Перейти к содержимому


Фотография

Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 00:04

Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия, путём увеличения наружного размера резьбы с 14мм до 18мм и последующей установки резьбовой вставки (футорки).

 

Предыстория.
После покупки авто, решил поменять свечи. При откручивании сразу понял, что свечи были перетянуты, выворачивались с трудом :neutral: , а на четвертом цилиндре даже с элементами резьбы :bangheat: . Метчиком 14мм Х 1,25 поправил везде резьбу, ввернул новые свечи с моментом 2 кг/м. и успокоился :redface: . Тысяч через десять, после активных покатушек :biggrin: , на старой взлётной полосе, по снегу,(кайфово скользить боком на скорости 90-100 км\ч и чувствовать, что ты всем этим управляешь),
Прикрепленный файл  IMG_1935.jpg   327,02К   78 скачиваний
Прикрепленный файл  IMG_1959.jpg   440,41К   35 скачиваний
Прикрепленный файл  IMG_1961.jpg   438,55К   20 скачиваний
Прикрепленный файл  IMG_1963.jpg   445,96К   21 скачиваний
Прикрепленный файл  IMG_1965.jpg   434,28К   32 скачиваний
в основном вторая до отсечки, иногда третья, услышал свист, и то только когда открыл капот. В салоне ни чего слышно не было, только подтраивать начал. Картину увидел печальную. Свеча в четвёртом болталась, но не выпадала.
Дома выкрутил свечу, резьба с одной стороны сгорела на половину, общий диаметр резьбы стал 13,25мм. Дело было вечером - делать было нечего, а завтра на работу. Взял старую свечу с нормальной резьбой, и закрутил ее, вместе с синим фиксатором резьбы, (рабочая температура фиксатора до 150 градусов).
Утром попробовал покачать свечу, не качается :applause: , завел, не свистит и не троит. Потихоньку поехал на работу. Так и ездил месяца два, на газульку сильно не нажимал. За это время, собрал сверла, метчики, купил футорку 14ммх1,25 Х 18ммх1,5 на авто-рынке, но она мне не понравилась, т.к. наружный диаметр резьбы был 17,5мм. Футорку заказал токарю. Сделал с нормальным диаметром 18мм.
По дороге домой из Новоросса попался мне Х5, я на обгон, он ускоряется, я опять на обгон, он еще быстрее :bangheat: . Ну…. газ в пол :moderator: ! Не знаю, успел он прочитать на моей задней дери « OldМerin.net» или нет. Скорость 190, Х5 сзади на горизонте. Приехал домой, открыл, капот, свистит родимая….

 

продолжение следует.

 

по просьбе трудящихся, большую половину фото убрал.


Сообщение отредактировал Hell: 20 Апрель 2012 - 11:25

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 02:25

продолжение...

 

Теперь немного о ремонте .
Долго думал, как загнать сверла, а потом и метчики в нужном направлении. Решение нашлось - обычная втулка амортизатора от ВАЗ.
Инструмент; слева на право
ключ рожковый 11Х13
сверло 20мм (лучше 19мм, но не нашёл)
сверло 14,5мм
сверло 15,5мм
сверло 16,5мм
метчик 18 Х 1,5 первый
метчик 18 Х 1,5 второй
втулка амортизатора
метчик 14 Х 1,25 второй, для правки свечной резьбы резьбы
футорка 14ммх1,25 Х 18ммх1,5

 

Прикрепленный файл  190420121332.jpg   420,6К   53 скачиваний

 

Выставил бегунок между 3-м и 4-м контактами по середине.
В этом положении поршень в четвертом цилиндре поднялся до середины, оба клапана закрыты.

 

Прикрепленный файл  190420121315.jpg   490,41К   33 скачиваний

 

Вставил втулку амортизатора в свечной колодец для центровки сверла.

 

Прикрепленный файл  190420121323.jpg   432,63К   35 скачиваний

 

Сначала сверлом 20мм углубляем посадочное место для шляпы футорки (верхняя часть футорки)

 

Прикрепленный файл  190420121320.jpg   454,25К   33 скачиваний
Прикрепленный файл  190420121316.jpg   495,18К   25 скачиваний

 

Измерять неудобно , контроль визуальный через маникюрное зеркальце.

 

Прикрепленный файл  190420121317.jpg   227,08К   22 скачиваний

 

каждый раз продуваем сжатым воздухом

 

Прикрепленный файл  190420121318.jpg   255,49К   27 скачиваний
Прикрепленный файл  190420121319.jpg   258,35К   23 скачиваний

 

ещё немного

 

Прикрепленный файл  190420121322.jpg   361,24К   27 скачиваний

 

вот теперь норма.

 

Теперь берём сверло 14,5мм

 

Прикрепленный файл  190420121324.jpg   461,83К   24 скачиваний

 

и удаляем старую резьбу,
не забываем выдувать стружку.

 

У кого есть сила в руках, тот может взять сверло сразу на 16,5мм. Не забываем, что это четвёртый цилиндр и дрелью можно подлезть только угловой, у меня её нет, поэтому всё крутим вручную.Тяжко :bangheat: Следующее сверло я взял на 15,5 мм.

 

Прикрепленный файл  190420121326.jpg   473,68К   20 скачиваний

 

А потом уже на 16,5мм

 

Прикрепленный файл  190420121327.jpg   457,96К   21 скачиваний

 

Всё! отверстие нужного диаметра готово, опять с усердием выдуваем стружку из цилиндра через тонкую немного загнутую трубку.
Приступаем к нарезке резьбы, прохожу первым номером, центрируя его всё той же резиновой втулкой.

 

Прикрепленный файл  190420121328.jpg   499,82К   24 скачиваний

 

длинны метчика не хватило, пришлось добавить удлинитель.

 

Прикрепленный файл  190420121329.jpg   448,87К   21 скачиваний

 

второй метчик загонял уже без резиновой центрирующей втулки

 

Прикрепленный файл  190420121330.jpg   506,23К   23 скачиваний

 

Ура!!! :biggrin: резьба для футорки готова. Ещё раз хорошо продул цилиндр, потом залил в него бензина, и крутанул стартёром. с бензином вылетело не мало стружки. Высушил резьбу и цилиндр воздухом. Промыл футорку в бензине, тоже высушил. Нанес на резьбу футорки Красный фиксатор резьбы ( или стоп резьба),(старые мотористы говорят, что бакелитовый лак для этой цели лучше). Футорку навернул на свечу, и все вместе завернул в новую резьбу с моментом 5 кг\м. Вывернул свечу. Ремонт резьбы закончен.

 

Прикрепленный файл  190420121331.jpg   234,13К   34 скачиваний

 

 

Но это ещё не всё. На холодную проверил компрессию, везде 13, в четвертом 0. Все таки какая то гадость попала под клапан :bangheat: . Поставил свечи на место, завел. Троит.... пару раз газнул, и мотор зашептал, дерганье прекратилось. опять проверил компрессию в четвертом 12,75, в остальных чуть больше 13-ти. :biggrin: :biggrin: :biggrin:

 

Все фото во время ремонта сделаны старым добрым Nokia N73.


Сообщение отредактировал Hell: 20 Апрель 2012 - 09:09

  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 753
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 20 Апрель 2012 - 06:25

По дороге домой из Новоросса попался мне Х5, я на обгон, он ускоряется, я опять на обгон, он еще быстрее :bangheat: . Ну…. газ в пол :moderator: ! Не знаю, успел о прочитать на моей задней дери « Old merin.net» или нет. Скорость 190, Х5 сзади на горизонте.

мужик на Х5 наверное долго думал каким ветром мимо него мусорный пакет пронесло :lol:
а по теме-если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:04

мусорный пакет пронесло :lol:


мусор на разборах стоит :mrgreen: , а это ласточка, потому и летает. :biggrin:

если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.

мне и здесь не плохо, поболтать можно. :biggrin:


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   skym

skym

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 249
  • Город:Москва, м.Домодедовская
  • Автомобиль:
    W124/М103/2.6/5МКПП/87г.в

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:22

мусор на разборах стоит :mrgreen: , а это ласточка, потому и летает. :biggrin:

 

ну прям как из мультика "казнить нельзя помиловать" :)

 

Сим не имел ввиду что твоя машинка мусор, он имел ввиду что когда ты проезжаешь, лежащий на дороге мусор поднимается и пролетает мимо машин едущих за тобой. Как-то сумбурно написал, но я думаю смысл стал более понятен :)


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:31

ну прям как из мультика "казнить нельзя помиловать" :)

 

Сим не имел ввиду что твоя машинка мусор, он имел ввиду что когда ты проезжаешь, лежащий на дороге мусор поднимается и пролетает мимо машин едущих за тобой. Как-то сумбурно написал, но я думаю смысл стал более понятен :)

очень понятно :biggrin: :biggrin: , особенно про лежачий мусор на дороге :lol:


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 20 Апрель 2012 - 07:50

мне и здесь не плохо, поболтать можно. :biggrin:

Да , Вы батенька, просто эгоист. :biggrin:
Сейчас, может, кто еще чего полезного присоветует по данной технологии, и потом перенесем в фотоотчеты. Почистить, конечно надо будет и в путь.
По теме - :applause: :applause: :applause:


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:00

Да , Вы батенька, просто эгоист. :biggrin:
Почистить, конечно надо будет и в путь.
По теме - :applause: :applause: :applause:

привет Серёга :) ну почисти, что можно оставить, оставь :redface:


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 261
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:00

Из-за двух кг затяжки и вырвало остатки резьбы.

а по теме-если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.

Согласен. Лишние они здесь.
А результат неплох. Можно было эту процедуру несколько упростить. Для соосности проще всего "добавить" к свёрлам метчик на 16 мм с любым шагом. И мазать футорку ничем не стоит - ухудшается теплоотвод, и без того ухудшившейся. Использование пластичной смазки на режущем инструменте предотвращает(по крайней мере, снижает до минимума) попадание стружки в цилиндр.


  • 0

#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 900
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:03

проще купить набор футорок от FОRСЕ.....
Прикрепленный файл  64101bg1626.jpg   7,93К   19 скачиваний


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:14

привет Серёга :) ну почисти, что можно оставить, оставь :redface:

Привет ! Пусть пока повесят и все остается, как есть. Когда в фотоотчет будем переносить, тогда и почистим. Фото, не информативные комментарии.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:29

проще купить набор футорок от FОRСЕ.....
Прикрепленный файл  64101bg1626.jpg   7,93К   19 скачиваний

Конечно проще! :applause: ,но в нашем регионе такого набора не нашёл. Потому и тема в колхозе.
Можно ещё и такой комплект приобрести.
http://www.rosbolt.ru/remont_rezby/
Лучшее по моему мнению вот это
http://www.wuerthmar...edia/time-sert/
Связывался с дилерами в г.Сочи,в наличии не оказалось,а под заказ из германии дорого. в районе 50тыр. за три комплекта мерина можно взять :biggrin:


Сообщение отредактировал Hell: 20 Апрель 2012 - 08:35

  • 0

#13 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 08:56

Из-за двух кг затяжки и вырвало остатки резьбы.

а я думал 2кг норма.
http://300684.ru/denso_k16pr-u.php
а сколько нужно :confused:


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 09:03

Использование пластичной смазки на режущем инструменте предотвращает(по крайней мере, снижает до минимума) попадание стружки в цилиндр.

Согласен. Для метчиков поможет. Но для свёрл пластичная смазка, что мёртвому припарка.

 

А если забить весь цилиндр литолом :moderator: , а после ремонта, аккуратно выдавить его оттуда поршнем и промыть бензином :confused:? как вам такая темка? :rolleyes:


Сообщение отредактировал Hell: 20 Апрель 2012 - 09:50

  • 0

#15 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5 599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 20 Апрель 2012 - 09:12

Для Bosch- 20Hm http://www.google.ru...m...xVg&cad=rjt
Для Beru-15Hm http://www.google.ru...m...wqQ&cad=rjt
Не понятно :insane:
Я закручиваю от руки до упора и + ещё 15* ключом


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 09:15

И мазать футорку ничем не стоит - ухудшается теплоотвод, и без того ухудшившейся.

про коррозию при соприкосновении разных металлов тоже забывать нельзя, тем более при высоких температурах.


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 09:19

Для Bosch- 20Hm http://www.google.ru...m...xVg&cad=rjt
Для Beru-15Hm http://www.google.ru...m...wqQ&cad=rjt
Не понятно :insane:
Я закручиваю от руки до упора и + ещё 15*

берем середину 1,75 :biggrin:


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 261
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 20 Апрель 2012 - 09:49

а сколько нужно

:redface: Никогда не заморачивался, честно говоря, этим вопросом. Сейчас глянул - благо, интернет под боком. В принципе, два кГ - нижний предел, но рекомендованный. По ощущениям, я тяну где-то 3-3,5, используя только стандартные воротки свечных ключей(или такой же длины рычаг). Я в работе с двигателем использую динамометрический ключ постоянно, но раньше "длинных" головок было не найти, поэтому, видимо, и привычки нет - тянуть свечи "динамометром". Только здравый смысл :wink: . Но! Ни одного свечного отверстия не загубил за всю жизнь, и ни одна свеча не вывернулась :D .
Про наборы. Нафиг они не нужны, тем более за такие деньги. Футорками всё предыдущее время ремонтировались такие вещи. При качественном подходе - сделал раз, и - на всю оставшуюся жизнь.


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Hell

Hell

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 90
  • Город:Геленджик
  • Автомобиль:
    230TE 124083 102982

Отправлено 20 Апрель 2012 - 11:20

В принципе, два кГ - нижний предел, но рекомендованный.

немного уточню. два кГ- верхний предел для свечей с конусом, и нижний для свечей с шайбой.


Сообщение отредактировал Hell: 22 Апрель 2012 - 22:34

  • 0

#20 ОФФЛАЙН   user717

user717

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 426
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 08 Май 2012 - 06:37

Тему однозначно в фотоотчеты, очень полезная инфа!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных