипник тупым зубилом. Новый запрессовывается старым подшипником. Инновационная кувалда приветствуется. Удачи ! Кувалду смогу добыть только обычную, зато на выбор  Лан, буду думать и узнавать ценник за работу. Если там сумма невелика и работа для сервиса несложная - смысла самому весь день корячиться нету.
Всё забываю отписаться: шум пропал сам по себе в июле, я никаких больше действий не предпринимал. Единственное - где-то на Шелепихе поймал сильный прокол этого самого колеса, но в шиномонтажке прокалывающий предмет не выявили. Возможно, что сидел незаметно снаружи какой-нить гвоздь или осколок и клацал, а потом вылетел.
|