Рассказ о том как я затеял установку кондиционера в свой W123.
То что существуют готовые решения все конечно в курсе, но достать необходимые компоненты очень трудно и стоимость их приводит в уныние любого кто мечтал о комфорте в своем олдмерине.
В итоге было решено колхозить систему на новых элементах. На данный момент собрана и установлена в авто " кишка " с испарителем в которую удалось разместить еще и салонный фильтр. Испаритель тайваньский formula, тот что мы на работе ставим в газель бизнес, он более всего подошел по размерам и в газели справляется со своей задачей. Фильтр как бы должен подойти от паджеро пинин но я его не нашел в продаже и временно установил от ситроен берлинго немного укоротив в длину. Скажу сразу падение потока он дает ощутимое и думаю эксперименты именно с фильтром не закончены. Вентилятор с улиткой от родной безкондейной печки, так же как и заборник воздуха с заслонкой(я ее сохранил!). Схема отличается от заводской тем что входящий поток воздуха в вентилятор у меня идет снизу, так как родная улитка зеркальна кондейной. От рециркуляции я отказался ввиду редкой необходимости в последней, хотя и ее при желании можно было организовать.
Теперь несколько фото-
image.jpg 1,69МБ
201 скачиваний
image.jpg 2,26МБ
133 скачиваний
image.jpg 2,36МБ
107 скачиваний

Кондиционер в W123
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 Июнь 2014 - 15:50
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 Июнь 2014 - 20:35
смело,я всётаки уйду в уныние и куплю заводской.......
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 Июнь 2014 - 20:45
ВЛАДИМИР, МОЛОДЕЦ!!! я на такое пока не отважился, хотя идеи были....
#7
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 14 Июнь 2014 - 21:13
Заводской не обязательно...смело,я всётаки уйду в уныние и куплю заводской.......
В Маскве на 123 клабе ставят достаточно компактные неоригинальные, хорошо вписывающиеся в стандартное исполнение....
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 Июнь 2014 - 09:40
В моем варианте ничего кроме клавиши включения от 126го в интерьере не изменитсяЗаводской не обязательно...
В Маскве на 123 клабе ставят достаточно компактные неоригинальные, хорошо вписывающиеся в стандартное исполнение....

Данная тема скорее для тех, кто решит повторить подобное самостоятельно. Если бы я это все делал на заказ, цена никак не получилась бы демократичной. Один кронштейн крепления компрессора к двиг в пендосии на фирме которая этим занимается стоит 200 баксов, но они только меняют штатные компрессора на Санден и кстати помимо перехода на распространенный R134 из преимуществ указывают меньшую нагрузку на двигатель со стороны компрессора.
Мне по деньгам данная установка обойдется в смешную сумму, так как делаю все сам. Клавиша кстати от Шеремета за 100 рублей.
Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 15 Июнь 2014 - 14:16
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 Июнь 2014 - 11:13
Испаритель не маловат? Оригинальный в три раза больше.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 Июнь 2014 - 11:32
Запуск покажет, пока только скажу что в газели он справляется. Насчет 3 раз я сильно сомневаюсь, если только он не выступает за габариты авто. Места в 123 действительно очень мало, но главная беда это заборник расположенный по центру, был бы с краю задача решалась вообще на ура.Испаритель не маловат? Оригинальный в три раза больше.
Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 15 Июнь 2014 - 14:13
#11
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 15 Июнь 2014 - 12:56
Богата умельцами земля русская! В интерьере без колхоза, а без кондера никак)))) красота)))
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 Июнь 2014 - 23:27
бардачка не будет? в оригинале мотор крепится вертикально, а не горизонтально. Как менять фильтр? вниз вытаскивается?
ЗЫ и метала- сурово. Стеклопластик то полегче будет...
Заводской не обязательно...
В Маскве на 123 клабе ставят достаточно компактные неоригинальные, хорошо вписывающиеся в стандартное исполнение....
Можно поподробнее?
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 Июнь 2014 - 07:18
Как раз натборот, бардачек остается как есть. Мотор имеет упорные шайбы и может работать в любом положении. Для смены фильтра надо снять нижнюю панель и бардачек, чтобы открутить крышку, сам фильтр вынимается через отверстие бардачка ( так же можно и испаритель демонтировать, а вот замена мотора потребует демонтажа печки, но это не частая процедура.бардачка не будет? в оригинале мотор крепится вертикально, а не горизонтально. Как менять фильтр? вниз вытаскивается?
ЗЫ и метала- сурово. Стеклопластик то полегче будет...
Можно поподробнее?
По материалам- мне удобнее работать с металлом. Вес конструкции сопоставим с весом мотора, так что не очень тяжело получилось.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 Июнь 2014 - 10:36
Думаю, проще было бы оригинал купииь. На ибэях комплекты есть. Я папику на универсал ставил родной...
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 Июнь 2014 - 11:38
А можно ссылку на хоть один лот? А то обрыл и америкосию и германию, ничего нет. Может запрос неправильно оформляю.На ибэях комплекты есть.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 Июнь 2014 - 14:57
На Авито в Москве за 50000 лежитА можно ссылку на хоть один лот? А то обрыл и америкосию и германию, ничего нет. Может запрос неправильно оформляю.
В Костроме есть за 20000
Кто ищет тот найдет...
Но что и в каком состоянии это вопрос, добавить к ценам за комплект стоимость установки и далее поиски 12 фреона для заправки оригинальной системы.
Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 19 Июнь 2014 - 15:00
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 Июнь 2014 - 15:08
Хорошо получилось!
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 Июнь 2014 - 15:40
Продолжаю свой рассказ...
Вчера был установлен компрессор, конденсер, осушитель и сделана разводка шлангов по моторному отсеку. Одновременно автомобиль приобрел оригинальный радиатор после 15 лет эксплуатации на Волговском). После консультациий со знающими людьми и оценки надежности компрессоров принято решение ставить китайскую пятерку, как ни странно по ним за последний год небыло ни одной рекламации в отличии от Санден, а случаи полного разрушения семерок Санден видел сам и не однажды. Систему решил собирать на тонкостенных шлангах, для подводки к компрессору приспособил гибкие шланги от транзит коннект которых у нас есть в небольшом количестве снятых с новых машин при переделке на рефрежиратор. Конденсер с вентилятором подобрал немного б/у из снятого с неудачных установок- стараюсь удешивить систему. Осушитель, датчик, шланги, фиттинги все конечно же новое. Оснавную часть времени потратил на изобретение и изготовление кронштейна компрессора и 3й ручей шкива. Поиски родного шкива результата не принесли, но что Бог не делает все к лучшему... Нашел шкив с бензинового мотора (у Димы), на станке срезал крайний ручей и приварил к своему... С внутренней стороны(оригинальный кондейный ручей расположен между ручьев гены и гидрака). Это позволило не выдвигать компрессор далеко вперед чем уменьшило консоль и упростило кронштейн. Прошу прощения за желтый цвет, но это такая традиция на фирме, красить в желтый детали изготовленные нами))).
Теперь фотки...
Для примерки использовал б/у семерку Sanden, как оказалось страшно опасный агрегат, разваливается пополам на полном ходу. Последствия для всего что расположено вокруг предсказуемы. Муфта с зеленым проводом 24v, под 12v провод черный.
image.jpg 2,31МБ
51 скачиваний
image.jpg 1,81МБ
35 скачиваний
image.jpg 2,17МБ
33 скачиваний
Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 21 Июнь 2014 - 14:13
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 Июнь 2014 - 15:42
Еще...
Прикрепленные файлы
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 Июнь 2014 - 15:43
Вид с низу...
Одно ухо спилено так как было близко к подрамнику- обычная процедура.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 20 Июнь 2014 - 10:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных