Перейти к содержимому


Фотография

Помогите, не могу запустить Webasto BBW46


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 21:20

Доброго времени суток! Опишу суть проблемы и проделанные мероприятия. Вебаста установлена с завода., блок управления 105 499.

И так. При запуске включается помпа и сразу же включается продувка. Секунд 60 работает и продувка выключается, помпа продолжает работать. При этом топливный насос не щелкает. Что я уже сделал: заменил эл. помпу, так как штатная заклинила (поставил выносную Бош, без сальниковую и без щеточную, стала очень даже ничего) и соответственно сгорел термопредохранитель. Замкнул накоротко, для проверки. Свеча накаливания рабочая, но блок ее не включает.

Вопрос: На каких контактах нужно мерить напряжение на датчике пламени и где рыть еще?


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 932
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123, W124

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 11:41

Кроме исправности свечи необходима исправность ее цепей, включая предохранитель.

 

Перемкните на блоке управления контакты свечи, включается ли? (контакт три на 6-тиконтактном разъеме, провод толстый красно черный и контакт 2 на восмиконтактном, провод толстый желтый). Если свеча не включится, то проверить лампой напряжение на контакте три (на 6-тиконтактном разъеме провод толстый красно черный). Если нет, то проверьте предохранитель 1 на 16 ампер. Находится обычно в блоке предохранителей под крышкой прикрученной винтами в держателе вставляющемся в гнездо как для реле. 

Датчик пламени - контакты 4 и 7 на восьмиконтактном разъеме блока управления (7 и 8 на разъеме котла). Провода зеленый и оранжевый.

 

Схему уже скачали?

 

Есть простой вариант: купить вот это устройство, починить свою 46ю и неспешно продать:

 

http://www.oldmerin....opic=219324&hl=


Сообщение отредактировал WDB12312010335648: 18 Октябрь 2017 - 15:28

  • 0

#3 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 13:57

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.
  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 395
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 19:28

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.

Вполне возможно что датчик пламени даёт сигнал "светло" и потому сразу идёт продувка и отключение. Забыл в каком состоянии какие именно должны быть показания...  надо уточнить и попробовать сымитировать нужный сигнал для проверки запуска...

 

Вот я со своим ковырялся:

https://www.drive2.r...09099530873356/


Сообщение отредактировал Leop: 19 Октябрь 2017 - 19:30

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 20:01

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((
  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 395
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 20:14

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((

Я ссылку специально добавил... там писал что дозирующий насос не "тикал"... Мозги видят от датчика пламени сигнал "светло", включают продувку, чтоб потухло пламя и продуть камеру сгорания.

 

При нормальном цикле запуска сначала влючается циркуляционная помпа, свеча, потом дозирующий насос начинает "тикать" и через сколько-то секунд включается воздушная помпа. Должно произойти возгорание в камере сгорания.. начинается отсчёт времени на получение сигнала "светло", когда сигнал поступил, отключается свеча и работа котла продолжается. Если сигнал "светло" не появился за определённый период времени, то отключается свеча, топливный насос и начинается процес "выбега", после него ещё одна попытка пуска...


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 23:39

Ясно. Проверю датчик, потом дальше плясать буду. На него должно подаваться напряжение? Если да, то сколько и на какой контакт? Можно ли его обмануть, подав +12 на один из контактов?
  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 395
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 08:59

Чтоб нормально проверить и выявить точно он виноват или нет, я делал так: вытащил контакты в штекерах на котле, и разъёме косы, которые идут на датчик пламени. Нужно это для того чтобы можно было мерить напряжение и подцеплять отцеплять датчик в нужный момент.

 

Подключаем вольтметр параллельно подключенному датчику пламени, запускаем котёл и смотрим показания на вольтметре.

В твоём случае происходит 

 

При запуске включается помпа и сразу же включается продувка.

После неудачного запуска лучше сбросить питание на мозгах. Теперь отключаем датчик пламени отсоединив один из его контактов. Запускаем котёл. Если дозирующий насос начал "тикать", после включилась воздушная помпа и был слышен поджиг смеси, то подсоединяем датчик пламени. Без него мозги отключат подачу топлива и свечку и пойдёт процесс продувки, после вторая попытка пуска.

Если всё получается как я написал, то предположение что датчик пламени постоянно выдаёт состояние "светло" - верно, и датчик под замену.


Сообщение отредактировал Leop: 20 Октябрь 2017 - 09:03

  • 0

#9 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 11:49

Спасибо за развернутый ответ. Завтра проверю.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных