IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Перегарает Idle speed control
Pavel178
Продолжаю разбираться с холостыми moderator.gif
На этот раз ситуация развивалась следующим образом - ехал я себе спокойно, никого не трогал, наслаждался процессом... и вдруг заглох. Заглох совсем. Заводится только с газом и при его отпускании сразу глохнет. Недуг прогрессировал и заводиться перестала вовсе. Еле дотянул до гаража. Вскрытие показало, что после некоторого отдыха (остывания) мотор все-таки оживал, но по мере прогрева ситуация повторялась. Опытным путем было установлено, что при снятии разъема с заслонки доп воздуха мотор начинал работать при сильно завышенных оборотах. При включенном зажигании надевание разъема обратно сопровождалось щелчком - закрывалась заслонка. При этом температура двигателя влияния не оказывала.
Управляющее давление и системное - в норме. (УД - 3.8, СД - 5.2).
Сняв и разобрав блок идл спид контрол обнаружил выплавившийся один элемент (черный плоский прямоугольничек на 2 или 3 ножках), который валялся отдельно в корпусе.
Видно было, что его уже перепаивали.
Предыдущий владелец отдал мне комплектом еще два таких блока, правда они от америкоса и пообщавшись зимой с продавцами на ebay, я уяснил, что они не взаимозаменяемы. Косвенно это подтверждает тот факт, что номера у этих блоков разные. Их подключение никак не отражалось на режиме работы двигателя.
Их изучение выявило ту же проблему - их чинили и паяли те же самые элементы.

Завтра пойду пропаивать свой блок, но хочу лечить не симптомы, а сам недуг. Почему горит/перегревается этот блок? Как я понимаю, на него приходит слишком большой ток с какого-то другого блока или датчика... Сталкивался кто-нибудь с такой бедой? Поиск дает много инфы про этот блок, но никто не копался в причинах. Где гарантия, что он не перегорит через месяц? Или перепайка спасала всех раз и навсегда? Тогда все-равно хотелось бы понять из-за какого-такого инцидента он перегорает..


Pavel178
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Подскажите, пожалуйста, номиналы штатных транзистора (черная коробочка, отсутствующая слева на фото) и резистора (тот что самый верхний на фото, ближайший к колодке).
В идеале бы конечно фото вашего блока.
Номер блока на всякий случай - 002 545 40 32
Pavel178
Господа, ХЕЛП! Сфоткайте свой блок, пожалуйста! Очень надо! Точно такой же стоит на 5.0 двигателе...
MB500S
Приветствую! Вот тут: (http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=24833&hl= ) есть фото блока внутри, а также транзисторов.
На моем блоке не видно номер, там все в лаке.
Случайно не знаешь, перестал показывать тахометр. То работает, то нет. Где посмотреть? может где контакт какой почистить?
qwertyz
Цитата(Pavel178 @ 25.6.2014, 2:16) *
Продолжаю разбираться с холостыми moderator.gif
На этот раз ситуация развивалась следующим образом - ехал я себе спокойно, никого не трогал, наслаждался процессом... и вдруг заглох. Заглох совсем. Заводится только с газом и при его отпускании сразу глохнет. Недуг прогрессировал и заводиться перестала вовсе. Еле дотянул до гаража. Вскрытие показало, что после некоторого отдыха (остывания) мотор все-таки оживал, но по мере прогрева ситуация повторялась. Опытным путем было установлено, что при снятии разъема с заслонки доп воздуха мотор начинал работать при сильно завышенных оборотах. При включенном зажигании надевание разъема обратно сопровождалось щелчком - закрывалась заслонка. При этом температура двигателя влияния не оказывала.
Управляющее давление и системное - в норме. (УД - 3.8, СД - 5.2).
Сняв и разобрав блок идл спид контрол обнаружил выплавившийся один элемент (черный плоский прямоугольничек на 2 или 3 ножках), который валялся отдельно в корпусе.
Видно было, что его уже перепаивали.
Предыдущий владелец отдал мне комплектом еще два таких блока, правда они от америкоса и пообщавшись зимой с продавцами на ebay, я уяснил, что они не взаимозаменяемы. Косвенно это подтверждает тот факт, что номера у этих блоков разные. Их подключение никак не отражалось на режиме работы двигателя.
Их изучение выявило ту же проблему - их чинили и паяли те же самые элементы.

Завтра пойду пропаивать свой блок, но хочу лечить не симптомы, а сам недуг. Почему горит/перегревается этот блок? Как я понимаю, на него приходит слишком большой ток с какого-то другого блока или датчика... Сталкивался кто-нибудь с такой бедой? Поиск дает много инфы про этот блок, но никто не копался в причинах. Где гарантия, что он не перегорит через месяц? Или перепайка спасала всех раз и навсегда? Тогда все-равно хотелось бы понять из-за какого-такого инцидента он перегорает..

Сгорел транзистор , и 100% из-за завышенного тока , потребляемой его силовой цепью . Если есть РХХ на замену , подмени .
rapaman
Завтра найду свой запасной и сделаю фото.
Pavel178
qwertyz, спасибо за ответ! РХХ реагировал на поступивания, промывки не помогли. Заменил на _новый_. (Если я правильно понимаю понятие РХХ - это заслонка доп. воздуха). Но ЭБУ был уже не единожды вскрыт и пропаян. Может он наладом дышал и в итоге сейчас таки приказал долго жить...

MB500S, спасибо за ссылку, я ее уже видел и показал человеку, который дружит с паяльником. Он меня вогнал в ступор своим ответом - говорит, что про логике да, здесь должен быть транзистор, но он на той фотке он видит "ключ", что ему не понятно.. Отправил меня искать номинал транзистора...... На сопротивление я там не обратил внимание, его учту, спасибо =)


Pavel178
Цитата(rapaman @ 26.6.2014, 23:17) *
Завтра найду свой запасной и сделаю фото.


Буду крайне признателен! Спасибо!
Pavel178
Вот в этой теме http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...=27102&st=0 постом номер 15 говорится о том, что виной самопроизвольного повышения оборотов до 1000 может быть пропадание сигнала на 7 ноге ЭБУ. На 7 ноге от берется с микрика дроссельной заслонки (пост 17). Кто-нибудь с этим сталкивался? У меня та же проблема. На этом моторе есть микрик на дроссельной заслонке? Где эта колодка у левой фары?

Огромное вам спасибо за участие! Лето стремительно проходит мимо, а авто так и стоит в гараже icon_sad.gif Хочется уже поскорее выехать хоть немного прокатиться =)
haligali123
Цитата(Pavel178 @ 26.6.2014, 23:56) *
Вот в этой теме http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...=27102&st=0 постом номер 15 говорится о том, что виной самопроизвольного повышения оборотов до 1000 может быть пропадание сигнала на 7 ноге ЭБУ. На 7 ноге от берется с микрика дроссельной заслонки (пост 17). Кто-нибудь с этим сталкивался? У меня та же проблема. На этом моторе есть микрик на дроссельной заслонке? Где эта колодка у левой фары?

Огромное вам спасибо за участие! Лето стремительно проходит мимо, а авто так и стоит в гараже icon_sad.gif Хочется уже поскорее выехать хоть немного прокатиться =)

микрик на КЕ, а у вас К-джет.
Перепайка блока управления клапаном ХХ , как и всех релюх ---Это временная мера решения проблем, причем с неизвестным полностью рез-м, но даже если все удачно пройдет по перепайке, то вопрос останется открытым, а именно: А на сколько хватит вашей перепайки?--Правильно, хз. Поэтому ищите новый б\у блок ХХ. Зачищайте все контакты на всех фишках и разъЁмах и потом ставьте все взат и будет щастье.
Al
есть живой блок ХХ с этим номером, пишите в ЛС, кино пришлю
haligali123
Цитата(Al @ 27.6.2014, 1:20) *
есть живой блок ХХ с этим номером, пишите в ЛС, кино пришлю

цена?
Pavel178
Цитата(haligali123 @ 27.6.2014, 1:14) *
микрик на КЕ, а у вас К-джет.
Перепайка блока управления клапаном ХХ , как и всех релюх ---Это временная мера решения проблем, причем с неизвестным полностью рез-м, но даже если все удачно пройдет по перепайке, то вопрос останется открытым, а именно: А на сколько хватит вашей перепайки?--Правильно, хз. Поэтому ищите новый б\у блок ХХ. Зачищайте все контакты на всех фишках и разъЁмах и потом ставьте все взат и будет щастье.


Вопрос еще в том, есть ли вообще в природе такой же блок не паяный...
Буду искать =(
Leop
Цитата(qwertyz @ 26.6.2014, 20:10) *
Сгорел транзистор , и 100% из-за завышенного тока , потребляемой его силовой цепью . Если есть РХХ на замену , подмени .


Есть подозрение что предел регулирования РХХ сдвинулся, а дальше постоянная корректировка ХХ на максимальном токе выводит блок из строя. Это конечно только предположения, алгоритм работы блока в достаточном объёме не известен.

Лежат таких два блока и просят ремонта, надо как-то разбираться.. Есть ещё какая информация по этим системам РХХ?
Pavel178
Цитата(Leop @ 27.6.2014, 10:20) *
Есть подозрение что предел регулирования РХХ сдвинулся, а дальше постоянная корректировка ХХ на максимальном токе выводит блок из строя. Это конечно только предположения, алгоритм работы блока в достаточном объёме не известен.

Лежат таких два блока и просят ремонта, надо как-то разбираться.. Есть ещё какая информация по этим системам РХХ?

У меня действительно подвисал рхх. Но сейчас он стоит просто новый.
Какая тебе нужна информация по этой системе? В поиске эта тема достаточно актуальна.
Pavel178
Вот здесь шло обсуждение данного вопроса (http://forums.mercedesclub.org.uk/archive/index.php/t-7382.html) и высказана идея характеристик этого транзистора. Поскольку в русскоязычном интернете этот вопрос не обсуждался, решил кинуть сюда ссылку, может это кому-то когда-нибудь будет полезным.
Говорят о следующих характеристиках: 0.47ohm, 2Вт.
Спаял себе отечественный - КТ818В 0483.

О результатах испытаний доложу чуть позже, оставайтесь с нами и не переключайтесь =)
Leop
Цитата(Pavel178 @ 27.6.2014, 15:07) *
Вот здесь шло обсуждение данного вопроса (http://forums.mercedesclub.org.uk/archive/index.php/t-7382.html) и высказана идея характеристик этого транзистора. П


Я пытался изобразить схему выходного управляющего контура соленоида, получилось что-то странное, этот транзистор роль ключа не выполняет, и вроде как управление идёт по минусу, в общем надо пробовать ковырять дальше.

Опиши результат, чем больше данных, тем больше будет над чем подумать icon_smile.gif
rapaman
Я брал себе блок восстановленный с ebay и с гарантией, пашет уже больше года. Ищу пока тот запасной блок.
Pavel178
Так, итоги. На прогретый двигатель поставил перепаянный блок, все стало работать штатно. Потом поправил смесь (пока всем этим занимался успел накрутить). Потом заглушил на пол часика. Когда завелся снова началась какая-то колбаса - сначала явно закрытый рхх и обороты около 500, держит тяжело, трясет. Подержал газ и вдруг обороты взлетели до 1400(открылся рхх) зависли там, потом снова упали, но уже до 650, немного по держались на этом уровне и снова взлетели, но уже до 1700...
Завтра буду разбираться дальше...
Leop
Цитата(Pavel178 @ 28.6.2014, 1:03) *
Завтра буду разбираться дальше...


Прозвони разъём куда блок подключается, все контакты..., если надо будет схемку - вечером поищу...
Pavel178
В сервис-мануале есть блок-схема (методика) диагностики блока, заслонки, датчика и проводов. Провода звонил, вроде все окей.
Вот, кстати, схема подключения блока из того же мануала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
haligali123
Цитата(Pavel178 @ 28.6.2014, 1:03) *
Так, итоги. На прогретый двигатель поставил перепаянный блок, все стало работать штатно. Потом поправил смесь (пока всем этим занимался успел накрутить). Потом заглушил на пол часика. Когда завелся снова началась какая-то колбаса - сначала явно закрытый рхх и обороты около 500, держит тяжело, трясет. Подержал газ и вдруг обороты взлетели до 1400(открылся рхх) зависли там, потом снова упали, но уже до 650, немного по держались на этом уровне и снова взлетели, но уже до 1700...
Завтра буду разбираться дальше...

Не хочу каркать, но ведь говорил-же. Ну нету смысла заниматься перепайкой. Пробывал уже и не один раз, одна сплошнаяя трата времени и кучи нервов, о том , что то работает, то не работает.
Мож все-таки б\у но живой и не тронутый ?
Pavel178
Цитата(haligali123 @ 28.6.2014, 12:34) *
Не хочу каркать, но ведь говорил-же. Ну нету смысла заниматься перепайкой. Пробывал уже и не один раз, одна сплошнаяя трата времени и кучи нервов, о том , что то работает, то не работает.
Мож все-таки б\у но живой и не тронутый ?


biggrin.gif Так я с радостью, только ЗА, но как будто-то они на каждом развале лежат ждут меня =) Все что я видел уже не по одному разу паяны. Ищу...
haligali123
Цитата(Al @ 27.6.2014, 1:20) *
есть живой блок ХХ с этим номером, пишите в ЛС, кино пришлю



Цитата(Pavel178 @ 28.6.2014, 13:14) *
biggrin.gif Так я с радостью, только ЗА, но как будто-то они на каждом развале лежат ждут меня =) Все что я видел уже не по одному разу паяны. Ищу...

Pavel178
Померил сегодня системное давление. 5.0 за стоячем и на холостых. По книжке должно быть 5.0-5.6. Решил немного поднять подложив шайбу. Выкрутил РСД (у меня он в дозатор встроен). Шлицы в шестигранника кто-то уже слизал основательно =( Вставить обратно не получилось. Ощущение, что забита резьба. На РСД резьба идеальная. Зеркальцем позалезал в дозатор - вроде тоже в норме. Не понятно что за ерунда. Пока возился рассыпалась резинка на РСД.
Буду искать новую. Помоему я попал.... обратно в гараж заезжал ногами и руками при помощи соседа.
qwertyz
Цитата(Pavel178 @ 29.6.2014, 3:22) *
Померил сегодня системное давление. 5.0 за стоячем и на холостых. По книжке должно быть 5.0-5.6. Решил немного поднять подложив шайбу. Выкрутил РСД (у меня он в дозатор встроен). Шлицы в шестигранника кто-то уже слизал основательно =( Вставить обратно не получилось. Ощущение, что забита резьба. На РСД резьба идеальная. Зеркальцем позалезал в дозатор - вроде тоже в норме. Не понятно что за ерунда. Пока возился рассыпалась резинка на РСД.
Буду искать новую. Помоему я попал.... обратно в гараж заезжал ногами и руками при помощи соседа.

Резинка на РСД подходит та же , что и на буксу . 7х2.0 или ГОСТ 007-010-19 .
Pavel178
Цитата(qwertyz @ 30.6.2014, 5:19) *
Резинка на РСД подходит та же , что и на буксу . 7х2.0 или ГОСТ 007-010-19 .

Спасибо!

Полная версия этой страницы: Перегарает Idle speed control
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.