IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия.
Hell
Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия, путём увеличения наружного размера резьбы с 14мм до 18мм и последующей установки резьбовой вставки (футорки).

Предыстория.
После покупки авто, решил поменять свечи. При откручивании сразу понял, что свечи были перетянуты, выворачивались с трудом icon_neutral.gif , а на четвертом цилиндре даже с элементами резьбы zzzz_banghead.gif . Метчиком 14мм Х 1,25 поправил везде резьбу, ввернул новые свечи с моментом 2 кг/м. и успокоился zzzz_redface.gif . Тысяч через десять, после активных покатушек biggrin.gif , на старой взлётной полосе, по снегу,(кайфово скользить боком на скорости 90-100 км\ч и чувствовать, что ты всем этим управляешь),
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
в основном вторая до отсечки, иногда третья, услышал свист, и то только когда открыл капот. В салоне ни чего слышно не было, только подтраивать начал. Картину увидел печальную. Свеча в четвёртом болталась, но не выпадала.
Дома выкрутил свечу, резьба с одной стороны сгорела на половину, общий диаметр резьбы стал 13,25мм. Дело было вечером - делать было нечего, а завтра на работу. Взял старую свечу с нормальной резьбой, и закрутил ее, вместе с синим фиксатором резьбы, (рабочая температура фиксатора до 150 градусов).
Утром попробовал покачать свечу, не качается zzzz_applause.gif , завел, не свистит и не троит. Потихоньку поехал на работу. Так и ездил месяца два, на газульку сильно не нажимал. За это время, собрал сверла, метчики, купил футорку 14ммх1,25 Х 18ммх1,5 на авто-рынке, но она мне не понравилась, т.к. наружный диаметр резьбы был 17,5мм. Футорку заказал токарю. Сделал с нормальным диаметром 18мм.
По дороге домой из Новоросса попался мне Х5, я на обгон, он ускоряется, я опять на обгон, он еще быстрее zzzz_banghead.gif . Ну…. газ в пол moderator.gif ! Не знаю, успел он прочитать на моей задней дери « OldМerin.net» или нет. Скорость 190, Х5 сзади на горизонте. Приехал домой, открыл, капот, свистит родимая….

продолжение следует.

по просьбе трудящихся, большую половину фото убрал.
Hell
продолжение...

Теперь немного о ремонте .
Долго думал, как загнать сверла, а потом и метчики в нужном направлении. Решение нашлось - обычная втулка амортизатора от ВАЗ.
Инструмент; слева на право
ключ рожковый 11Х13
сверло 20мм (лучше 19мм, но не нашёл)
сверло 14,5мм
сверло 15,5мм
сверло 16,5мм
метчик 18 Х 1,5 первый
метчик 18 Х 1,5 второй
втулка амортизатора
метчик 14 Х 1,25 второй, для правки свечной резьбы резьбы
футорка 14ммх1,25 Х 18ммх1,5

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выставил бегунок между 3-м и 4-м контактами по середине.
В этом положении поршень в четвертом цилиндре поднялся до середины, оба клапана закрыты.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставил втулку амортизатора в свечной колодец для центровки сверла.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сначала сверлом 20мм углубляем посадочное место для шляпы футорки (верхняя часть футорки)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Измерять неудобно , контроль визуальный через маникюрное зеркальце.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

каждый раз продуваем сжатым воздухом

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ещё немного

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вот теперь норма.

Теперь берём сверло 14,5мм

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и удаляем старую резьбу,
не забываем выдувать стружку.

У кого есть сила в руках, тот может взять сверло сразу на 16,5мм. Не забываем, что это четвёртый цилиндр и дрелью можно подлезть только угловой, у меня её нет, поэтому всё крутим вручную.Тяжко zzzz_banghead.gif Следующее сверло я взял на 15,5 мм.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А потом уже на 16,5мм

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всё! отверстие нужного диаметра готово, опять с усердием выдуваем стружку из цилиндра через тонкую немного загнутую трубку.
Приступаем к нарезке резьбы, прохожу первым номером, центрируя его всё той же резиновой втулкой.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

длинны метчика не хватило, пришлось добавить удлинитель.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

второй метчик загонял уже без резиновой центрирующей втулки

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ура!!! biggrin.gif резьба для футорки готова. Ещё раз хорошо продул цилиндр, потом залил в него бензина, и крутанул стартёром. с бензином вылетело не мало стружки. Высушил резьбу и цилиндр воздухом. Промыл футорку в бензине, тоже высушил. Нанес на резьбу футорки Красный фиксатор резьбы ( или стоп резьба),(старые мотористы говорят, что бакелитовый лак для этой цели лучше). Футорку навернул на свечу, и все вместе завернул в новую резьбу с моментом 5 кг\м. Вывернул свечу. Ремонт резьбы закончен.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Но это ещё не всё. На холодную проверил компрессию, везде 13, в четвертом 0. Все таки какая то гадость попала под клапан zzzz_banghead.gif . Поставил свечи на место, завел. Троит.... пару раз газнул, и мотор зашептал, дерганье прекратилось. опять проверил компрессию в четвертом 12,75, в остальных чуть больше 13-ти. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Все фото во время ремонта сделаны старым добрым Nokia N73.
Сим
Цитата(Hell @ 20.4.2012, 1:04) *
По дороге домой из Новоросса попался мне Х5, я на обгон, он ускоряется, я опять на обгон, он еще быстрее zzzz_banghead.gif . Ну…. газ в пол moderator.gif ! Не знаю, успел о прочитать на моей задней дери « Old merin.net» или нет. Скорость 190, Х5 сзади на горизонте.

мужик на Х5 наверное долго думал каким ветром мимо него мусорный пакет пронесло lol.gif
а по теме-если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.
Hell
Цитата(Сим @ 20.4.2012, 7:25) *
мусорный пакет пронесло lol.gif

мусор на разборах стоит icon_mrgreen.gif , а это ласточка, потому и летает. biggrin.gif
Цитата(Сим @ 20.4.2012, 7:25) *
если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.

мне и здесь не плохо, поболтать можно. biggrin.gif
skym
Цитата(Hell @ 20.4.2012, 8:04) *
мусор на разборах стоит icon_mrgreen.gif , а это ласточка, потому и летает. biggrin.gif


ну прям как из мультика "казнить нельзя помиловать" icon_smile.gif

Сим не имел ввиду что твоя машинка мусор, он имел ввиду что когда ты проезжаешь, лежащий на дороге мусор поднимается и пролетает мимо машин едущих за тобой. Как-то сумбурно написал, но я думаю смысл стал более понятен icon_smile.gif
Hell
Цитата(skym @ 20.4.2012, 8:22) *
ну прям как из мультика "казнить нельзя помиловать" icon_smile.gif

Сим не имел ввиду что твоя машинка мусор, он имел ввиду что когда ты проезжаешь, лежащий на дороге мусор поднимается и пролетает мимо машин едущих за тобой. Как-то сумбурно написал, но я думаю смысл стал более понятен icon_smile.gif

очень понятно biggrin.gif biggrin.gif , особенно про лежачий мусор на дороге lol.gif
tolstun66
Цитата(Hell @ 20.4.2012, 9:04) *
мне и здесь не плохо, поболтать можно. biggrin.gif

Да , Вы батенька, просто эгоист. biggrin.gif
Сейчас, может, кто еще чего полезного присоветует по данной технологии, и потом перенесем в фотоотчеты. Почистить, конечно надо будет и в путь.
По теме - zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif
Hell
Цитата(tolstun66 @ 20.4.2012, 8:50) *
Да , Вы батенька, просто эгоист. biggrin.gif
Почистить, конечно надо будет и в путь.
По теме - zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif

привет Серёга icon_smile.gif ну почисти, что можно оставить, оставь zzzz_redface.gif
Silin Mike
Из-за двух кг затяжки и вырвало остатки резьбы.
Цитата(Сим @ 20.4.2012, 8:25) *
а по теме-если убрать лишние фотки и текст из первого постиа то вполне на приличный фототчёт тянет.

Согласен. Лишние они здесь.
А результат неплох. Можно было эту процедуру несколько упростить. Для соосности проще всего "добавить" к свёрлам метчик на 16 мм с любым шагом. И мазать футорку ничем не стоит - ухудшается теплоотвод, и без того ухудшившейся. Использование пластичной смазки на режущем инструменте предотвращает(по крайней мере, снижает до минимума) попадание стружки в цилиндр.
ily9570
проще купить набор футорок от FОRСЕ.....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tolstun66
Цитата(Hell @ 20.4.2012, 10:00) *
привет Серёга icon_smile.gif ну почисти, что можно оставить, оставь zzzz_redface.gif

Привет ! Пусть пока повесят и все остается, как есть. Когда в фотоотчет будем переносить, тогда и почистим. Фото, не информативные комментарии.

Hell
Цитата(ily9570 @ 20.4.2012, 9:03) *
проще купить набор футорок от FОRСЕ.....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Конечно проще! zzzz_applause.gif ,но в нашем регионе такого набора не нашёл. Потому и тема в колхозе.
Можно ещё и такой комплект приобрести.
http://www.rosbolt.ru/remont_rezby/
Лучшее по моему мнению вот это
http://www.wuerthmarket.ru/paedia/time-sert/
Связывался с дилерами в г.Сочи,в наличии не оказалось,а под заказ из германии дорого. в районе 50тыр. за три комплекта мерина можно взять biggrin.gif
Hell
Цитата(Silin Mike @ 20.4.2012, 9:00) *
Из-за двух кг затяжки и вырвало остатки резьбы.

а я думал 2кг норма.
http://300684.ru/denso_k16pr-u.php
а сколько нужно zzzz_confused.gif
Hell
Цитата(Silin Mike @ 20.4.2012, 9:00) *
Использование пластичной смазки на режущем инструменте предотвращает(по крайней мере, снижает до минимума) попадание стружки в цилиндр.

Согласен. Для метчиков поможет. Но для свёрл пластичная смазка, что мёртвому припарка.

А если забить весь цилиндр литолом moderator.gif , а после ремонта, аккуратно выдавить его оттуда поршнем и промыть бензином zzzz_confused.gif? как вам такая темка? rolleyes.gif
tolstun66
Для Bosch- 20Hm http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...xVg&cad=rjt
Для Beru-15Hm http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...wqQ&cad=rjt
Не понятно insane.gif
Я закручиваю от руки до упора и + ещё 15* ключом
Hell
Цитата(Silin Mike @ 20.4.2012, 9:00) *
И мазать футорку ничем не стоит - ухудшается теплоотвод, и без того ухудшившейся.

про коррозию при соприкосновении разных металлов тоже забывать нельзя, тем более при высоких температурах.
Hell
Цитата(tolstun66 @ 20.4.2012, 10:12) *
Для Bosch- 20Hm http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...xVg&cad=rjt
Для Beru-15Hm http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...wqQ&cad=rjt
Не понятно insane.gif
Я закручиваю от руки до упора и + ещё 15*

берем середину 1,75 biggrin.gif
Silin Mike
Цитата(Hell @ 20.4.2012, 10:56) *
а сколько нужно

zzzz_redface.gif Никогда не заморачивался, честно говоря, этим вопросом. Сейчас глянул - благо, интернет под боком. В принципе, два кГ - нижний предел, но рекомендованный. По ощущениям, я тяну где-то 3-3,5, используя только стандартные воротки свечных ключей(или такой же длины рычаг). Я в работе с двигателем использую динамометрический ключ постоянно, но раньше "длинных" головок было не найти, поэтому, видимо, и привычки нет - тянуть свечи "динамометром". Только здравый смысл icon_wink.gif . Но! Ни одного свечного отверстия не загубил за всю жизнь, и ни одна свеча не вывернулась icon_biggrin.gif .
Про наборы. Нафиг они не нужны, тем более за такие деньги. Футорками всё предыдущее время ремонтировались такие вещи. При качественном подходе - сделал раз, и - на всю оставшуюся жизнь.
Hell
Цитата(Silin Mike @ 20.4.2012, 10:49) *
В принципе, два кГ - нижний предел, но рекомендованный.

немного уточню. два кГ- верхний предел для свечей с конусом, и нижний для свечей с шайбой.
user717
Тему однозначно в фотоотчеты, очень полезная инфа!
Hell
10000 км после ремонта, заменил свечи, полет нормальный super.gif

Полная версия этой страницы: Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.