Перейти к содержимому


Фотография

Все что ВЫ хотели знать о ТНВД, но боялись спросить


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 173

#1 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 22:53

Итак, по скольку иногда мне доводится немного работать с насосами, решил сделать тему в помощь форумчанам. Тема будет с фотографиями и комментариями для понимания общего устройства агрегата и облегчения ремонта. 

 

Начнем.  

Глушилка

Прикрепленный файл  20161123_165434.jpg   109,88К   23 скачиваний

Прикрепленный файл  20161123_165420.jpg   136,93К   11 скачиваний

Прикрепленный файл  20161123_165458.jpg   125,28К   9 скачиваний

Прикрепленный файл  20161123_165529.jpg   123,03К   6 скачиваний

Прикрепленный файл  20161123_165517.jpg   129,72К   8 скачиваний

 

Я думаю комментарии излишни. Не забываем, что на самой глушилке должно быть резиновое колечко. У меня на фото его нет, поскольку глушилка учебная.  :hi:


Сообщение отредактировал smouk: 23 Ноябрь 2016 - 22:59

  • 2

#2 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 23:20

Продолжим.

Очень часто возникает вопрос со сбитой меткой на валу ТНВД. Есть очень простая методика как это проверить.

Сейчас я не буду выкладывать фото самих грузов регулятора  и метки на них, у нас ТНВД в котором стоит штатный фиксатор на валу и снята боковая крышка.

Прикрепленный файл  20161123_162141.jpg   156,63К   11 скачиваний

 

Дальше аккуратно отводим рейку назад, чтобы поводок первого цилиндра не закрывал нам толкатель и видим отверстие в толкателе. Оно на половину - три четверти показалось из корпуса насоса.  На втором фото отмечено стрелкой.  

Прикрепленный файл  20161123_162134.jpg   153,21К   10 скачиванийПрикрепленный файл  20161124_103501.jpg   142,48К   5 скачиваний

 

Вот в таком положении должен быть толкатель первого цилиндра при зафиксированном тнвд и не сбитой метке.

На толкатель второго цилиндра не смотрим, т.к для 4, 5 и 6 цилиндровых насосов порядрк работы цилиндров разный. Если достать фиксатор и попытаться повернуть вал насоса по часовой стрелке (ну или коленвал, если тнвд на машине) - толкатель первого цилиндра должен подниматься.

Этот метод не претендует на большую точность, но позволяет оценить относительную правильность установки метки на 1 цилиндр. При дальнейших сомнениях - по капле или на слух и нюх, по стробоскопу..... но то, что мотор заведется это факт.

P.S. Болтики не отжимаем и поводки не двигаем, исправить потом можно только на стенде!


Сообщение отредактировал smouk: 24 Ноябрь 2016 - 21:13

  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 671
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    124300TD Estate

Отправлено 23 Ноябрь 2016 - 23:41

Тема как кабинет доверия по ТНВД)).Должно быть интересно,поскольку по ТНВД для простого автолюбителя информации очень мало.


Сообщение отредактировал Соратник: 01 Октябрь 2017 - 19:46

  • 0

#4 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:17

Еще одна интересная тема - замена уплотнений на штуцерах.

Пациент

Прикрепленный файл  20161123_190204.jpg   144,14К   8 скачиваний

Откручиваем фиксаторы, снимаем и вычищаем все вокруг по максимуму

Прикрепленный файл  20161123_190556.jpg   142,09К   3 скачиваний

Откручиваем штуцер и видим примерно такую картину

Прикрепленный файл  20161123_190930.jpg   152,86К   5 скачиваний

Не удивляйтесь, если не увидите медного кольца. Оно может быть здесь

Прикрепленный файл  20161123_190953.jpg   96,58К   4 скачиваний

Извлекаем пружину и клапан 

Прикрепленный файл  20161123_191125.jpg   116,01К   3 скачиваний

Дальше все внимание на край колодца, там, где фаска. Должна быть максимальная чистота. Если есть окислы и грязь, а на фото выше видно, что есть - вычищаем и получаем

Прикрепленный файл  20161123_191451.jpg   117,5К   4 скачиваний

Общий вид извлеченных деталей

Прикрепленный файл  20161123_191050.jpg   96,98К   5 скачиваний

Если вдруг у вас разобрался клапан, то на фото он собран правильно - канавка внизу. 

Дальше меняем кольцо на штуцере и собираем все обратно споласкивая перед установкой в емкости с чистым дизелем. Штуцер закручиваем медленно и рукой - перестраховка чтобы не закусило кольцо, ну и вдруг что не так. Без особых усилий он должен закрутится до конца - смотрим на соседний штуцер и сравниваем по высоте. Если не закручивается, то не усердствуем, а выкручиваем и смотрим где ошиблись.

Финальный этап - затяжка динамометрическим ключем. Если медные шайбы менялись - два раза по 30 и последний 35Нм, если нет - достаточно один раз 35.

Теперь для тех, кто доставал все магнитом и перестарался достав такую хрень

Прикрепленный файл  20161123_191220.jpg   89,5К   3 скачиваний

Это корпус плунжера. На фото четко виден вертикальный паз.  Споласкиваем корпус в чистом дизеле и ставим на место, паз должен быть обращен к рейке. Со стороны рейки в корпусе насоса есть штифт ( на фото ниже отмечен стрелкой), который входит в этот паз и не дает корпусу провернуться.

Прикрепленный файл  20161124_103120.jpg   156,81К   1 скачиваний

Все делается нежно и аккуратно, не прилагая излишних усилий. Если все собрано правильно, то штуцер закрутится легко до конца. 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал smouk: 24 Ноябрь 2016 - 20:09

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 671
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    124300TD Estate

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:33

Если верх ТНВД мокрый,это из за медный шайб?


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:37

Если верх ТНВД мокрый,это из за медный шайб?

Это из за резиновых колец на штуцерах.

Bosch1 460 210 321

Кольцо уплотнительное

Сообщение отредактировал smouk: 24 Ноябрь 2016 - 00:45

  • 0

#7 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 671
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    124300TD Estate

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 00:44

Мне поменяли,но процесс не видел((


Отвлекли на самом интересном месте.


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 20:28

Продолжим.

Сегодня делал насос с отломанным ухом и решил немного написать по этому поводу.

Дело в том, что если при установке насоса в блок его немного перекосить, то он туда ни в какую не лезет. Дальше многие прибегают к "смекалке" и пытаются притянуть его к блоку "за уши" - накинув гайки и по чуть их затягивая. На выходе получаем

Прикрепленный файл  20161124_120950.jpg   124,64К   3 скачиваний

Отломаться может любое ухо. А еще может ничего и не отломаться, но масло будет течь даже из под нового уплотнительного кольца - "уши" согнулись. Края упираются в блок, середина не прижата. Отсюда мораль - так как описал выше делать низя. Насос должен руками в плотную прижаться к блоку - примерно как на фото он прижат к стенду, причем все три уха.Прикрепленный файл  20161124_120848.jpg   127,83К   1 скачиваний

 


  • 1

#9 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:07

Теперь наверное можно и не много разобрать насос.

Прикрепленный файл  20161124_101914.jpg   131,02К   3 скачиванийПрикрепленный файл  20161124_102017.jpg   127,02К   3 скачиваний

Это электронный от 605-606 моторов. Внутри ничего интересного.

При попытке открутить шесть болтов регулятора и снять его на механическом тнвд получим вот это

Прикрепленный файл  20161124_114612.jpg   160,03К   2 скачиваний

Это рейка закреплена к регулятору. Фиксируется двумя усиками пружины. Нижний отмечен стрелкой и его я отвел, верхний еще зафиксирован.

Разъединили рейку и располовинили насос. Аккуратней с прокладкой - она из тонкого картона и любит ломаться. Оригинал порядка 10 долларов, но мы не гордые - можно вырезать из обычного если руки из нужного места растут. Больше половины насосов уезжает от меня со сделанными мной прокладками и жалоб пока не было.

 Прикрепленный файл  20161124_114709.jpg   118,91К   1 скачиванийПрикрепленный файл  20161124_114742.jpg   121,88К   1 скачиваний

Слева регулятор, с ним мы будем разбираться потом, а пока снимем грузы с вала тнвд. Для этого нам понадобится спец ключик с двумя усам и съемник - грузы на валу сидят в натяг.

Прикрепленный файл  20161124_115142.jpg   103,91К   1 скачиванийПрикрепленный файл  20161124_115519.jpg   135,33К   1 скачиваний

Слева - направо лежат все запчасти которые мы сняли с вала в последовательности обратной сборки. Тарельчатые пружины (вторые слева) имеют выпуклую форму и ставятся друг к другу так (). На грузах хорошо виден "зуб" , за который мы фиксируем вал при установке.  Выставить обратно метку можно на стенде, а можно и на моторе если очень надо.  :biggrin:

 

 

 


  • 1

#10 ОФФЛАЙН   konstaw124

konstaw124

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:kaliningrad
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:29

У меня есть вопрос.. Можно ли на этом ТНВД поменять сальник(уплотнительное кольцо) штока подачи топлива не снимая насос? И какого он размера?


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 21:33

У меня есть вопрос.. Можно ли на этом ТНВД поменять сальник(уплотнительное кольцо) штока подачи топлива не снимая насос? И какого он размера?

Можно.  Чуть позже выложу  подробно. 


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   konstaw124

konstaw124

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:kaliningrad
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 22:19

Можно.  Чуть позже выложу  подробно. 

Спасибо. Буду ждать..


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   DeMonZ79

DeMonZ79

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 998
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:01

хорошая темка :applause:


  • 2

#14 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 23:13

Продолжим разбирать пациента.

Снимем нижнюю крышку.

Прикрепленный файл  20161124_105355.jpg   126,37К   2 скачиваний

Достанем вал  

Прикрепленный файл  20161124_105636.jpg   133,65К   1 скачиваний

и присмотримся к крышке. 

Прикрепленный файл  20161124_105402.jpg   152,65К   2 скачиваний

Собственно на фото крышка, старое и новое уплотнительное кольцо. Не удивляемся тому, что старое кольцо в общем не кольцо и почти плоское в сечении. Если вас зажать между двух железяк лет на 20 - то тоже "правильную" форму примете. В оригинальном ремкомплекте идет такое же круглое кольцо, но если давит жаба на ремкомплект - идем и подбираем колечко от чего-нибудь маслостойкое диаметром в сечении 3-3.5мм и что бы плотно оделось на крышку.

На следующем фото видно все элементы одной секции тнвд.

Прикрепленный файл  20161124_111523.jpg   123,02К   3 скачиваний

Слева - на право:

штуцер, пружина клапана, медное кольцо, клапан, плунжерная пара, пружина, толкатель. Формально они лежат не строго по порядку установки,но потом разберем.

 

 


  • 1

#15 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 00:09

Поговорим о некоторых элементах секции подробнее.

Прикрепленный файл  20161124_111729.jpg   90,8К   0 скачиваний

Толкатель. Согласно форме кулачкового вала двигает плунжер вверх - вниз. Стрелкой отмечен ролик. При помощи него настраивается равномерность начала подачи по секциям. Существуют разного диаметра примерно от 14.5 до 15.5 мм. Увеличиваем диаметр - делаем начало подачи в данной секции раньше, уменьшаем - позже, относительно остальных секций.

Собственно плунжер.

Прикрепленный файл  20161124_112444.jpg   116,87К   1 скачиваний

 Вернее нижняя часть плунжерной пары. Именно пары, по скольку они работают и меняются только парой. с корпусом.Прикрепленный файл  20161123_191220.jpg   89,5К   1 скачиваний

Путать между собой запчасти разных пар низя. 

На фото выше самый левый плунжер 6мм, справа от него все 5.5мм и если внимательно посмотреть на  их верхнюю часть, там где сделаны проточки - то мы увидим, что они разные. Да действительно есть разные плунжерные пары одного диаметра с разной формой кромок. Все зависит от тнвд - для какого авто сделан ( легковой, грузовой), количества цилиндров, года выпуска... Чтобы их различать на каждой паре есть номер.

Прикрепленный файл  20161124_112750.jpg   76,93К   0 скачиваний

Далее поговорим о клапане

Прикрепленный файл  20161124_112952.jpg   87,78К   2 скачиваний

Они тоже бывают разные и на фото видно, что различаются тоже по номерам.

Значение клапана в работе насоса недооценивают. Очень часто при проблемах с равномерностью подачи по секциям, когда одна или несколько секций на холостом ходу и старте не выдают нужный объем (разница может быть больше чем в 2 раза) - говорят, что сели плунжера и надо их менять, а это дорого, проще другой насос поискать... Простая замена клапанов, которые кстати стоят дешевле плунжерных пар, позволяет вернуть насос к жизни. 

Поэтому замена плунжерных пар без замены клапанов - пустая трата денег. И если мастер вам приговорил пары и сказал только их и купить, ни словом не обмолвившись о клапанах - ищите другого.

 Узнать какие пары и клапана стоят в насосе без его разборки можно по номеру насоса

Прикрепленный файл  20161124_113333.jpg   183,11К   2 скачиваний

и программы bosch esi tronic. 

 

 


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   dims309d

dims309d

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 278
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    309D, 1988

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 07:55

Зачитался прям!

Годная тема!


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 590
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:31

Евгений,здравствуйте!
Спасибо за фотоотчет,надеемся что перенесут и закрепят!
Но вот что насосы снаружи не отмыты перед разборкой портит картину.
  • 0

#18 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 712
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 19:29

Евгений,здравствуйте!
Спасибо за фотоотчет,надеемся что перенесут и закрепят!
Но вот что насосы снаружи не отмыты перед разборкой портит картину.

Внешний вид тнвд перед ремонтом говорит об отношении хозяина к автомобилю. 

Иногда привозят такие, что даже в руки брать не хочется. Спец. мойки конечно нет, но перед сборкой все моется.

Предпочитаю мыть разобранный насос по частям. Но это если насос идет в полную переборку. 


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 590
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 23:25

Дак,ты же писал что вроде как завязал с переборкой насосов?
Да и хотел спросить.
А стенд сделан из токарного станка чтоли?или мне показалось?
  • 0

#20 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 662
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 00:18

Разъединили рейку и располовинили насос. Аккуратней с прокладкой - она из тонкого картона и любит ломаться. Оригинал порядка 10 долларов, но мы не гордые - можно вырезать из обычного если руки из нужного места растут. Больше половины насосов уезжает от меня со сделанными мной прокладками и жалоб пока не было.


Для изготовления этой прокладки отлично подходит электрокартон(прессшпан) 0,2-0,3мм. Покупал в конторе, занимающейся продажей комплектующих для ремонта электрооборудования .

Сообщение отредактировал JH: 26 Ноябрь 2016 - 00:20

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных