Просто блог Просто блог Syndication Mon, 24 Jan 2011 22:12:37 -0600 sanarlab@yandex.ru (OLDMERIN.net) IP.Blog 60 Калибровки для прошивок серии N35. ПРОШИВКИ. J5V05N35 и A5V05N35. Можно конечно и в другие прошивки затолкать, но лучше в именно эти, так как строилось под них.
Для тех у кого версия RC4.H превратит ее в H2,а у тех у кого просто Н35 тоже будет Н2, ну точнее ее подобие icon_smile.gif
И главное, чтобы воткнуть их, надо открыть прошивку, потом нажать Команды --> Импортировать набор калибровок, после чего указать файл и подождать пару секунд загрузки. Должно загрузить 11 калибровок.
В загруженных калибровках ничего не меняйте, даже статику и динамику форсунок, так как каталось все под эту статику и динамику. Эти параметры соответствуют 107 форсункам.
Ссылка на файл --> ТЫЦ
]]>
Mon, 24 Jan 2011 14:01:30 -0600
Заглушка трамблера. Всякое. Немного ее смазываем герметиков и заколачиваем в отверстие трамблера.
]]>
Mon, 13 Dec 2010 12:07:06 -0600
Четыре дросселя на М102 (Фото). Тюнинх :)

]]>
Sun, 07 Mar 2010 04:07:39 -0600
Установка Января вместо КЕ. Финальные версии.
Ну, а теперь данные для тех, кто хочет переделать, но не знает что ему нужно именно выбрать из моря информации, и что с этим делать.

В данный момент финальный на мой взгляд вариант:
Установка дросселя на 60мм. от Волги, ДФ по желанию, ДК и РХХ 10.5мм. адаптером.

Повторю список необходимого.

0.Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505) - (ФОТО).
1.Дроссель в сборе ГАЗ-3110 406 ДВ. (Артикул 406-1014211) - (ФОТО). К нему еще покупаем (Сектор привода дросс. заслонки) от карбюраторной 2110.
2.Топливная рампа от SAAB 9000 или 900 - (ФОТО) если нет такой, то подойдет и от Волги с 406 мотора пластиковая или нержавейка есть и варианты из дюрали (Артикул 3110-1144010 или 406.1104.058-21) - (ФОТО), или последний вариант сделать ее самому по чертежу - (ЧЕРТЕЖ).
3.Переходник ДЗ с варенным штуцером - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ) и адаптер РХХ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ).
4.Форсунки BOSCH 0-280-158-107 - (ФОТО) или 0-280-150-560, но можно использовать любые форсунки от волги или других автомобилей, производительностью желательно не менее 192сс.
5.Датчик детонации BOSCH 0-261-231-046 - (ФОТО)Если жалко денег то любой Российского производства (внимание много подделок).
6.Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0-280-218-037 - (ФОТО).
7.Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010) - (ФОТО). Также производства BOSCH, что идут на Волгу. Как его приделать описывать не буду.
8.Изготовим кронштейн для ДПКВ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ).
9.Шланг топливный высокого давления 2110 (от топливного фильтра). (Артикул 2112-1104222). Минимум 2 шт - (ФОТО).
10.Жгуты проводов системы зажигания. (Артикул 21103-3724026-10/11) - (ФОТО).
11.Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 - (ФОТО) или 2112-1411020-41 - (ФОТО) Также первые цифры могут быть и 2111. Это не имеет значения. Главное это чтобы 5.1 и в конце 61 или 41 эти контроллеры абсолютно идентичны. Берете тот, что дешевле или тот, что есть в продаже.
12.Корпус воздушного фильтра в сборе ВАЗ - (ФОТО) или любой другой, который сам больше понравится.
13.Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010) - (ФОТО).
14.Кронштейн для МЗ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ).
15.Кронштейны для рампы SAAB - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ) или для рампы ГАЗ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ).
16.Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036) - (ФОТО).
17.ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа. (желательно PACKARD) - (ФОТО).
18.Датчик кислорода BOSCH 0-258-005-133 (Евро-2) - (ФОТО).
19.Диск для ДФ в трамблер от системы ТСЗ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ). для ЕЗЛ немного другой конструкции.
20.Датчик "Холла" /Калуга/ ВАЗ-2108. (Артикул 2108-370680) - (ФОТО).
21.Разъем ДС нужно 1 шт. или с косы отрезать разъем с ДС. Если ставим ДФ, то нужно 2 разъема: один покупаем, второй срезаем с косы от ДС - (ФОТО).
22.Заглушка отверстия ПФ - (ФОТО) - (ЧЕРТЕЖ).
23.Прокладка ДЗ ГАЗ-3110. (Продается только в наборе прокладок ГАЗ) - (ФОТО).
24.Шланг воздухоподводящий гофрированный ГАЗ 3110. (Артикул 3105-1109192) - (ФОТО).
25.ДПДЗ, как уже писал, желательно заменить на ДПДЗ от ОАО "Автоэлектроника" 24.3855 Бесконтактный - (ФОТО) или BOSCH 0-280-122-001.
26.РХХ ВАЗ-21203. (Артикул 21203-1148300-04) - (ФОТО).
27.Патрубки печки от ВАЗ или других производителей, что найдете на рынках и в магазинах - (ФОТО).

Вот и все, что нам необходимо для переделки КЕ на электронный инжектор.
Все это купив, ищем токаря, чтобы сделать переходник ДЗ и адаптер РХХ, и отрезать реперный диск от шкива ВАЗа. Еще можете заказать и кронштейны для рампы, МЗ, ДПКВ и сделать заглушку.

Первым делом изготовляем шкив и кронштейн ДПКВ. Реперный диск привариваем к Мерсо шкиву так, чтобы середина реперного диска, где отсутствуют два зуба, была ровно посередине метки Мерсо шкива 0|Т как на — (ФОТО). После сварки получится вот такой шкив - (ФОТО).

Теперь установим ДПКВ. Уже не раз писалось, что датчик должен быть установлен между 19 и 20 зубом, но мы поступим по другому. Ставим его на 20 зуб, считать зубья против часовой стрелки с первого зуба после двух отсутствующих.
По чему ставим на 20, а не между 19 - 20, потому что все осмотренные ТАЗы, на которых инжектора датчик, смотрит на 20 зуб и в большей часть книг по ТАЗам пишут про 20 зуб.
Зазор между диском и датчиком должен быть не болие 1 мм. - (ФОТО).

Когда сделали шкив и установили ДПКВ, можем приступать к остальной работе.
Демонтируем КЕ и складываем его в мусорное ведро или разносим молотком.

Теперь займемся проводкой. Отрезаем все лишние с проводки и устанавливаем ее под капот - (ФОТО).
Подключаем проводку к постоянному +12 от АКБ и +12 от замка зажигания. Я использовал 15 контакт в колодке бензонасоса Мерса. Прикручиваем массу и подключаем бензонасос тоже в колодку Мерса под номером 87 - (ФОТО).

Схема штатной ТАЗо проводки - (СХЕМА).
А это переделанная под Мерседес - (СХЕМА).
==============================================================
Схема управления двигателями M102 (контроллер «Январь-5.1»).
1 – форсунки
2 – свечи зажигания
3 – модуль зажигания
4 – колодка диагностики
5 – контроллер
6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
7 – главное реле
8 – предохранитель, соединенный с главным реле
9 – реле электровентилятора
10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
11 – реле электробензонасоса
12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса
13 – датчик массового расхода воздуха
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
16 – регулятор холостого хода
17 – датчик кислорода
18 – датчик детонации
19 – датчик положения коленчатого вала
20 – датчик фаз
21 – датчик скорости автомобиля

А - провод, присоединяемый к проводу топливного насоса
С - провод, присоединяемый к электровентилятору
F - к клемме «+» аккумуляторной батареи
G1, G2 - точки заземления

(распиновка колодок)

4 – колодка диагностики:
А - Масса
Н - +12 постоянный
М - К-Линия

6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
1 - провод, присоединяемый к +12 после зажигания
5 - сигнал на лампочку CheckEngine
8 - сигнал на тахометр
==============================================================

Вот на всякий случай назначение контактов ЭБУ.
http://chiptuner.ru/content/pin/

Отпиливаем лишние элементы с впускного коллектора - (ФОТО) и прикручиваем переходник ДЗ и заодно сам дроссель.
Ставим шланги от печки ВАЗ от дросселя до адаптера РХХ и от адаптера в штуцер в переходнике.
РХХ ставим в адаптер и прикручиваем - (ФОТО).
Теперь прикручиваем тросик педали, чтобы он открывался на все 100%. Немного его доработаем с помощью (Сектор привода дросс. заслонки). Ничего сложного в доработке нет. Берете привод, в нем рассверливаете отверстие на 8, отрезаете все лишние, что будет мешать при прикручивании его к приводу дросселя. После чего примеряете его по месту на приводе и просверливаете вверху отверстие на 4 или 5. Потом откручиваете гайку на приводе и ставите уже доработанный привод и прикручиваете - (ФОТО).
Или еще один вариант: если у вас дроссель ПЕКАР, то на некоторых вариантах этого дросселя привод разводный, его просто откручиваем, поворачиваем почти на 90 градусов и привариваем - (ФОТО).

Перепаиваем разъем ДПДЗ. Вместо ТАЗо разъема припаиваем разъем от ДС - (СХЕМА) - (ФОТО).

Устанавливаем гофру и ДМРВ с фильтром. Крепим как душе угодно. Ну вот с дросселем разобрались - (ФОТО).

Прикручиваем ДД между вторым и третьим цилиндром. Под впускным коллектором есть отверстие с резьбой под болт М6 - (ФОТО).

Заглушим отверстия ХХ и РФ на впускном коллекторе - (ФОТО).
Ставим форсунки и рампу. Крепим рампу кронштейнами и подключаем топливные шланги к рампе на подачу и обратку топлива и вакуумный шланг к РДТ - (ФОТО).

Теперь разбираем трамблер. Ставим диск ДФ и устанавливаем ДХ. В блоге есть статья по его установке.
Цитата из старой статьи.
Цитата
Теперь снимаем масляную крышку и вращаем коленчатый вал до ВМТ, чтобы нижняя и верхняя метки сошлись. После чего вращаем коленчатый вал в обратную сторону, устанавливаем зуб номер 1 реперного диска ДПКВ вершиной напротив датчика положения коленчатого вала.

1.) Вращая коленчатый вал, установить зуб номер 1 реперного диска ДПКВ (60-2) вершиной напротив датчика положения коленчатого вала.
2.) Впускные клапана в первом цилиндре должны находится в конце фазы впуска (кулачок прошел толкатель - клапан закрывается или уже закрыт). Если это не так - коленчатый вал проворачивается на 1 полный оборот (360 градусов).
Установим датчик как на фото - (ФОТО).
Подключать датчик в проводку вот таким образом - (СХЕМА).
(Информация взята с сайта http://rotorman.nm.ru).

Изготовим переходник для ДТОЖ Мерса в косу ВАЗа. В первых статьях я уже описывал, что я взял ДТОЖ ВАЗа и распилил его. Вынул из него разъем и на него напаял провода и получился переходник.
Вариант первый для двух контактного ДТОЖ - (ФОТО).
Вариант второй с четырех контактных ДТОЖ. Тут взят разъем Мерса и ВАЗа - (ФОТО).
Ну или можно на прямую припаять на разъем - (ФОТО).
Метод подключения для 4 контактного разъема прост. Подключаем провод сигнала ДТОЖ на контакт номер 1, а массу на контакт номер 2, или массу на 1, а сигнал на 2. Можно сигнал на 3, но массу тогда на 4 или наоборот массу на 3, а сигнал на 4. Вот и все, смотрим распиновку - (СХЕМА).

Установим кронштейн модуля зажигания и сам модуль - (ФОТО).
Свечи покупаем новые или берем старые и растягиваем их зазор до 1.1 мм.
Параметры свечей должны быть такими: свечи конусные, зазор 1.1 мм., калильное число 6.

Вкручиваем в выпускной коллектор датчик кислорода. Если нет отверстия в коллекторе, то заменим коллектор.
Если нет возможности поменять коллектор, то покупаем гайку от передней ступицы от жиги классики с правильной резьбой и приварим ее в штаны до пламя гасителя или катализатора, и вкручиваем туда датчик, удлиняем провода, чтобы их хватило до проводки ЭБУ.

Ну, а теперь нужно прошить ЭБУ с помощью К-Л-Адаптера. Купить его можно по данным ссылкам.
Адаптер для КОМ порта.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=16
Или можно такой подешевле.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=15
Вот адаптер для ЮСБ.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=26
Еще нам необходим шнур.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=17
Также можно взять под ОБД2.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=19
Или полностью набор.
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...scribe&id=7
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...scribe&id=8
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?acti...cribe&id=33

И теперь прочитаем как прошивать ЭБУ.
http://chiptuner.ru/content/flashecu/

Ну, а теперь берем прошивку в блоге. После чего, все это прошиваем и ставим в машину. Заводим автомобиль.
Вот и всё.]]>
Tue, 10 Nov 2009 14:42:38 -0600
Mb 190 2.0 литра МКПП. Установка Эл. инжектора на 4 цилиндра. Приступили с того что демонтировали все, что относится к Карбику.
После чего купили все необходимое, в том числе впускной коллектор от КЕ ну и на ГБЦ заколочен канал антифриза родной заглушкой купленной на екзисте.
Установлен насос от Волги + топливный фильтр и из нержавейки изготовили кронштейн, после чего все это добро подключили.


Ну и установили все остальное и немного модифицировали дроссель волги. Купили за 25 рублей привод дросселя от ТАЗо карбюратора и присобачили его.


Вакуумник подогрева карба заварили.
Вот так выглядит все со стороны выпускного коллектора, кронштейн МЗ сделан из нержавейки.
Лямбда стоит на штатном месте, где и стояла при Экотронике.


Общий вид отсека АКБ и ЭБУ.


Вот и все, теперь общая фотка всего моторного отсека.


Никаких особых затруднений в переделке не было. Все точно также как и с КЕ, только чуть больше деталей.
Система работает на ДАД в качестве ДТВ. Также использован сломанный ДМРВ. Прошивка с моего мотора откатанная больше 6 часов. Внесены корректировки только в ДПДЗ.

Видео запуска мотора.
]]>
Thu, 05 Nov 2009 15:47:07 -0600
МБ 124 Купе М102 2.3 литра. Установка Эл. инжектора на 4 цилиндра. Переделали дроссель ПЕКАР, ослабили гайку, повернули привод примерно на 90 градусов, на фото видно. Это сделано для того, чтобы при нажатии на педаль газа заслонка открывалась на 100%.


Момент сборки, установка всех деталей.






Ну и фото того, что творится со стороны АКБ.


Общий вид моторного отсека уже в сборе.


Ну и теперь немного о машине: мотор 2.3 с 5 ступой КПП все построен на ДАД с ДТВ, в роли ДТВ использовали сломанный ДМРВ, после сборки залита прошивка откатанная на 124 с мотором 2.3 АКПП.
Так как прошивка с АКПП на Механике, она давала не приятные дерганья и т.д. Прошивка откатана была чуть больше 8 часов, поэтому долго не откатывали, хватило 3 часов на все.
В прошивку конечно внесли немного изменений: сделали СоставСмесь по злее и УОЗ тоже по злее, что бы машинка летала по шустрее все же купешка.
Ну вот и все на этом и закончим.

Видео запуска мотора.
]]>
Thu, 05 Nov 2009 15:19:22 -0600
Четыре дросселя на М102 (Часть четвертая). Тюнинх :) Пришлось переделать все от начального плана. Дросселя развернул, т.к. то, что запланировал, не вышло, ДПДЗ уперся в масляный фильтр и пришлось площадки развернуть.
И как видно на фото: сделана фаска со стороны, которая к голове и срезан один край под углом. Так как чертежи делались без наличия ГБЦ, поэтому доработал на месте.




Самое трудное - это шлифовать впускные каналы в коллекторе. Выводил их, чтобы внутри все было гладко и там где стыки их нужно выровнять.




Прокладки под дросселя родные от Левина.


Вот и почти все в сборе.


]]>
Sun, 01 Nov 2009 14:21:11 -0600
Четыре дросселя на М102 (Часть третья). Тюнинх :) Пока не заварен и не покрашен.







Изготовлен из Дюрали марки Д16Б.]]>
Wed, 30 Sep 2009 13:11:51 -0500
Доработка РХХ. Разные доработки. По этой причине внутри коллектора не набирается нужное давление и начинает трясти мотор на ХХ.

Все довольно просто: нужно просверлить отверстие в переходнике ДЗ и туда приварить трубку от печки ВАЗа. На фото видно и трубку и отверстие.


Вот готовая деталь. Теперь ее красим и ставим.


Прежде чем поставить, нужно ножовкой по металлу, отрезать ненужную запчасть от коллектора.


Ну вот и все. Теперь ставим РХХ с адаптером и закрепляем его. У меня кронштейна на фото нет, просто было лень делать на тот момент.
Но вы и сами придумаете, как его сделать, сложного ничего нет.


Всем удачи.]]>
Sat, 05 Sep 2009 13:37:58 -0500
Прошивка одинарная. ПРОШИВКИ. мотора М102 с объемом 2.0 литра, распред вал 962 или 924.

Условия к железу: Дроссель ГАЗ или МБ, РХХ 21203 10.5 мм., Датчик фаз (не обязательно, но смесь строилась по нему и уровень детонации), Датчик кислорода (без него возможен перерасход топлива), Форсунки БОШ 0-280-158-107 или 0-280-150-560 (Другие могут врать по смеси, на эти форсунки настроена динамика и статика).

Не приемлимо: Дроссель ВАЗ, РХХ ВАЗ 8 мм., Форсунки ВАЗ, так как все настраивалось под состав воздуха РХХ 21203, а не 2112. Смесь строилась под динамику и статику форсунок Волги и ей подобных.
Возможна не стабильная работа двигателя, высокий уровень детонации, перелив топлива или наоборот не хватка топлива.

Прошивки под ДАД на основе Ж5ЛС_Н35.
Мотора М102 с объемом 2.0 литра, распред вал 962 или 924.
Мотора М102 с объемом 2.3 литра, датчик фаз отсутствует.

Условия к железу мотора М102 2.0 литра: Дроссель ГАЗ или МБ, РХХ 21203 10.5 мм., Датчик фаз, Датчик кислорода, Форсунки БОШ 0-280-158-107 или 0-280-150-560.

Условия к железу мотора М102 2.3 литра: Дроссель ГАЗ или МБ, РХХ 21203 10.5 мм., Датчик кислорода, Форсунки БОШ 0-280-158-107 или 0-280-150-560.
Всеравно возможны проблеммы, которые решаются.

Если вы не участник темы Январь, я вас там не видел и не принимаете участие в дискуссии, то вы не получите эти прошивки, даже отвечать не буду на личные сообщения.
Все кто участвуют в теме Январь, могут свободно получить прошивки, отправив адрес электронки мне в личку.]]>
Sun, 30 Aug 2009 02:00:33 -0500