Перейти к содержимому


Фотография

Балансировка не симметричного коленвала 2,3,5 и v образный.


Лучший Ответ Stoker , 08 Декабрь 2018 - 15:17

Я балансировал колено 617. Контора называется "Мотортехнологии". В Москве. Причина - умелый капремонт мотора предхозом. Задраны два поршня, поломаны кольца и последняя коренная шейка колена из-за неправильного размера. Мотор дико трясся на 2000 оборотов, грохотал, стучал и прочее.

Так вот - отвез на балансировку. Сказали привезти все поршни, кольца, пальцы, вкладыши шатунов, шатуны и в общем весь набор. Плюс сцепление и маховик.

Все это взвесили, подогнали по весу, рассчитали на своем станке с ЧПУ вес балансиров и зафигачили все в лучшем виде. 9000 проехал после сборки - ничего не трясется и не колышится.

Балансиры они по какой-то своей программе на станке рассчитывали. Сначала залезли в программу, проверили и сказали: - да, 617 мотор имеется. Вот как-то так. Вес балансиров не равен весу шатунов. Там учитывается весь набор поршневой и вычисляется вес груза.

А по заводу - 617 балансируется целиком. В сборе. Об этом отдельно в инструкции сказано. Но таких аппаратов уже нигде нет.

И там еще есть нюанс. Вес шатунов с поршнями они как-то хитро подгоняли - есть разница где спиливать. На верхней головке шатуна или на нижней. У меня разновес был порядка 3 граммов. Шатуны родные, поршни новые Mahle. Все привели в идеал. Контора действительно приличная. Не пожалел.

Вот еще какую хрень горячо порекомендую - паста монтажная LM 48 Spruhpaste.

 

Вот где есть, что почитать! http://www.top-techn...e/view?id=37162

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 27

#1 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 05 Декабрь 2018 - 20:26

Имею 617. Капитала. Нашёл колено, стандарт по виду новое. На старом видны следы обточки балансиров и высверливания. Решил отбалансировать новое колено как полагается со шкив ом и моховиком. Обзвонил 2 конторки, говорят вези без проблем 2000₽. Звоню в третью а он мне, не так всё просто нужны балансиры (противовесы на шатунные шейки) , тут я и призадумался. Прочитал пару статей и действительно не так все просто.
Кто сталкивался и как рассчитать эти балансиры?

Сообщение отредактировал Косинус: 05 Декабрь 2018 - 20:28


#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 05 Декабрь 2018 - 21:19

Ставь как есть. Такие КВ (плюс V6, V8) балансируются с эквивалентами масс шатунов (на заводе), они все со стандартными эквивалентами отбалансированны. То же со шкивами. Если тронуть, то можно выбросить. При ремонте КВ не балансируются.


...и зачем руки чешутся у Вас КВ балансировать??? :confused:


Сообщение отредактировал SD: 05 Декабрь 2018 - 21:27


#3 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 Декабрь 2018 - 22:14

Да, такие коленвалы балансируются именно таким методом.

Обычно чесотка в районе рук возникает при попадании в оные коленвала от Уазика или Волги, и маховика от другого такого же мотора. Иначе есть риск собрать вместо двигателя вибростенд для трамбовки песка/бетона.



#4 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 01:36

Так и есть. Колено было под замену (старое на последнем ремонте), переоборудование с мкпп под акпп и замена 3х шатунов с подгонкой под один вес (разброс 20 грамм).
Вот и думаю не будет ли вибростол?
Я в принципе не уверен что мне достался движок в первозданном виде.
Там и до капиталки солянка была...

#5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 12:26

и замена 3х шатунов с подгонкой под один вес (разброс 20 грамм).

Вес шатуна рассматривается как вращатеньные и возвратно-поступательные, то есть, грубо нижние массы и верхние. Вращательные как раз и рассматриваются как эквиваленты масс при балансировке. Как Вы смогли подгогнать эти массы в "домашних" условиях? Шатуны крайне нежелательно разукомплектовывать.


Сообщение отредактировал SD: 06 Декабрь 2018 - 22:19


#6 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 13:09

Там до меня всё было разкомплектованно.
А подгонял весами до 2кг и подпиливанием нижней части шатуна (болгарочкой).
Судя по рассказам бывалых, они и так не заморачивались, просто ставили что есть и ездили...

#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 926
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 21:29

На ино моторах не однократно ставил шатуны от других моторов, и все ок. Крайним был ом602.982 ставил колено от саньенга и менял один шатун. донор был с мкпп у моего акпп.

#8 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 14:06

На ино моторах не однократно ставил шатуны от других моторов, и все ок. Крайним был ом602.982 ставил колено от саньенга и менял один шатун. донор был с мкпп у моего акпп.

ХЗ какие у них группы по весу, может все в одной группе и ремонтникам повезло, зависит от производителя мотора... Для уверенности надо знать эти нюансы. Конечно, трясти, наверно, не сильно будет и на ресурс не повлияет. Но пилить болгаркой шатун наобум, значит убить его.

Мотор при этом работать будет так же долго про ресурсу, потряхиваясь чуть в первом приближении, ...лишь бы во-втором крутильные колебания в резонанс не вошли, и не поломали КВ.


Сообщение отредактировал SD: 07 Декабрь 2018 - 14:16


#9 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 15:02

ХЗ какие у них группы по весу, может все в одной группе и ремонтникам повезло, зависит от производителя мотора... Для уверенности надо знать эти нюансы. Конечно, трясти, наверно, не сильно будет и на ресурс не повлияет. Но пилить болгаркой шатун наобум, значит убить его.
Мотор при этом работать будет так же долго про ресурсу, потряхиваясь чуть в первом приближении, ...лишь бы во-втором крутильные колебания в резонанс не вошли, и не поломали КВ.

Ну не совсем наобум! Все шатуны были вывешенны на Эл.весах минимум 876г макс 896. Подогнаны под 876. Это первое, второе в планах сделать балансиры по весу шатунов.
Ну и третье что-то вроде этого:

Сообщение отредактировал Косинус: 07 Декабрь 2018 - 15:04


#10 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 14:27

Сегодня был краш-тест. Раскрутка колена без противовесов. Прикрепленный файл  IMG_20181208_135704.jpg   136,71К   0 скачиванийПрикрепленный файл  IMG_20181208_135714.jpg   122,7К   0 скачиванийПрикрепленный файл  IMG_20181208_135719.jpg   174,73К   0 скачиваний
Есть видео только загрузить не получилось

#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   ingener-mehanik

ingener-mehanik

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 857
  • Город:Кропоткин
  • Автомобиль:
    W 124 2.0D, W124 320CE-24
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 14:37

А смазка ?

#12 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 14:52


Смазка масленкой в каналы коленвала.
Раскрутка показала, что есть дисбаланс. Теперь отливка противовесов из свинца, с весом равным шатунам.
  • Stoker это нравится

#13 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 195
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 15:17   Лучший Ответ

Я балансировал колено 617. Контора называется "Мотортехнологии". В Москве. Причина - умелый капремонт мотора предхозом. Задраны два поршня, поломаны кольца и последняя коренная шейка колена из-за неправильного размера. Мотор дико трясся на 2000 оборотов, грохотал, стучал и прочее.

Так вот - отвез на балансировку. Сказали привезти все поршни, кольца, пальцы, вкладыши шатунов, шатуны и в общем весь набор. Плюс сцепление и маховик.

Все это взвесили, подогнали по весу, рассчитали на своем станке с ЧПУ вес балансиров и зафигачили все в лучшем виде. 9000 проехал после сборки - ничего не трясется и не колышится.

Балансиры они по какой-то своей программе на станке рассчитывали. Сначала залезли в программу, проверили и сказали: - да, 617 мотор имеется. Вот как-то так. Вес балансиров не равен весу шатунов. Там учитывается весь набор поршневой и вычисляется вес груза.

А по заводу - 617 балансируется целиком. В сборе. Об этом отдельно в инструкции сказано. Но таких аппаратов уже нигде нет.

И там еще есть нюанс. Вес шатунов с поршнями они как-то хитро подгоняли - есть разница где спиливать. На верхней головке шатуна или на нижней. У меня разновес был порядка 3 граммов. Шатуны родные, поршни новые Mahle. Все привели в идеал. Контора действительно приличная. Не пожалел.

Вот еще какую хрень горячо порекомендую - паста монтажная LM 48 Spruhpaste.

Прикрепленный файл  841c7ca5-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg   25,05К   0 скачиваний

 

Вот где есть, что почитать! http://www.top-techn...e/view?id=37162


Сообщение отредактировал Stoker: 08 Декабрь 2018 - 16:06


#14 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 16:05

Сообщение дельное. Информацию собирал по крошкам. В нэте дельного ничего нет. Москва далеко. А в Краснодаре мастер так и сказал:"ума не дадим пока вес балансиров не узнаем". Вот и выдумываю...

#15 ОФФЛАЙН   Stoker

Stoker

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 195
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W123.130, 1978
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 16:37

Евромотор. Город Новочеркасск. Это же ближе Москвы? Слышал они могут динамически сбалансировать. Какая-то девка с Drive2 им посылала коленвал транспортной компанией. Сделали.

https://www.drive2.ru/l/6134078/

Там правда V-образный, но все равно не легче нашего...



#16 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 16:48

Евромотор. Город Новочеркасск. Это же ближе Москвы? Слышал они могут динамически сбалансировать. Какая-то девка с Drive2 им посылала коленвал транспортной компанией. Сделали.
https://www.drive2.ru/l/6134078/
Там правда V-образный, но все равно не легче нашего...

Руки чешутся... Из вашей ссылки я наконец увидел формулу расчёта балансиров. Это не сложно. Попробую проверить, если не получится тогда к спецам.
С нужными балансирами мне любая контора сделает.

#17 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 17:26

Ну не совсем наобум! Все шатуны были вывешенны на Эл.весах минимум 876г макс 896. Подогнаны под 876. Это первое, второе в планах сделать балансиры по весу шатунов.
Ну и третье что-то вроде этого:
https://youtu.be/zWGkTSzl9NM

Посмотрел видео. Абсолютно безграмотный Кулибин. Не занимайся этой ерундой, чтобы не испортить мотор!

 

- товарищ ловит резонансную частоту системы Нано матрас - Блок с коленом - Электромотор, что глупо для балансировки. Система может и не войти в резонанс на применяемых оборотах и дисбаланс будет незаметен. Надо мерить усилия которые возникают при вращении, мерят их тензодатчиками и возникают они на любых оборотах, величиной просто отличаются и не зависят от наличия резонанса.

- товарищ не понимает разницы между статическим и динамическим. Динамический дисбаланс можно устранить только балансировкой минимум в двух плоскостях, а на таком длинном и тонком изделии как КВ Желательно БЫ балансировать в плоскостях всех противовесов(погорячился, не во всех, в дополнительных, пропустим нюансы), дабы уменьшить изгибающие моменты на КВ, что дороже.

 

 

ума не дадим пока вес балансиров не узнаем"

Сомневаюсь, что узнаешь, хотя... Лучше поищи методику расчета по весу шатунов, там не все так просто, а я честно говоря уже не помню..., и главное на мусор с ютуба  не наткнись опять :redface:


Сообщение отредактировал SD: 08 Декабрь 2018 - 17:34


#18 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 17:48

Пилить, сверлить и уж точно балансировкой заниматься я не собирался!
Для моих экспериментов есть комплект запчастей на ещё один мотор (само собой те которые "не в танцах")
Всё остальное лежит в саледоле, дожидаясь авторизованных мастерских!
Единственное что я мог испортить это шатуны. Но и в этом проблем нет. Есть ещё...

#19 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 033
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 17:52

Кто сталкивался и как рассчитать эти балансиры?

Вернулись к началу :super:



#20 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 18:05

Вернулись к началу :super:


И это верно! Балансиры я делать буду. По расчётам которые дал Stoker в ссылке. Но только для 2го комплекта запчастей!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных