Перейти к содержимому


Фотография

Принцип работы реле накала на 603 моторе.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   arkady123

arkady123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:М.О. г. Хотьково

Отправлено 13 Август 2012 - 11:19

Клубни, добрый день!

 

Установил дизель вместо бензина, вчера первый раз завел. Ух дезелюка зверь!

 

Контакты на реле подключил так, как описано в теме -
http://www.oldmerin....p;#entry1381914

 

,а именно:

 

30 - подключается напрямую к аккумулятору
15 - плюс на замок зажигания (задействован только когда зажигание включено).
50 - на замок зажигания (задействован только тогда когда крутит стартер).
31 - масса (зацепил на кузов).
La - плюс лампочка в приборке.
T - от датчик температуры (пока не подключил).

 

Появилось пару вопросов:

 

1. Правильно ли я понимаю принцип работы реле накала?
При повороте ключа должна загораться лампа и включаться свечи (пришел плюс на 15 контакт), затем лампа тухнет свечи выключаются.
Поворачиваем ключ в положение "крутит стартер" свечи включаются снова (пришел плюс на 50 контакт).
Выключили стартер - реле отключилось и не включается до следующего включения зажигания.

 

Если все так, то почему может не работать накал в режиме "зажигание включено", может ли это быть из-за того, что не подключен датчик температуры?
У меня реле включается только когда начинает крутить стартер.

 

2. Трубки обратки сопливятся в некоторых местах, можно ли их заменить на трубки от омывателя стекла? Или нужно заказывать оригинал или может еще варианты?

 

3. Из под одной форсунки (или форкамеры, не смог рассмотреть было темно) пузрится топливо, при этом мотор работает ровно. Стоит ли париться или оставить как есть?

 

Спасибо!


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Stiv

Stiv

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 366
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

Отправлено 13 Август 2012 - 14:01

Реле накала свечей работает следующим образом.
После включения зажигания на основании показаний от датчика температуры свечи включаются на определённое время в зависимости от температуры мотора.
При кручении стартёром свечи отключаются даже если не успели отработать.
После запуска свечи снова включаются на определённое время в зависимости от температуры мотора но лампочка при этом не загорается.


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 028
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 13 Август 2012 - 15:04

При кручении стартёром свечи отключаются даже если не успели отработать.

А когда крутить стартер? После того как погасла лампочка? Почему тогда, после того как погасла лампочка и если не крутить после этого стартер, реле щёлкает второй раз?
Реле подает питание на свечи после включения зажигания. Лампочка погасла, но питание продолжает подаваться на свечи некоторое время (для более устойчивой работы двигателя), независимо от включения стартера. Это хорошо видно на автомобилях с встроенным в панель вольтметром.

2. Трубки обратки сопливятся в некоторых местах, можно ли их заменить на трубки от омывателя стекла? Или нужно заказывать оригинал или может еще варианты?

От омывателя ставить не надо. Эти трубки не маслостойкие. И расплавятся после первой поездки.

3. Из под одной форсунки (или форкамеры, не смог рассмотреть было темно) пузрится топливо, при этом мотор работает ровно. Стоит ли париться или оставить как есть?

Надо смотреть. Если из-под форсунки - может просто поменять шайбу. Если из-под форкамеры - готовьтесь к замене форкамеры. Но, можно попробовать поменять шайбу под форкамерой. Иногда помогает.

Ух дезелюка зверь!

Проверяли на ходу? Как оно, после 110-го мотора?


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   FET

FET

    Master Po

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 14 Август 2012 - 07:25

на обратку я покупал в магазине запчастей для иномарок обычный шланг тонкий с тканевым кордом, стоит около 50 рублей за метр. метра по-моему хватает, но это на 616-й мотор.


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Theo

Theo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Питер

Отправлено 14 Август 2012 - 08:13

Как определил, что реле включается после работы стартера? (когда приходит плюс на 50-ый контакт реле наоборот отключается, потому что с включенными свечами стартер не прокрутится, липиздричества не хватит)
Если включаешь зажигание - лампочка не горит, заводишь машину - лампочка загорается - это самодиагностика, показывает что перегорела одна или несколько свечей накала.
Если датчик температуры не подключен реле должно отрабатывать максимальное время.
2. только заказывать и лучше оригинал
3. Если топливо пузырится не из-под обратки - цилиндр не работает.


Сообщение отредактировал Theo: 14 Август 2012 - 08:16

  • 0

#6 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 028
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 14 Август 2012 - 08:23

Как определил, что реле включается после работы стартера? (когда приходит плюс на 50-ый контакт реле наоборот отключается, потому что с включенными свечами стартер не прокрутится, липиздричества не хватит)

Не правда! При работающих свечах стартер крутить будет, но медленнее. Поэтому, зимой, во время морозов, лучше дождаться второго щелчка реле (когда свечи окончательно потухнут) и запускать.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   Theo

Theo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Питер

Отправлено 14 Август 2012 - 11:46

Не правда! При работающих свечах стартер крутить будет, но медленнее. Поэтому, зимой, во время морозов, лучше дождаться второго щелчка реле (когда свечи окончательно потухнут) и запускать.

Все зависит от аккумулятора. Одна свечка берет по норме 8-15 А, соответственно 6 свечек 48-80А. Пусковой ток хорошего дизельного аккума 500 А, вполне хватит для прокрутки, если акум бензиновый то у него 250-300А, и его уже может не хватить.
Не знаю какая у тебя машина, но у меня никаких щелчков реле не слышно из салона.
Реле отключает подачу тока на свечки всегда при работе стартера (если конечно все правильно подключено), а так оно работает независимо от стартера: сначал прогрев, потом пауза (время на старт двигателя), потом снова прогрев. Пауза всегда постоянная, длительность обоих прогревов зависит от показаний датчика. если датчик температуры не подключен это равносильно минимально низкой температуре.
Если включается стартер на любом этапе - свечки вырубаются


Сообщение отредактировал Theo: 14 Август 2012 - 14:33

  • 0

#8 ОФФЛАЙН   arkady123

arkady123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:М.О. г. Хотьково

Отправлено 14 Август 2012 - 16:02

Понял буду проверять свечи. У меня лампочка горит пока крутит стартер, ни до не после не загорается вообще.


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   Theo

Theo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Питер

Отправлено 14 Август 2012 - 16:24

Понял буду проверять свечи. У меня лампочка горит пока крутит стартер, ни до не после не загорается вообще.

Скорее похоже на неправильное подключение.


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Dim W126

Dim W126

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 593
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2012 - 17:43

Скорее похоже на неправильное подключение.

тож так думаю. уже не помню на какие ноги что идет, но вроде от зажигания один провод всего. был еще провод от лягушки акпп(что бы не завести, если не на паркинге) вот в нем думаю и причина. Когда на своем проводку тянул, распиновку реле нашел на G форуме.


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   arkady123

arkady123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:М.О. г. Хотьково

Отправлено 15 Август 2012 - 08:17

тож так думаю. уже не помню на какие ноги что идет, но вроде от зажигания один провод всего. был еще провод от лягушки акпп(что бы не завести, если не на паркинге) вот в нем думаю и причина. Когда на своем проводку тянул, распиновку реле нашел на G форуме.

 

Все оказалось намного проще.
Все ноги были подключены верно, просто видимо залипло реле. Снял разъем свечей, что бы проверить сигнал, реле при повороте ключа стало щелкать (до этого не щелкало), подключил все обратно и вуаля, все работает.

 

И информация для последователей касательно подключения температурного датчика:
Из релюхи на датчик выходит плюс, а провод который от датчика идет, цепляется на массу.


Сообщение отредактировал arkady123: 15 Август 2012 - 08:18

  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Theo

Theo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Питер

Отправлено 15 Август 2012 - 12:03

И информация для последователей касательно подключения температурного датчика:
Из релюхи на датчик выходит плюс, а провод который от датчика идет, цепляется на массу.

Что у тебя за датчик стоит? Там датчик одноконтактный по идее должен быть и работает как термосопротивление. Были вроде и двухконтактные - 2 термосопротивления - 1 на реле и 1 на датчик температуры в приборке


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   arkady123

arkady123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:М.О. г. Хотьково

Отправлено 15 Август 2012 - 16:43

Что у тебя за датчик стоит? Там датчик одноконтактный по идее должен быть и работает как термосопротивление. Были вроде и двухконтактные - 2 термосопротивления - 1 на реле и 1 на датчик температуры в приборке

 

Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 - 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Theo

Theo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Питер

Отправлено 15 Август 2012 - 18:05

Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 - 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.

Это у тебя похоже термореле какое-то. Померь сопротивление датчика между контактами при разной температуре, скоре всего будет близко к нулю, потом резко бесконечность.


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   arkady123

arkady123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:М.О. г. Хотьково

Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 12:29

Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 - 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.

 

Для будущих поколений - если датчик на реле идет двух контактный, то один контакт на реле (белый провод), а второй на приборную доску (зеленый провод). А не на массу. В моем случае термодатчик был неисправен. Все стало на свои места после его замены.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных