Итак, в наличии имеется метановое ГБО (стояло раньше на бензиновом, балон 100л=20кубов газа, 1 куб метана=1 литру бензина). Кто не знает - с советских времён дизельные Камазы до сих пор заправляются метаном и весьма бодро катаются по стране, съедая при этом намного меньше метана, чем солярки на 100км. Часто вижу их на метановых заправках. Имеется желание поставить сиё чудо на 617 мотор. Много информации по этому поводу у хохлов, типа "поставим метан на любой дизель" вплоть до установки домашней заправки из газовой трубы с выдачей всех разрешений, но ехать на Украину из-за этого неохота. В нашем городе Краснодаре метановые установщики крутят носом и не хотят возиться, т.к. плохо знают ТНВД, а дизелисты слышали, но не пробовали. При сегодняшней цене на соляру и метан выгода хорошая: соляра 23р., метан 8р. Расход метана как хохлы утверждают, будет меньше, чем соляры раза в 2, т.к. у него большая калорийность при дизельной степени сжатия в отличии от бензинового мотора и должен составлять литра 4 газа и 1 литр соляры на 100км, более мягкая работа мотора и меньший выброс копоти в воздух и в масло. Потери мощности нет, возможно наоборот повышение мощности при увеличении дозировки газа.
Задача проста:
1. поставить дросельную заслонку на корпус воздушного фильтра для поступления метана к приводу педали газа (никаких сложностей с этим нет).
2. ограничить поступление соляры в цилиндры, настроить в режим подачи холостого хода на всех оборотах двигателя. По теории должно быть примерно 15% соляра и 85% метан. Говорят, что и на пропане тоже можно.
Столкнулись со следующими проблемами: если тупо начать подавать метан во впускной коллектор на холостом ходу, то двигатель на слух сразу же раскручивается примерно до 2000 об/мин и всё, т.к. ТНВД начинает перекрывать соляру (видимо центробежный регулятор с грузиками)в режиме принудительного ХХ (имитация торможения двигателем при движении с горки). Возможно ли как-то убрать эти грузики и не повлияет ли это на то, что дизель может пойти в разнос на максимальные обороты ?
Один дизелист наоборот советует ограничить именно саму подачу соляры регулировками винтов на ТНВД и не снимать с него тягу, а синхронизировать её с дроселем для метана, но возможно ли такое сильное ограничение впрыска ? На какое ограничение регулируется минимальная подача солярки на данном ТНВД и какие именно винты надо покрутить, чтобы ограничить ?