IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: не включается Вентилятор кондиционера.
sepalych
не включается Вентилятор кондиционера..он у меня один большой спереди.))как его можно проверить?
ЗоМер
Подать на него 12 вольт от аккума.
Вентилятор, кажись, включается от датчика давления (после включения кондишена). И на максимальные обороты по датчику температуры.
Удачи !
Папаня
предохранитель проверь!
Akella
Было у меня такое - окзалось, в конце концов испаритель (тот,что в салоне). Очередной весной я включил кондей и не почувствовал холода, поехал заправил, а через пару недель заметил, что плохо холодит, смотрю не включается вентилятор, начал искать. Подавал напряжение - работает, короче прошел по цепи, оказалось датчик давления, грешил на него, т.к. фреон только заправил и при заправке утечек не находили. Заправил, все заработало. хватило на две недели потом опять. На заправках просил найти течь, искали - ноль, говорят все ок. После долгих поисков нашел все-таки грамотную контору в которой запарились, но все таки нашли утечку, она была не очевидна, появлялась только на стоянке после поездки по прошествии времени. В итоге заменил испаритель (очень трудоемкая и дорогая работа, рабирать пол салона) после того все ок.
Извините, если что за многабукав zzzz_hi.gif
sepalych
тогда сразу ещё вопрос.где находится его предохранитель.,и есть ещё один момент,заметил что в панели где находятся кнопки управления вентиляцей слышно шепение.,есле нажимаешь кнопку "EC"шепение прекращается.может ли это как то связано быть.
sepalych
шипение убрал разбором передней панели..,там вакуумные трубки дэк вот одна которая идет прямо в корпус кудато..в район печки обламилась.я ее так сказать закрыл что бы воздух не всасывала..,..ну и такое ощющение что печка стала работать лучше...)))а что касается кондюка то вентелятор походу не причем....не включается сам кондюк... .куда лезьть что смотреть?
теоретик
Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.
sepalych
Цитата(теоретик @ 19.4.2009, 10:28) *
Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.


будте добры про первое по подробнее.
Корнелий Шнапс
Для наглядности картинка:
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp?ty...p;s=023&sv=

№47 ресивер осушитель. На нем стоят два датчика.
№56 датчик включения вентилятора (того самого), работает по температуре фреона. Т.е. включает вентилятор по достижении определенной температуры фреона в осушителе. До этой температуры вентилятор выключен.

№65 Датчик компрессора, не включится если давление в ситеме меньше необходимого. Т.е. надо заправить ситему.

Проверка на заведенной машине. Климат-колесо в положении- МИН. Нажата лбая кнопка кроме ЕС и О.
1. Берешь кусок провода с зачищенными концами и замыкаешь провода подходящие к датчику №47. Вентилятор включается на 1-ой скорости. Если не включился -проверяем вентилятор и проводку к нему.

2. перемыкаем провода подходящие к датчику №65. Муфта компрессора должна включиться. Если нет проверяем компрессор и проводку к нему.

Покупаем НОВЫЙ осушитель №47. Прокладки №41,59,68 и 74. Меняем осушитель. Осторожнее с датчиками, дорого стоят!!!
Осушитель меняется раз в 2 года.!!!
Едем в мастерскую и заправляем кондиционер. Фреон скорее всего R134. На компрессоре должно быть написано или на табличке.
Осушитель можно поменять и при заправке. но это намного дороже. Уж очень они ломят за такие работы.


sepalych
Цитата(Корнелий Шнапс @ 19.4.2009, 12:49) *
Для наглядности картинка:
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp?ty...p;s=023&sv=

№47 ресивер осушитель. На нем стоят два датчика.
№56 датчик включения вентилятора (того самого), работает по температуре фреона. Т.е. включает вентилятор по достижении определенной температуры фреона в осушителе. До этой температуры вентилятор выключен.

№65 Датчик компрессора, не включится если давление в ситеме меньше необходимого. Т.е. надо заправить ситему.

Проверка на заведенной машине. Климат-колесо в положении- МИН. Нажата лбая кнопка кроме ЕС и О.
1. Берешь кусок провода с зачищенными концами и замыкаешь провода подходящие к датчику №47. Вентилятор включается на 1-ой скорости. Если не включился -проверяем вентилятор и проводку к нему.

2. перемыкаем провода подходящие к датчику №65. Муфта компрессора должна включиться. Если нет проверяем компрессор и проводку к нему.

Покупаем НОВЫЙ осушитель №47. Прокладки №41,59,68 и 74. Меняем осушитель. Осторожнее с датчиками, дорого стоят!!!
Осушитель меняется раз в 2 года.!!!
Едем в мастерскую и заправляем кондиционер. Фреон скорее всего R134. На компрессоре должно быть написано или на табличке.
Осушитель можно поменять и при заправке. но это намного дороже. Уж очень они ломят за такие работы.

спасиб большое.за оч.ценную инфу.буду пробовать.и вот ещё один момент..,клема на датчике 65 ,ее походу зацепили когда меняли ремень..,уж больно она как то разболтана чтол ли.такое ощющение что обломлена прямо на датчике
Корнелий Шнапс
Цитата(sepalych @ 19.4.2009, 14:15) *
спасиб большое.за оч.ценную инфу.буду пробовать.и вот ещё один момент..,клема на датчике 65 ,ее походу зацепили когда меняли ремень..,уж больно она как то разболтана чтол ли.такое ощющение что обломлена прямо на датчике


Около 800 руб не оригинал. на Экзисте
gelo60
Цитата(sepalych @ 16.4.2009, 11:14) *
не включается Вентилятор кондиционера..он у меня один большой спереди.))как его можно проверить?


Мой вентилятор



Вот схемка
fan
У меня тоже не работал дополнительный вентилятор
Проверял все:
подавал 12в на сам вентилятор (контакты находятся здесь - 1)
замыкал датчик давления (контакты находятся здесь - 3, сам датчик - 2, на ресивере осушителе - 4)
дополнительный резистор - 5



предохранитель №7 - управляющие обмотки реле
предохранитель D - силовые контакты реле



а оказалось сгорел предохранитель (о существовании которого я даже не подозревал) 15А на реле (находится в блоке реле)



Audiodream
Цитата(sepalych @ 19.4.2009, 14:15) *
спасиб большое.за оч.ценную инфу.буду пробовать.и вот ещё один момент..,клема на датчике 65 ,ее походу зацепили когда меняли ремень..,уж больно она как то разболтана чтол ли.такое ощющение что обломлена прямо на датчике

Аналогичная тема, одна нога на датчике давления обломана. Неоригинал Hella ~ 400 р. правда на заказ, оригинал есть есть вналичии 1550р.
sepalych
перемкнул я клемы которые на датчике что стоит на осушители на фотке они 2 черненькие сверху стоят ..вообщем муфта не как не отреогировала....как дальше проверить?))где поломка..?да и ещё..,заметил что на самом компрессоре надета клема на фишку что прикручина 2мя болтиками к компрессору,дэк вот эта фишка прикручинная она походу раздавленная....можно ли как то ее снять и спаять...?от этой фишки 2 провода уходят кудато один вроде на компрессор а второй всторону...
sepalych
up
Sivacon
Цитата(sepalych @ 8.7.2009, 23:13) *
up

аналогичная проблема, еще есть варианты?
brabus63
UP
sergey152
Седня свой буду проверять
brabus63
У себя проверял, замыкал контакты идущие от датчика включения вентилятора и никаких движений не наблюдалось, поменял провода местами, опять замкнул, стало щелкать реле, но вентилятор неработает, хотя один спец както замыкал мой вентилятор и он работал, предохранители все целые в том числе и на реле. мож кто подскажет как его еще проверить!!! и еще замыкал контакты на датчике давления от которого включается електромагнитная муфта компресора, так после замыкания она щелкнула и включилась. раньше кондер работал но вентилятор не крутился, мож поэтому сейчас он неработает.
Smithonly
Цитата(brabus63 @ 10.6.2010, 20:56) *
У себя проверял, замыкал контакты идущие от датчика включения вентилятора и никаких движений не наблюдалось, поменял провода местами, опять замкнул, стало щелкать реле, но вентилятор неработает, хотя один спец както замыкал мой вентилятор и он работал, предохранители все целые в том числе и на реле. мож кто подскажет как его еще проверить!!! и еще замыкал контакты на датчике давления от которого включается електромагнитная муфта компресора, так после замыкания она щелкнула и включилась. раньше кондер работал но вентилятор не крутился, мож поэтому сейчас он неработает.

В сообщении №12 дана электрическая схема работы вентилятора - для начала проверьте приходит ли напряжение на реле при включенном кондиционера, если приходит, поставьте перемычку вместо реле и проверьте работает ли вентилятор, если нет, идите дальше по схеме к сопротивлению №5 из сообщения 12, посмотрите не сгнило ли оно, проверьте наличие напряжения до и после него, если после всего вентилятор не заработал, то попробуйте напрямую 12в дать на вентилятор - разъем №1 на фотке в сообщении 12.
kasten.ru
Блин всё цело и вентилятор и рэлюхи и датчики а вентилятор всёж не включаетцо,заправщик сказал что на рэлюху не приходит плюс,путной схемы нет
куда копать можт знает кто? у мну климат автоматический, м111 двиг.
Заправщик сказал что надо к электрику,я бы и с радостью но у нас такие спецы moderator.gif что лучше самому что нибудь сломать-не так обидно и бесплатно icon_mrgreen.gif
IlyaKw
Цитата(kasten.ru @ 3.7.2010, 22:59) *
Блин всё цело и вентилятор и рэлюхи и датчики а вентилятор всёж не включаетцо,заправщик сказал что на рэлюху не приходит плюс,путной схемы нет
куда копать можт знает кто? у мну климат автоматический, м111 двиг.
Заправщик сказал что надо к электрику,я бы и с радостью но у нас такие спецы moderator.gif что лучше самому что нибудь сломать-не так обидно и бесплатно icon_mrgreen.gif


Я в этой теме дал ссылки на схему климата, она для дизеля, но там кроме реле должно быть все одинаково, по идее.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...st&p=863112
Smithonly
Цитата(kasten.ru @ 3.7.2010, 22:59) *
Блин всё цело и вентилятор и рэлюхи и датчики а вентилятор всёж не включаетцо,заправщик сказал что на рэлюху не приходит плюс,путной схемы нет
куда копать можт знает кто? у мну климат автоматический, м111 двиг.
Заправщик сказал что надо к электрику,я бы и с радостью но у нас такие спецы moderator.gif что лучше самому что нибудь сломать-не так обидно и бесплатно icon_mrgreen.gif

Если напряжение на реле действительно не приходит, то замените (именно замените ну или проверьте наличие напряжения с обоих концов) предохранители 7 и D. Если не заработает советую проверить действительно ли не приходит напряжение при включенном кондиционере на реле на ноги 86 и 30 (какое именно реле смогу сказать только по фото).
kasten.ru
Цитата(Smithonly @ 4.7.2010, 19:52) *
Если напряжение на реле действительно не приходит, то замените (именно замените ну или проверьте наличие напряжения с обоих концов) предохранители 7 и D. Если не заработает советую проверить действительно ли не приходит напряжение при включенном кондиционере на реле на ноги 86 и 30 (какое именно реле смогу сказать только по фото).

Там 2 рэле отвечают за работу вентилятора, синее с предом на 15 ампер на первую скорость через резистор что у левой фары,и зелёное с 30а предом на вторую скорость, оба рабочие проверено,предохранитель D не задействован почемуто zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif колхоз с проводкой от прежнего владельца имеет место быть, борюсь с ним уже 2 месяца moderator.gif moderator.gif moderator.gif колхозному этому электрику отрубил бы руки icon_twisted.gif icon_twisted.gif icon_twisted.gif
Smithonly
Цитата(kasten.ru @ 4.7.2010, 21:40) *
Там 2 рэле отвечают за работу вентилятора, синее с предом на 15 ампер на первую скорость через резистор что у левой фары,и зелёное с 30а предом на вторую скорость, оба рабочие проверено,предохранитель D не задействован почемуто zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif zzzz_confused.gif колхоз с проводкой от прежнего владельца имеет место быть, борюсь с ним уже 2 месяца moderator.gif moderator.gif moderator.gif колхозному этому электрику отрубил бы руки icon_twisted.gif icon_twisted.gif icon_twisted.gif

Ну так от предохранителя D питание идет напрямую на 30 ногу зеленой релюшки и далее перемычка на 30 ногу синей релюшки. А каким образом он у вас не задействован? Под него вообще гнезда нет?
kasten.ru
Гнездо есть даже пред стоит какой надо 16A а вот проводов от него нету,концов лишних под коробкой в пучке тоже нет, провод на D от замка идёт я так понял?!
IlyaKw
Цитата(kasten.ru @ 4.7.2010, 23:34) *
Гнездо есть даже пред стоит какой надо 16A а вот проводов от него нету,концов лишних под коробкой в пучке тоже нет, провод на D от замка идёт я так понял?!

На D идет с колодки X4/1 - эта колодка под блоком предохранителей, на которую идет провод 8 квадратов с колодки рядом с аккумулятором под капотом, с которой расходится 12 вольт с аккумулятора. Ее хорошо видно - там крепление клемм болтами.

Схема от дизеля, но в плане кондея схема местами пересекается.

тынц
Smithonly
Цитата(kasten.ru @ 4.7.2010, 23:34) *
Гнездо есть даже пред стоит какой надо 16A а вот проводов от него нету,концов лишних под коробкой в пучке тоже нет, провод на D от замка идёт я так понял?!

Предохранитель D должен быть запитан как правильно сказали от колодки X4 параллельно с предохранителями 9, 10 и С, так что можно перемычку кинуть к любому из них, а от предохранителя к 30-й ноге зеленой релюшки идет красно-белый провод сечением 2.5, а от зеленой к синей тоже красно-белый сечением 1.5
IlyaKw
Цитата(IlyaKw @ 5.7.2010, 0:07) *
На D идет с колодки X4/1 - эта колодка под блоком предохранителей, на которую идет провод 8 квадратов с колодки X4/10 рядом с аккумулятором под капотом, с которой расходится 12 вольт с аккумулятора. Ее хорошо видно - там крепление клемм болтами.
Но, на фотках я видел, что машина после 93 года и с одним вентилятором и релюхи с предами - значица будет близка вот следующая схема. Схема от дизеля, но в плане кондея схема местами пересекается.

тынц

Единственный момент - там по-моему перепутали номиналы предохранителей в реле.
kasten.ru
Цитата(Smithonly @ 5.7.2010, 0:32) *
Предохранитель D должен быть запитан как правильно сказали от колодки X4 параллельно с предохранителями 9, 10 и С, так что можно перемычку кинуть к любому из них, а от предохранителя к 30-й ноге зеленой релюшки идет красно-белый провод сечением 2.5, а от зеленой к синей тоже красно-белый сечением 1.5

Пред D запитан просто плохой контакт был, на нём 12 висит постоянно, а вот питание на рэлюхи приходит только на ногу 86,на 30й ноге ничего нет, получается переколхожены провода?
IlyaKw
Цитата(kasten.ru @ 5.7.2010, 18:07) *
Пред D запитан просто плохой контакт был, на нём 12 висит постоянно, а вот питание на рэлюхи приходит только на ногу 86,на 30й ноге ничего нет, получается переколхожены провода?

На обе релюхи в твоем случае питание 30 цепи (3-я нога релюх) должно приходить с колодок X4/10 и X4/1, предохранители в релюхах. На реле K9/1 (зеленое) с колодки у аккумулятора, а на К10 (синее) - с колодки под блоком предохранителей. Выясни как сделано.
Smithonly
Да, извиняюсь, судя по последней схеме я нагнал, надо подсоединяться к колодкам. Вот картинки с их расположением.
kasten.ru
Чёт не могу найти колодку х4/1... zzzz_confused.gif
IlyaKw
Цитата(kasten.ru @ 5.7.2010, 21:45) *
Чёт не могу найти колодку х4/1... zzzz_confused.gif

Для этого надо снять в салоне нижнюю часть отделки, которая под панелью приборов (под рулем). Тогда в районе входа в коробку предохранителей/реле увидишь эту колодку.
kasten.ru
Цитата(IlyaKw @ 5.7.2010, 21:59) *
Для этого надо снять в салоне нижнюю часть отделки, которая под панелью приборов (под рулем). Тогда в районе входа в коробку предохранителей/реле увидишь эту колодку.

СПС zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif zzzz_applause.gif

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.