Перейти к содержимому


Фотография

W123 M115 маслянный насос


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 21:12

Всем привет. У меня вопрос - маслянный насос на бензиновые и дизельные двигатели, в частности м115 и m601 m602 m616, одинаковые или нет? У меня уже помирает. Надо менять. В каталоге по моему двиглу нет инфы по применимости.


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 333
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 22:12

Разные. От 616 подойдёт, только там редукционный клапан в сам насос вкручен, а не в блок.


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 18 Ноябрь 2017 - 22:19

с чего решил что помирает?) Там помирать нечему, проверь осевой зазор шестерен, отшлифуй
  • 0

#4 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 05:22

Разные. От 616 подойдёт, только там редукционный клапан в сам насос вкручен, а не в блок.

у меня клапан вроде в блоке, с торца. А если будет два клапана? Чем грозит?


с чего решил что помирает?) Там помирать нечему, проверь осевой зазор шестерен, отшлифуй

Давление на горячую при 880 оборотах примерно 1,1-1,2. А можно подробнее про зазор и отшлифуй! В свое время, когда первый насос сломался при аварии, ради интереса разобрал его. Там две шестренки. Что в них проверить и как шлифовать?


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 333
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 09:40

Нормальное давление. Клапан, наверное, можно заткнуть.

 

От 115 что уже нет маслонасосов?


  • 1

#6 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 333
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 09:54

Зазоры меряются щупами между зубьями шестерёнок и между шестерёнка и и корпусом насоса. Но это особо смысла не имеет, потому что никто не знает зазоров а новом насосе. Шлифуется выработка в верхнем корпусе маслонасоса.


  • 1

#7 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 10:40

Нормальное давление. Клапан, наверное, можно заткнуть.

 

От 115 что уже нет маслонасосов?

Зачем затыкать? Что измениться? У меня обороты высокие. Если опустить до 800, то давление упадет до 0,7. А это уже маловато.

 

 

На картинке покажи что шлифовать! Надо болты 80 выкручивать и верхнуюю часть корпуса выравнивать с плоскостью шестеренок?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал чайник со свистком: 19 Ноябрь 2017 - 10:43

  • 0

#8 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 11:47

Зачем затыкать? Что измениться? У меня обороты высокие. Если опустить до 800, то давление упадет до 0,7. А это уже маловато.
 
 
На картинке покажи что шлифовать! Надо болты 80 выкручивать и верхнуюю часть корпуса выравнивать с плоскостью шестеренок?

По разъему корпуса - и верхнюю и нижнюю. Работа "тонкая", делается только на шлифовальном станке хорошим специалистом, необходимо точное базирование при обработке! Добиваются нужного осевого зазора между шестерня-корпус. Радиальный зазор шестерен между корпусом и зазор между зубьями сильно на давление не влияет, да и ничего с ними не поделаешь.
Осевой зазор: 0,045 - 0,083 мм

у меня клапан вроде в блоке, с торца. А если будет два клапана? Чем грозит?

Давление на горячую при 880 оборотах примерно 1,1-1,2. А можно подробнее про зазор и отшлифуй! В свое время, когда первый насос сломался при аварии, ради интереса разобрал его. Там две шестренки. Что в них проверить и как шлифовать?

Цитата из книги: Давление масла при рабочей температуре на холостом ходу не менее 0,5 бар, при 3000 об/мин не менее 3,0 бар. Может у тебя нормальный насос?)))

PS: почему у шестеренчатого насоса радиальный зазор и зазор между зубьями практически не влияет на давление насоса:
- шестерни всегда находятся в зацеплении выбирая тем самым зазор
- в радиальном зазоре возникает большое гидросопротивление ввиду большой скорости движения зубьев относительно корпуса, а как мы знаем зависимость гидросопротивления от скорости жидкости квадратичная

Сообщение отредактировал SD: 19 Ноябрь 2017 - 12:11

  • 0

#9 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:03

По разъему корпуса - и верхнюю и нижнюю. Работа "тонкая", делается только на шлифовальном станке хорошим специалистом, необходимо точное базирование при обработке! Добиваются нужного осевого зазора между шестерня-корпус. Радиальный зазор шестерен между корпусом и зазор между зубьями сильно на давление не влияет, да и ничего с ними не поделаешь.
Осевой зазор: 0,045 - 0,083 мм
Цитата из книги: Давление масла при рабочей температуре на холостом ходу не менее 0,5 бар, при 3000 об/мин не менее 3,0 бар. Может у тебя нормальный насос?)))

То есть 0,5 это минимум? 3,0 возникает примерно на 2000. Масло 5-40. Может он тогда действительно рабочий. Тут знакомый новый насос на дизель поставил. У него на холостом рабочем почти 2,0. Вот и задумался.


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:15

То есть 0,5 это минимум? 3,0 возникает примерно на 2000. Масло 5-40. Может он тогда действительно рабочий. Тут знакомый новый насос на дизель поставил. У него на холостом рабочем почти 2,0. Вот и задумался.

0,5 минимально допустимое на холостых на горячем моторе.
Отличный насос, не заморачивайся! Ввиду описанного мною выше, шансов его испортить при ремонте больше, чем восстановить!

Сообщение отредактировал SD: 19 Ноябрь 2017 - 12:16

  • 1

#11 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:16

Отличный насос, не заморачивайся! Ввиду описанного мною выше, шансов его испортить при ремонте больше, чем восстановить!

Спасибо за консультацию. Плюсик тебе в карму.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:17

Спасибо за консультацию. Плюсик тебе в карму.

Обащайся, может я тоже чего-то знаю)))
  • 0

#13 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:20

Обащайся, может я тоже чего-то знаю)))

Скока стоит комплект вебасты? Без брелка.


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:22

Скока стоит комплект вебасты? Без брелка.

Шутишь?))) Это не ко мне))) ...предположу, что штука баксов, наверно, за новый)))

Сообщение отредактировал SD: 19 Ноябрь 2017 - 12:22

  • 0

#15 ОФФЛАЙН   чайник со свистком

чайник со свистком

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 621
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:24

Шутишь?))) Это не ко мне))) ...предположу, что штука баксов, наверно, за новый)))

БУ конечно. Я себе ищу не торопясь.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных