Не так давно мой бензонасос стал издавать повышенный шум. И я решил пока хорошая погода заменить его на новый. По рекомендациям на сайте и рекламе в СМИ решил установить недорогую альтернативу оригинальным BOSCH и PIERBURG немецкий насос фирмы ATS. Дилерами в Москве является АКАДИЯ. Цена оказалась очень демократичной - 780 рублей против оригинала 3600 за БОШ. На коробке голограмма Акадия+ATS.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Открыв коробку увидел достаточно аккуратный агрегат, являющийся точной копией BOSCH.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На корпусе нанесена слаборазличимая маркировка.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Менять нужно и фильтр, поэтому извлек весь подвес из-под машины. Вид очень непрезентабельный.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Привёл всё в порядок собрал обратно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Здесь сделаю небольшое отступление. Ранее у меня висел Пирбург и когда машина начала брыкаться я заменил его на Бош. Осмотрев Пирбург я обнаружил на входе маленький фильтрик тонкой очистки топлива. Отчистив его от грязи я решил воткнуть его в насос Бош для лучшей фильтрации. Так и было всё собрано вместе с новым топливным фильтром Чемпион. С того момента и до появления шума я пробежал на нём 25000 км. Перед тем как снимать его с машины я замерил потребляемый им ток. Он оказался в норме - 6,3А. Перспектива, что насос может откинуться предстоящей зимой меня не радовала, поэтому и было принято решение о замене заранее.
Во время слива бензина, а его оказалось чуть больше первого деления, я обнаружил, что 20-ти литровой канистры мало. В итоге его оказалось 27 л. Позднее, когда я его заливал, я решил узнать а когда же гаснет лампа резерва. И был приятно удивлён, что погасла она только после залития 17л. (Как известно, бензонасос не любит очень низкий уровень топлива в баке и похоже фирма предусмотрела достаточный уровень от завоздушивания магистрали.)
Следующую порцию удивления я получил, когда извлёк из насоса фильтрик. Напомню, он был установлен стерильным.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И извлёк из него буквально следующее. Это набежало из бака за 25 тыс. км.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Коль такие дела, решил вскрыть топливный фильтр. Вот такая бумага в нём. Причём, розовая сторона - это обратная сторона фильтра. То есть фильтрация хорошая, но количество налёта!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня завалялся ещё один старый топливный фильтр. Прошло уже 5 лет и он полность высох. Когда я вскрыл его, то из него высыпался осадок, который на предыдущем был мокрым налётом. Это где-то 25% от всего количества.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну что же чистим фильтрик и ставим его в новый насос.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Наводим марафет на балке и подвешиваем всю конструкцию на место.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Заливаю немного бензина, завожу двигатель и наслаждаюсь тишиной и работой мотора. Но недолго...
Ныряю под машину, проверяю на утечки. Всё хорошо собрано и сухо. Глушу двигатель и залезаю под машину, чтобы повесить защитный чехол и вижу лужу. От куда же течёт. Может быть из под меди? Разглядываю внимательно и вижу течь из самого нососа. Из завальцовки явственно сочится бензин.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Повторно завожу мотор. Течь исчезает. Глушу и опять сочится бензин. Пришлось ставить старый насос, так как машина нужна на ходу, а как произойдёт замена ещё неизвестно. Об этом позже. А пока меняю насос на старый и вешаю чехол. Продолжать замену сразу пока не хочется.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее следует поездка в Акадию для предъявления рекламации. Обращу внимание на то, что при покупке запчастей их замена, согласно товарному чеку, принимается после заключения авторизованного сервис-центра.
Рассказываю продавцу ситуацию. Несмотря на отсутствие заключения и работы выполненной лично насос принимают на проверку. Оставляю свой номер телефона. Предлагают позвонить через пару дней. Отправляюсь домой.
По дороге домой, прямо в метро, раздаётся звонок продавца. Говорит, насос проверили, мы вам поменяем, можете приехать получить. Разворачиваюсь и еду обратно. Вот так за 15 минут решился вопрос о замене.
Вот и новый насос в руках. Стрёмно как-то стало. Теперь придётся городить стендовую проверку для проверки его качества.
Сравнивая его с Бош можно заметить, что после завальцовки корпуса имеется щель. А у боша ее совсем нет. Это конечно не определяющее, но как-то не очень.
Самим насосом, в принципе доволен, я думаю он своё честно отработает. Но такой неожиданный облом обескураживает.