IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
124: Шум от правого переднего колеса при повороте налево
 
Kon_An
Всем ДД!

Собсна суть вопроса: при повороте налево из района правого переднего колеса (пассажир локализацию подтверждает zzzz_slobber.gif ) раздается циклический шум вида "фум-фум-фум-фум".

Звук такой, как если бы например колесо чиркало об подкрылок, глуховатый.

Заметен уже при небольшом повороте колес начиная со скорости ну примерно 20 км/ч. При движении прямо или повороте направо - никаких посторонних звуков не слышно.

Пока не было времени тщательно залезть позырить, только вывешивал колесо:

на вывешенном при любом угле поворота - никаких звуков, ничего не задевает, на резине никаких видимых следов от возможного "чиркания", да и чиркать ему не обо что - трубки все вроде в штатных местах, подкрылок тоже. Заметного люфта при качании колеса тоже нет.

Вот думаю - может ли так хитро подыхать ступичный подшипник? До 124-го с заднеприводными машинами не имел дел лет много, на переднем приводе с нерегулируемыми пошипниками помирает не так - воет.

ЗоМер
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 9:47) *
на вывешенном при любом угле поворота - никаких звуков

Без нагрузки (веса машины) подшипник не отдефектовать (если только не совсем убитый).
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 9:47) *
при повороте налево из района правого переднего колеса (пассажир локализацию подтверждает ) раздается циклический шум вида "фум-фум-фум-фум".

Давани в левом повороте педальку тормоза, при этом подшипник "вывешивается". Если звук изменился (пропал) - подшипник.
Удачи !
Kon_An
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 10:49) *
Без нагрузки (веса машины) подшипник не отдефектовать (если только не совсем убитый).

Давани в левом повороте педальку тормоза, при этом подшипник "вывешивается". Если звук изменился (пропал) - подшипник.
Удачи !


Если уже "тикает" - то и на вывешенном заметно. Ну хотя да, это уже состояние убитости. Смущает что если убитый - почему на прямой абсолютно тихо. На гладком асфальте едешь - никаких шумов, только ветер посвистывает.

Сегодня так пробовал, тормозил в довольно быстром повороте на 90 гр, сзади нарно люди решили что едет безнадежный чайник icon_mrgreen.gif Надо будет еще потестить, но показалось, что изменилась только частота звука (от снижения скорости), а звук остался.
ЗоМер
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 11:19) *
На гладком асфальте едешь - никаких шумов, только ветер посвистывает.

При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться.
Цитата(Kon_An @ 17.6.2011, 11:19) *
показалось, что изменилась только частота звука (от снижения скорости), а звук остался.

Громкость звука не менялась ?
Удачи !
Kon_An
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 11:24) *
При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться.

Громкость звука не менялась ?
Удачи !


В повороте он еще и дополнительно нагружается креном машины, это понятно.

Субьективно вроде и не менялась. Еще надо покатать, где-нить найти пятак и покрутить левые повороты.

Завтра сниму колесо, посмотрю не замят ли там случаем тормозной щиток или типа того. Если не найду нифига - нарно куплю и махну ступичный.
Kon_An
Цитата(ЗоМер @ 17.6.2011, 11:24) *
При повороте подшипник "сдвигается вбок", и износ шариков и обоймы начинает проявляться.

Громкость звука не менялась ?
Удачи !


Блистательно применив дедуктивный метод и промудохавшись пару часов, достоверно выяснил, что дело не в подшипнике zzzz_banghead.gif

Дедуктивный метод в моей интерпретации состоял в замене подшипника gigi.gif Толку ноль, старый был в порядке, как я и предполагал zzzz_grob.gif

Куда дальше рыть - не имею представления, склоняюсь к мысли пока забить и ждать, когда как грица хороший стук сам вылезет zzzz_slobber.gif
чайник со свистком
А что этих шумов делалось с машиной в районе колеса? Судя по всему чо-то где-то задевает.
Kon_An
Цитата(чайник со свистком @ 18.6.2011, 21:27) *
А что этих шумов делалось с машиной в районе колеса? Судя по всему чо-то где-то задевает.


Мне сложно вспомнить - когда он появился. Из недавнего - замена торм. дисков и колодок, замена передних амортизаторов, и подварка опоры пружины с этой стороны у ув. Отиса. Но не могу сказать, что звук появился после чего-либо вышеперечисленного. Подварено просто идеально, визуально как с завода.

Да и против чиркания есть два возражения:

1) если трется, то должны быть следы от трения, а я там все облазил - нифига. Трубки и кабели проложены в штатных местах, все в пыли, следов касания нету. Колесо тоже без следов.

2) звук появляется не на полностью вывернутых колесах, а примерно от трети их угла поворота. Это что-то сильно кривое должно быть, чтобы в таком положении уже терло. Да и незаметно зависимости громкости звука от угла поворота, т.е нет "прижимания".

У меня уже в башку лезет мысль, что может это сзади ступичный чудит или даже шрус, но и мне и пассажиру звук явно слышен спереди справа. Пассажир даже грил что есть в ногах на кузове ощущение от этого чиркания zzzz_slobber.gif Надо самому пассажиром прокатиться, посчупать.

чайник со свистком
Тада может так попробовать - найти место посвободнее, сделать нужный угол колес, разогнаться, выключить двигло и наматывать круги. Пусть пассажир высунеться в окошко и слушает. Када определите место шума, немного покататься и не приводя колеса в прямое положение поднять машину. Домкрат соответственно под рычаг, шоб нагрузка осталась. И как говориться по свежим следам искать. Можа все-таки чо-то трется. Может пружина чуток не так стоит и касается.
Kon_An
Цитата(чайник со свистком @ 19.6.2011, 5:17) *
Тада может так попробовать - найти место посвободнее, сделать нужный угол колес, разогнаться, выключить двигло и наматывать круги. Пусть пассажир высунеться в окошко и слушает. Када определите место шума, немного покататься и не приводя колеса в прямое положение поднять машину. Домкрат соответственно под рычаг, шоб нагрузка осталась. И как говориться по свежим следам искать. Можа все-таки чо-то трется. Может пружина чуток не так стоит и касается.


Да, тож думаю в этом направлении, осталось найти полигон для испытаний zzzz_mad.gif
Don Sanchess
Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 10:07) *
Да, тож думаю в этом направлении, осталось найти полигон для испытаний zzzz_mad.gif


Размер покрышек какой? Шишка на покрышке с внутренней стороны есть? Это точно, что край правого крыла не имеет потёртостей? Внимательно осмотрите, т.к. у меня тёрло, ничего не было видно, вот когда с лампой спустился под арку, тогда увидел, что протёртость несильная есть.
Kon_An
Цитата(Don Sanchess @ 19.6.2011, 10:53) *
Шишка на покрышке с внутренней стороны есть?
А пробовали поддомкратить с повёрнутыми колёсами налево и покрутить вручную правое колесо?


Шишек не видно, но по поводу нарушения геометрии покрышки мысли мелькают. Хотя - направо поворачиваешь и прямо едешь - тишина, и в движении никаких вибраций-дисбаланса нет.

Первое что сделал. Вывешивал колесо, поворачивал по всему диапазону и вращал. Никаких шумов и цепляний нет, всё, за что теоретически может цепануть- на достаточном отдалении. Но это на вывешенном, а что там в повороте при крене на правый борт - хз. Но опять же - следов нет.

Размер летних колес 205/55/16. Кста хотел найти параметры диска и не нашел, зато обнаружил значок РСТ icon_mrgreen.gif Видать это реплика "ромашки" какая-то отечественная.

Да, если об арку - а левое почему не трет тогда? Колеса все одинаковые. Хотя посмотреть еще раз внимательно надо.
Don Sanchess
Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03) *
Шишек не видно, но по поводу нарушения геометрии покрышки мысли мелькают. Хотя - направо поворачиваешь и прямо едешь - тишина, и в движении никаких вибраций-дисбаланса нет.


рулевой амортизатор может гасить колебания.

Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03) *
Первое что сделал. Вывешивал колесо, поворачивал по всему диапазону и вращал. Никаких шумов и цепляний нет, всё, за что теоретически может цепануть- на достаточном отдалении. Но это на вывешенном, а что там в повороте при крене на правый борт - хз. Но опять же - следов нет.
...
Да, если об арку - а левое почему не трет тогда? Колеса все одинаковые. Хотя посмотреть еще раз внимательно надо.


у меня тёрло на сильном повороте (т.е. с креном) у одного края крыла, т.к. там пружина была сломана на полвитка и об крыло тихо тёрло, никто не слышал, покрышка целая была, но я знал, что покрышки больше чем нужно (205/65 R15), колёса широко стоят и стоит проверить и только с 3-й попытки увидел, что трёт об арку. В другой стороне тёрся об поверхность арки, тоже не видно было, но если тщательно отмыть от грязи, то может быть, удастся увидеть протёртость.

Цитата(Kon_An @ 19.6.2011, 11:03) *
Размер летних колес 205/55/16. Кста хотел найти параметры диска и не нашел, зато обнаружил значок РСТ icon_mrgreen.gif Видать это реплика "ромашки" какая-то отечественная.


Жаль что параметров нет, хотелось бы знать ширину. А вылет какой?
Диски и покрышки давно у вас?
Kon_An
Цитата(Don Sanchess @ 19.6.2011, 11:13) *
рулевой амортизатор может гасить колебания.
у меня тёрло на сильном повороте (т.е. с креном) у одного края крыла, т.к. там пружина была сломана на полвитка и об крыло тихо тёрло, никто не слышал, покрышка целая была, но я знал, что покрышки больше чем нужно (205/65 R15), колёса широко стоят и стоит проверить и только с 3-й попытки увидел, что трёт об арку. В другой стороне тёрся об поверхность арки, тоже не видно было, но если тщательно отмыть от грязи, то может быть, удастся увидеть протёртость.
Жаль что параметров нет, хотелось бы знать ширину. А вылет какой?
Диски и покрышки давно у вас?



Звук появляется и при спокойном повороте на скорости ну 10 км/ч, частота низкая, но звук есть. Арку буду предметно рассматривать, пожалуй даже намажу мелом и буду высматривать. Сегодня не выйдет из-за дождя.

Что пружина сломана - маловероятно, т.к. на майские Отис варил ее опору со снятием, и сказал бы если что не так. Морда визуально стоит ровно и высоко, тем более что аморты новые.

Параметров не нашел, вылет довольно маленький (колеса широко стоят), колеса в сборе у меня с момента покупки машины (3 года).





tolstun66
Давно ли делали развал-схождение? Осмотрите беговую дорожку колеса нет ли на ней потертостей. Как один из вариантов:
1) Небольшая шишка на беговой дорожке, и при определеном угле поворота, резину поджирает. Шишка может быть поти не видна (явная грыжа), можно увидеть по глубине протектора . Промерить по всей окружности.
2) Такое может происходить и при не правильном развале-схождение.
В первом случае можно поменять колеса местами. Что-бы уже исключить колесо вообще.
Kon_An
Цитата(tolstun66 @ 19.6.2011, 11:43) *
Давно ли делали развал-схождение? Осмотрите беговую дорожку колеса нет ли на ней потертостей. Как один из вариантов:
1) Небольшая шика на беговой дорожке, и при определеном угле поворота, резину поджирает.
2)Такое может происходить и при не правильном развале-схождение.
В первом случае можно поменять колеса местами. Что-бы уже исключить колесо вообще.


1) Сход-развал в апреле прошлого года.

2) На протекторе следов трения или задиров не увидел, следы трения сразу бы забились при езде прямо, а задир по идее должен был остаться. Протектор ровный, износ равномерный, машину никуда не уводит.

Пожалуй для эксперимента поставлю туда ненадолго родную 15-ю запаску, посмотрю как с ней будет.
tolstun66
Для чистоты эксперимента , я бы, поменял местами с задним левым. Если все четыре колеса одинаковые.
Kon_An
Что-то стало у меня появляться подозрение, что это задний подшипник (или ШРУС) zzzz_banghead.gif На ШРУСовый звонкий стук правда непохоже, но исключать нельзя.

Если чо - какие там грабли в замене заднего ступичного? В поиске мелькают страшилки про особую гайку, которую без спецключа хрен отвернешь, но вроде речь там про 123. На 124-х есть такая?
tolstun66
Вот здесь с дружественного сайта.Только нужно немного прокрутить, до 12-го поста.
http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=8103
Kon_An
Цитата(tolstun66 @ 22.6.2011, 10:47) *
Вот здесь с дружественного сайта.Только нужно немного прокрутить, до 12-го поста.
http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=8103


Ага, примерно понятно, спасибо. Головку под такие гайки видел в автозапчастях. Интересно, скока бы сия процедура стоила в сервисе... Вроде ничего сложного, но не уверен, что имеющиеся в доступе большие тиски смогут заменить пресс zzzz_fingal.gif
ЗоМер
Выбивается подшипник тупым зубилом. Новый запрессовывается старым подшипником.
Инновационная кувалда приветствуется.
Удачи !
Kon_An
Цитата(ЗоМер @ 22.6.2011, 11:05) *
Выбивается подшипник тупым зубилом. Новый запрессовывается старым подшипником.
Инновационная кувалда приветствуется.
Удачи !


Кувалду смогу добыть только обычную, зато на выбор zzzz_redface.gif Лан, буду думать и узнавать ценник за работу. Если там сумма невелика и работа для сервиса несложная - смысла самому весь день корячиться нету.
Kon_An
Всё забываю отписаться: шум пропал сам по себе в июле, я никаких больше действий не предпринимал. Единственное - где-то на Шелепихе поймал сильный прокол этого самого колеса, но в шиномонтажке прокалывающий предмет не выявили. Возможно, что сидел незаметно снаружи какой-нить гвоздь или осколок и клацал, а потом вылетел.

Полная версия этой страницы: 124: Шум от правого переднего колеса при повороте налево
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.