Перейти к содержимому


Фотография

Нет холостого хода и подтраивает 111.970 HFM


Сообщений в теме: 53

#1 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 06 Июль 2017 - 21:11

Доброго всем. Извиняюсь что не совсем по профилю форума. Машина Ссанг енг муссо 97 год, мотор 111.970, система HFM, мозги VDO. Заводится нормально, холостой не держит, обороты набирает с провалом(надо подрачивать педалью) и неохотно, как бы рывками.  Подтраивает, срывал провода ВВ, цилиндр не вычислил. Диагностика дает ошибки 22, 97, 133. На мозгах на 27 ноге плюс есть. Нашел тут описание этой проблемы на мерсе, но с моими мозгами не совпадает, нет некоторых контактов. Пробовал ставить ДЗ от 111.921(от автомата 202 кузов), все тоже самое и не набирает обороты больше 1500, так же ставил мозги от 921, не завелась вообще. Лямбда дает показния при прогреве(от четверти сектора до рабочей) 0,1-0,3 на прогретую 1,1-1,4 пару раз скакнула до 1,9. На ДЗ 4 ноги на фишке нету, на 8 плюс не приходит. Нашел тут распиновку ДЗ - ЭБУ, у меня на ЭБУ ноги которая идет на 8 ДЗ нет. Сломал голову уже. Подскажите куда копать.


Пойду еще прозвоню провода с ЭБУ на ДЗ


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 07 Июль 2017 - 10:18

Здравствуйте,

1. вы уверены что у вас есть ошибка 97? может ошиблись с номером?

2. у вас дроссель должен быть на 6 пинов, моторчик там между пинами 2 и 3, сопротивление не выше 7 Ом...

 

проще всего - подкинуть дроссель с такой же рабочей машины или установить свой в другую машину и проверить.

если свой дроссель работает на другой машине или чужой (такой же!) не работает на этой. при этом проводка исправна от мозга до дросселя, тогда нужно лезть в ЭБУ смотреть драйвер дросселя, там скорее всего 2 микрухи, и бывает что одна дохнет. ну это лучше спецу отдать в ремонт.

да, еще сброс адаптации можно попробовать сделать (при этом дроссель обучается) но это редко помогает.

 

PS: как вы там лямбду меряли не очень понял. ее сигнал от 0.1В до 0.9В... ну и кроме того что она бегает - нужно смотреть коррекцию по лямбде...

PS: при ошибке 022 показания потенцев дросселя не видны (и сигнал ХХ тоже), но после выключения зажигания комп подает питание на дроссель на несколько секунд и в это время можно увидеть сигналы потенцев и сигнал ХХ... но я думаю что если бы с потенцами был сбой, то была бы ошибка на один из них


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 07 Июль 2017 - 16:17

Здравствуйте, да, ошибка 97, программа HFMscan, кабель ваговский, подключен проводами к диагностическому разъему(сфоткаю).Прикрепленный файл  LPIC2540.JPG   123,97К   0 скачиваний Да фишка ДЗ на 8 пинов, задействовано 6, моторчик прозвоню, вчера нашел распиновку в мерсовской книге, по ней на массе должен быть 5, но на массе 3 другоих(в темноте не разобрал цифры) но не 5, может быть распиновка разная?( схема в книге от 2,2 мотора 202 кузов). ДЗ другую ставил на свой, все тоже самое, но обороты выше 1500 не набирает, под нагрузкой глохнет(тронуться не получилось), ДЗ что ставил от 1,8 мотора на автомате 202 кузов 1997 год, поставить на другую машину нет возможности, бензиновых мерсов мало и моторы не такие, а енгов вообще один на район который мой. 

Сегодня думал, пришла такая мысль, эбу может видеть подсос либо по ДЗ либо по ЛЗ, тоесть неучтенный расходомером воздух, подсоса нету(проверял, временно даже сапун который снизу в коллектор входит возле форсунок заглушил), как я понимаю либо не рабочие ДЗ или ЛЗ или ЭБУ не видит их показаний?

Показания лямбды мерял мультиметром, подсоединился к разъему, понятно что не точно, но порядок цифр узнал, вообще высокое напруга лямбды это обогащенная смесь?

ПС Если подсоединить жгут проводки от мерседеса(от эбу на двс) ничего не сгорит? жгут есть с рабочей машины.


Про адаптацию, при включении зажигания, заслонка вроде двигается. А как ее сбросить? 


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 07 Июль 2017 - 16:45

покажи информацию о ЭБУ, она такого вида примерно

System: HFM
Manufactured:   VDO
Ident: M5 2392D VR0
ECU Nr: 161 545 46 32
Hardware date: 00/00
Software date: 49/96
Diagnosis index: 49/50

а лучше упакуй папку LOGS и пришли на адрес hfmscanmailru.png  (хорошо если двигатель запускал, больше информации увижу)

 

Схему используй от 210, там такой же 111.970

M16/6 - это дроссель, обрати внимание что отличается автомат\механика


Сообщение отредактировал Misha190E: 07 Июль 2017 - 17:02

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 07 Июль 2017 - 18:56

Доброго. Логи отправил, сопротивление моторчика ДЗ 4,4 ом

По ощущения о работе двигателя, сильно обогащенная смесь, попробую снять заглушку ДЗ которая раньше шла на МОТ, посмотреть как будет работать.


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 07 Июль 2017 - 19:44

нашел один лог, там ты выключил зажигания и комп подал питалово на дроссельку.

угол 2.7 и потенц упора дросселя 2.0В. - все хорошо.

раз и моторчик в норме. то ищи электронщика. пусть смотрит драйвер в ЭБУ (там либо один драйвер TLExxxx, либо 2 микрухи маркировку не помню)...

 

адаптации - нагрузочные +5%, а на ХХ -2.5 кг, т.е. расходомер покажет 12.5 кг, а в асчет топлива пойдет 10 кг... ну и был один лог когда комп рулил по лямбде - там корректор на ХХ уперся в +25%  и выбило ошибку 035 бедная смесь... тут надо бы видеть что на оборотах происходит (жива ли лямбда), сбросить адаптацию и дальше смотреть... но это паралельная проблема.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 07 Июль 2017 - 22:37

Спасибо!!!

Тоесть проблема будет в самих мозгах? Или стоит снять жгут проверить? И еще вопрос, может есть фотка мозгов или где там в какой части ее искать? Электронщик есть, но он по немного другой части.


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 08 Июль 2017 - 12:55

стандартный путь по дроссел такой:

- проверка проводки от дросселя до ЭБУ (но я думаю там все ок)

- подкинуть заведомо рабочий дроссель (такой же)

- ремонт ЭБУ (по поводу куда нос сунуть - я лично не лазил в такой. на старых там 7ми ножка TLE стояла, а тут думаю 2 микры... тот кто шарит, тот найдет. тем более схема есть, и известно с каких пинов идет управление моторчиком.)


Сообщение отредактировал Misha190E: 08 Июль 2017 - 13:31

  • 1

#9 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 08 Июль 2017 - 14:22

Добрался сегодня до мозгов, а они уже того, лазили в них, ближе к вечеру понесу к специалисту.

Прикрепленные файлы


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 10 Июль 2017 - 00:14

Доброго. Значит влезли в мозги, микросборка живая, подали на управляющие ноги, моторчик реагирует. Специалист предположил что либо ЦП, либо обвязка, схему самого ЭБУ чето не могу найти. Проводку на ДЗ прозвонил все ок, потенциометр дает плавные показания, скачок есть в самом конце хода примерно после 60 проц открытия. 


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 10 Июль 2017 - 11:03

шевелили моторчиком в обе стороны или только в одну? стоит одна микруха или несколько? маркировка?

 

схему ЭБУ найти нереально.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 10 Июль 2017 - 13:36

Моторчик работает в обе стороны, микруха одна, маркировка siemens tle4203s. Прикрепленный файл  LPIC2547.JPG   137,33К   0 скачиваний 

Сегодня говорил с еще одним спецом, он бьет себя пяткой в грудь что виновата лямбда, дает искаженные показания и не дает ошибку.

ПС "диагностический стенд" блинПрикрепленный файл  LPIC2545.JPG   160,01К   0 скачиваний

ПС Спец говорит что тут должен не хватает елемента Прикрепленный файл  LPIC2546.JPG   169,33К   0 скачиваний

ПС Распиновка ДЗ относительно енговских мозгов, может пригодится комуПрикрепленный файл  LPIC2548.JPG   129,63К   0 скачиваний


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 10 Июль 2017 - 13:53

драйвер старого образца, но если рабочий, то не понятно куда рыть.

 

ну то что я видел - у тебя на ХХ бедная смесь (корректор лямбды уперся в +25%) и ошибка 035 бедная смесь.

сбросить адаптацию нужно (она в минусе на ХХ и портит состав смеси)... 

но дело в том что если бы это было от лямбды, то комп бы хоть как-то при пуске дросселем шевелил, а как я понял этого нету...

 

PS: я не совсем понял - распиновка дросселя не совпадает с тем что я дал схему от 111.970?


Сообщение отредактировал Misha190E: 10 Июль 2017 - 13:54

  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 10 Июль 2017 - 16:47

я не совсем понял - распиновка дросселя не совпадает с тем что я дал схему от 111.970?
 

Нет, дроссель идет вообще на другую фишку мозгов, на мерсах там пины идут до 44(вроде) а тут вторая фишка(после 44), сейчас пойду в гараж спишу номера пинов на мозгах

то комп бы хоть как-то при пуске дросселем шевелил, а как я понял этого нету...

Так при включении зажигания заслонка дергается, так понимаю что ищет полностью закрытое положение.


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 11 Июль 2017 - 12:22

Доброго, заменил лямбду, первый запуск нормальная работа двигателя, холостого нету, но обороты набирает хорошо, без провала, заглушил, подсоединил компьютер, ошибка по дз не ушла, добавилась ошибка по 4й форсунке, обрыв или кз на землю, форсунка нормальная, сопротивление совпадает с остальными, щелкает если дать напругу, поставил другую форму, изменений нет, провод на форсу звонится нормально, один на массу второй на фишку эбу, отключил эмуляторы(газ стоит) изменений тоже нету, при снятии фишки с 4й форсы троит сильнее, катушки ставил другие, изменений нет. Сегодня померю дтож, может он показания неверные даёт. Пришла мысль перепаять керамическую плату в мозгах, взять с донора, если подойдет
  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 11 Июль 2017 - 13:21

какой смысл керамику паять если нет ошибок 55-61 на пропуски...

если бы она еще новая была, имело бы смысл,  а так...

если комп цеплял и мотор при нем работал - кидай логи, хотя если ошибка на форсу то по лямбде не будет регулировать... в этом случае смотреть нечего :(


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 11 Июль 2017 - 13:54

Буду в гараже сброшу, а то на работе сейчас
Уже мысль приход т мегасквирт заказать под мои датчики, тока что блин дороговато
  • 0

#18 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 11 Июль 2017 - 20:03

какой смысл керамику паять если нет ошибок 55-61 на пропуски...

если бы она еще новая была, имело бы смысл,  а так...

если комп цеплял и мотор при нем работал - кидай логи, хотя если ошибка на форсу то по лямбде не будет регулировать... в этом случае смотреть нечего :(

Логи сбросил. 

Померял сегодня компрессию, одинаковая, около 10(точнее не скажу, компрессометр дизельный, переходник самодельный), свечи черные.


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 198
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Отправлено 12 Июль 2017 - 09:40

дело  втом что торчит ошибка на форсунку, поэтому комп не регулирует по лямбде... и смесь может быть любого состава от бедной до богатой...

пока не исправишь косяк с ошибкой на форсу - толку мало


  • 0

#20 ОФФЛАЙН   Зиловой

Зиловой

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:Воложин
  • Автомобиль:
    W124T, Е250, 1994

Отправлено 12 Июль 2017 - 13:10

пока не исправишь косяк с ошибкой на форсу - толку мало
 

Прозвоню еще раз жгут.

А если искать другие мозги, есть вероятность что будут нормально работать? Надежные эти блоки? 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных