IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Мкпп 717412
Damon
Всем доброго времени!
Заменил коробас. Поменял жижу на оригинал. Теперь ничего не пищит, не жужит, но......
- на 4-й передаче непонятное поведение - если надавить на педаль газа немного больше, то начиная с 1500 об. происходит некоторое нарастание постороннего шума вместе с некоторой вибрацией. Если бы это происходило только на таких низких оборотах, то я бы и не спрашивал и так всё понятно. Но вот беда, максимальное ощущение дискомфорта находится где-то около 2000-2100 об. и постепенно пропадает к 2500-2600.
Но если педальку не давить, а нежно нажать и держать её так не форсируя, то ни шума ни вибрации не наблюдается.
И всё это "чудо" происходит только на 4-й передаче.
Собственно, вопрос..... Что за хня и что с этим делать?
Заранее, спасибо!
krosha
В данной коробке 4-я передача отличается от всех остальных тем, что это, собственно, не передача, а прямое соединение первичного и вторичного валов. При этом промежуточный вал, имеющий постоянное зубчатое зацепление с первичным, вращается вхолостую, не передавая момента. Если в подшипниковых опорах промежуточного вала имеются зазоры, то, при вращении вала вхолостую, эти зазоры не выбираются нагрузкой, и вал может совершать самопроизвольные колебания, которые, при определенных условиях, могут входить в резонанс с колебаниями всего агрегата. Это может выражаться в резком усилении вибрации агрегата в узком диапазоне частот вращения.
Damon
Спасибочки!
Получается, нужно забить и не выносить себе мозггггг? Или есть варианты? Должно же быть всё "по уму"!?
krosha
"Не выносить себе мозг" - очень распространенная и, на первый взгляд, удобная позиция. Но она же и является причиной частых поломок машин и, по сути, себя не оправдывает.
Явление паразитного резонанса в механике считается очень вредным и опасным. Силы, возникающие при этом, имеют ударный характер, могут многократно превышать расчетную грузоподъемность опор, и ведут к их быстрому износу, а подчас - к полному разрушению механизма.
"По уму" надо снять коробку и отрегулировать натяг в подшипниках валов, используя методику, описанную здесь:

http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...t&p=1032233
Damon
Прикольно получается..... blink.gif
За ссылку - отдельный Respect beer.gif

P.S.
По поводу "выноса мозга", это я так, к слову. Сам - больной по поводу недочётов - услышал какой-нибудь другой шелест - в бокс и выносить мозг знакомым техникам.
У меня народ давно смеётся, по хорошему, конечно, типа, мол: "Что ты там ещё услышал? Этот "чудо-конь", в принципе и уже давно, не должен так работать, как у тебя". biggrin.gif
Может это перебор, но по другому - не умею.....
Ещё раз, спасибо!
Dr. Diesel
Цитата(krosha @ 10.1.2014, 14:53) *
В данной коробке 4-я передача отличается от всех остальных тем, что это, собственно, не передача, а прямое соединение первичного и вторичного валов. При этом промежуточный вал, имеющий постоянное зубчатое зацепление с первичным, вращается вхолостую, не передавая момента. Если в подшипниковых опорах промежуточного вала имеются зазоры, то, при вращении вала вхолостую, эти зазоры не выбираются нагрузкой, и вал может совершать самопроизвольные колебания, которые, при определенных условиях, могут входить в резонанс с колебаниями всего агрегата. Это может выражаться в резком усилении вибрации агрегата в узком диапазоне частот вращения.

Простите, это относится только к 717.412 или ко всем 717.41? Или 717.43/44/46?

И если слышен шум на 3 и 4 передачах, только под нагрузкой и только в диапазоне 1400-2100 об/мин, то это не имеет отношения к этой проблеме?


Спасибо. icon_smile.gif
krosha
Цитата(Dr. Diesel @ 10.1.2014, 21:35) *
Простите, это относится только к 717.412 или ко всем 717.41? Или 717.43/44/46?

Вообще говоря, это относится ко всем трехвальным коробкам на прямой передаче, когда промежуточный вал вращается вхолостую. Только для 717.41/43/44/46 - это 4-я передача, а для 717.45 - 5-я.

Цитата(Dr. Diesel @ 10.1.2014, 21:35) *
И если слышен шум на 3 и 4 передачах, только под нагрузкой и только в диапазоне 1400-2100 об/мин, то это не имеет отношения к этой проблеме?
Спасибо. icon_smile.gif

Если в данной коробке 4-я прямая и слышен одинаковый шум только на 3 и 4 - думаю, здесь другая проблема, поскольку путь передачи момента на 3 и 4 передачах совершенно разный. В чем суть данной проблемы - пока не соображу. Возможно, дело вообще не в коробке, а резонанс наступает по частоте вращения кардана... Хотя, если только под нагрузкой, то и это маловероятно...
Dr. Diesel
большое спасибо за Ваше участие. kruto.gif

Полная версия этой страницы: Мкпп 717412
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.