
М111.960 Цепь ГРМ
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 16:41
На моем W124 пробег 332 ткм.
Брал его с пробегом 85 ткм.
Пробег до покупки подтвержденный документально.
За это время цепь не менялась.
Начитавшись форума понял, что может быть
обрыв цепи без видимых/слышимых симптомов.
У меня стуков и шумов двигателя нет, масло не берет,
расход средний 9 л. на 100 км. с начала покупки (веду учет).
Решил превентивно поменять цепь.
Вопросы:
1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)
М.б. зря заморачиваюсь и надо просто проверить износ цепи
по допустимым углам распредвалов, а потом принимать решение?
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 16:47
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал boristmn: 21 Август 2017 - 16:48
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 16:51
Пробег 315550 , цепь тоже не менялась ! Двигатель такой же ! Я думаю поменять как будет звук... но вот правильно ли это тоже сомневаюсь !
Боюсь, что когда будет звук, то уже можно налететь на проблемы неожиданно.
Читал, что по регламенту МБ надо в 180 ткм. менять на моторах М111.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 17:11
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 17:55
...
если так интересно, поднимите клапанную крышку и хотя бы визуально
оценить состояние звёзд и насколько цепь растянулась
Спасибо за конкретную информацию.
Конечно надо снять и посмотреть.
Регламент инженеры МБ не просто так писали.
Видимо была какая-то статистика.
#6
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 21 Август 2017 - 18:00
Я на своем 2-ды менял с интервалом 150 тык превентивно. В обоих случаях состояние было "внукам хватит", и реальной надобности менять не было, но я человек нервный
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 18:32
Спасибо за конкретную информацию.Конечно надо снять и посмотреть.Регламент инженеры МБ не просто так писали.Видимо была какая-то статистика.
Моё мнение что регламент писали и огромным запасом. Мне как то с трудом вериться что двурядная цепь всего 180 кусков ходить. На ремни грм и то 120 интервал дают. Но это моё личное мнение.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 19:21
... В обоих случаях состояние было "внукам хватит", и реальной надобности менять не было, но я человек нервный
По каким критериям определили что "внукам хватит"?
Моё мнение что регламент писали и огромным запасом.
Мне как то с трудом вериться что двурядная цепь всего 180 кусков ходить.
На ремни грм и то 120 интервал дают. Но это моё личное мнение.
Видимо с запасом. Немцы народ обстоятельный.
У меня была Ауди 80 1994 г. регламент ремня ГРМ - 60 ткм.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 20:40
1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 21:13
Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо. МСК следует менять только в том случае, если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин, затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь. Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает - МСК пропускают).
Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111. В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 21:43
Никто не напишет по моим вопросам???
1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)
изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.
звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор, и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось...
у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был не более 3-4-х градусов.
да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.
для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.
компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.
колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 Август 2017 - 22:27
Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо.
МСК следует менять только в том случае,
если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин,
затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь.
Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает
- МСК пропускают).
Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111.
В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.
Спасибо.
Проверю МСК по Вашей рекомендации.
По поводу моториста обязательно учту.
изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.
звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор,
и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось...
у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был
не более 3-4-х градусов.
да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.
для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.
компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.
колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.
Огромное спасибо за подробный ответ.
Исходя из Вашего опыта я понял, что, сильно заморачиваюсь
по поводу башмаков и звездочек.
Если при проверке все в допуске, мне еще до 400 ткм. можно
поездить, не меняя цепь.
Всем спасибо за ответы и комментарии.
Тему можно закрывать.
Сообщение отредактировал vlad220: 21 Август 2017 - 22:40
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 Август 2017 - 17:13
1. Заменить цепь ГРМ;
2. Заменить прокладку головки блока (снять ГБЦ, почистиь, шлифануть плоскость,
притереть клапана, заменить МСК)
И далее ездить.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 Август 2017 - 21:12
Поразмышлял над ответами, регламентами - решил сделать следуюшее:
1. Заменить цепь ГРМ;
2. Заменить прокладку головки блока (снять ГБЦ, почистиь, шлифануть плоскость,
притереть клапана, заменить МСК)
И далее ездить.
небольшое дополнение - проверить и при необходимости почистить штуцера вентиляции картера по левой стороне головы. и заменить шланги на новые. старые скорее всего уже совсем пластмассовыми стали...
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 Август 2017 - 23:04
небольшое дополнение - проверить и при необходимости почистить штуцера вентиляции картера по левой стороне головы. и заменить шланги на новые. старые скорее всего уже совсем пластмассовыми стали...
Спасибо за дополнение.
Принято.
Сообщение отредактировал vlad220: 25 Август 2017 - 23:07
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 Август 2017 - 19:15
Спасибо за дополнение.Принято.
По любому штуцера чистить и в блоке маслоотделитель, на который одевается толстый шланг (очень хорошо подходят нейлоновые стяжки под электрику) Ещё совет, тонкого шланга который после тройника идёт в голову хватает одного оригинала, режется пополам.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 23:29
ГБЦ снимали, шлифанули немного плоскость,
притерли клапана, заменили МСК,
почистили штуцера вентиляции картера.
Заменили:
-цепь;
-натяжитель;
-прокладку ГБЦ;
-прокладку клапанной крышки;
-шланги.
Цепь была вытянута, звездочки валов
без видимого износа.
Мотор стал работать тише. В остальном,
по субъективной оценке, ничего не изменилось.
Результатом удовлетворен, ездить буду с уверенностью,
что цепь внезапно не порвет.
Всем ответившим форумчанам спасибо за консультации.
Сообщение отредактировал vlad220: 09 Сентябрь 2017 - 23:31
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 03:18
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 08:06
Привет!Когда все разобрали,какие детали имели больший износ?Почему заменил натяжитель?Я тоже коплю деньги на такой ремонт,вот и собираю информацию.Интересно,башмаки менять или нет?У меня пробег 413000км
Приветствую!
Износ имела только цепь - была растянута.
Натяжитель заменил, т.к. считаю, что его
надо менять вместе с цепью.
ГБЦ - для доведения по плоскости сняли совсем
немного.
Направляющие клапанов видимого износа не имели,
люфта у клапанов не было.
Прокладка ГБЦ была на грани прогара.
Шланги были жесткие.
Сообщение отредактировал vlad220: 10 Сентябрь 2017 - 09:00
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 09:49
кстати какую цепь покупали?можно номерок?я товарищу заказывал на210 2,3 111 мотор сваг-оказалась ивис,как в оригинале!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Yahoo (1)