Перейти к содержимому


Фотография

Открутился болт коленвала (W124, 1987, M103.983, АКПП)

W124 Двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 08 Май 2017 - 16:48

Всем доброго времени суток! Не успел разобраться с предыдущей проблемой, как появилась новая, еще менее приятная. (W124 M103.983 АКПП)

Завел двигатель, и услышал непонятный стук. Приборная доска загорелась новогодней елкой, гидроусилитель перестал работать. 

Решил скинуть ремень, для того чтобы узнать что стучит и исключить двигатель.  Попробовал крутить все шкивы и шкив коленвала стал ходить "восьмеркой".  Болт на шкиве на месте, но крутится от руки. На блоке есть следы от балансировочного вала (на картинке №4)

На что обратить внимание, и чем можно зафиксировать коленвал, чтобы открутить шкив?

Спасибо.

 

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.png   179,55К   1 скачиваний

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   janikvovan

janikvovan

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 482
  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 08 Май 2017 - 17:05

Открутить-в поддоне ДВС есть окно в которое видно маховик,стопорить мощной отверткой строго за ВЕНЕЦ,есть тема где описана приблуда для фиксации КВ,можно изготовить самому.И раз все закручено ,шкив у тебя развалился.


Пардон,не увидел что болт крутится от руки,как бы посадочное место под шпонку на КВ не разбило.


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 15 Май 2017 - 11:24

Открутил, такая вот картина

Прикрепленные файлы


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 22 Июнь 2017 - 12:33

Возник еще такой вопрос: нужно ли использовать средство для фиксации при закручивании?


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 477
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 22 Июнь 2017 - 13:12

Шайбы номер 2 фасонные и играют роль гроверов .


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 22 Июнь 2017 - 15:42

Спасибо, а под №5? На старых как будто был слой фиксатора.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 477
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 22 Июнь 2017 - 19:18

Шкив на шести болтах , значит важна равномерность их затяжки -- обычно не требуют фиксатора .

Если очень хочется можно поставить на  синий - средний , хуже не сделаешь .


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16 853
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 22 Июнь 2017 - 20:52

посадочное место под шпонку конечно добре разворотило...

 

с одной стороны, как то зафиксировать шпонку и одеть новый шкив можно и особо хуже не будет.

но правильнее колено всё же заменить или снять для проверки биения носка и ремонта посадочного места шпонки.


Сообщение отредактировал sheremet: 22 Июнь 2017 - 20:53

  • 0

#9 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 477
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 23 Июнь 2017 - 05:16

Вышесказанное о проверке биения , восстановлении посадочного и замене КВ - все правильно , но если в данный момент нет возможности , монтируйте имеющееся .

Если потечет сальник - есть биение носика и деформация КВ .

Шпонка это только направляющая шкива для установки в точное положение -- фиксация шкива на КВ производится только болтом , затянутым нужным моментом . 

Биение шкива можно проверить используя методику проверки биения торм.диска .

Далее думать по факту, к чему готовиться .


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 993
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 Июль 2017 - 07:33

Ну и затянуть все от души чтобы больше не откручивалось. Трубой 1.5 м сам затягивал. Момент как помню 350 Нм по книге , а это очень мощно. По идее демпферные шайбы (3 шт.) если расплющены (а они новые вогнутые) надо бы заменить. Но я не менял и все в порядке. Фиксатор лучше не использовать,момента хватит с запасом. 


Сообщение отредактировал Мурзяка124: 08 Июль 2017 - 07:47

  • 0

#11 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 16 Июль 2017 - 09:53

Ну и затянуть все от души чтобы больше не откручивалось. Трубой 1.5 м сам затягивал. Момент как помню 350 Нм по книге , а это очень мощно. По идее демпферные шайбы (3 шт.) если расплющены (а они новые вогнутые) надо бы заменить. Но я не менял и все в порядке. Фиксатор лучше не использовать,момента хватит с запасом. 

И демпферные шайбы, и болт, и все болты шкива и шайбы для них -  все новое. Единственное, что болт и 3 шайбы шли долго, нигде их не оказалось, только на заказ из Германии.

 

Момент по мануалу - 300Nm. Был удивлен, что на M104 аж 4 шайбы и 400Nm


Сообщение отредактировал FyKyRyKyTy: 16 Июль 2017 - 12:40

  • 0

#12 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 842
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123, W124

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 18:03

посадочное место под шпонку конечно добре разворотило...

 

с одной стороны, как то зафиксировать шпонку и одеть новый шкив можно и особо хуже не будет.

но правильнее колено всё же заменить или снять для проверки биения носка и ремонта посадочного места шпонки.

Можно сделать как на 123. Сверлится 2 отверстия напротив друг друга по границе между двумя деталями под круглую шпонку. И ставятся шпонки отрезаные от хвостовика сверла того же диаметра. Когда у меня открутился шкив на 123 и разбило посадочные под шпонки, я пересверлил бОльшим диаметром и поставил шпонки отрезанные от сверла, которым сверлил. Не одну сотню проехал с тех пор.

Но, согласен, лучше, конечно поменять коленвал. Ведь разбивает не только паз, но и вся геометрия носка коленвала из цилиндрической превращается в какую-то сложную форму...


И демпферные шайбы, и болт, и все болты шкива и шайбы для них -  все новое. Единственное, что болт и 3 шайбы шли долго, нигде их не оказалось, только на заказ из Германии.

 

Момент по мануалу - 300Nm. Был удивлен, что на M104 аж 4 шайбы и 400Nm

Просветите, они одноразовые?


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   FyKyRyKyTy

FyKyRyKyTy

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Moscow
  • Автомобиль:
    300E

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 17:56

Просветите, они одноразовые?

Честно говоря, не знаю. Но все они имеют не плоскую, а вогнутую форму. На глаз заметить достаточно сложно, зато хорошо видно если положить их на плоскость. Подозреваю, что мне не затянули либо болт нужным моментом, либо шайбы таки одноразовые. Стоят относительно недорого, но долго идут, в наличии на тот момент вообще нигде не нашел.


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 297
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 22:26

Подозреваю, что мне не затянули либо болт нужным моментом, либо шайбы таки одноразовые.


Затянули слабо.
  • 0





Темы с аналогичными тегами: W124, Двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных