При наличии некоторой проблемы с автомобилем первое что можно сделать (на современных авто) это прочитать ошибки из соответсвующего блока. например блока управления двигателем.
Древние машины, 93-95 годов поддерживают медленные коды, т.е. с помощью светодиода на 12В и кнопки можно получить ошибки которые зафиксировал блок.
Чтобы узнать поддерживает ли Ваш авто медленные коды идем по ссылке и если в этом списке НЕТ вашего двигателя, то ошибки читаются только компьютером.
Диагностика с помощью компа. Что необходимо:
1. Ноутбук с железным ком-портом
2. Адаптер K-LINE
USB OBD 2 адаптер НПП ОРИОН
массовый USB адаптер к-лайн
Описание адаптера, примеры схем от chiptuner.ru
Адаптер за 750 рублей, но нужно уточнить чтобы он был для COM порта, а не USB
Универсальный адаптер за 1100 рублей от Autoelectric.ru Москва, пр-т Андропова, д. 15
Универсальный адаптер за 1300 рублей от AvtoDiagnostika.ru (Москва, м.Планерная)
Изготовление адаптера к-лайн, схемы от ChipTuner.ru
Набор для самостоятельной сборки от Мастер-кит(500 рублей в магазинах Чип-Дип, Кварц - уточняйте наличие)
Адаптер K-Line, покупка, изготовление
Тестирование адаптера (если программа не видит блоки)
3. Подключение адаптера к авто.
Адаптер как правило имеет один разъем для подключения к ком-порту ноутбука, а так же шнурок, в котором 3 провода:
плюс (красный),
минус (черный),
к-линия (желтый).
Цвета приведены для моего адаптера, в ващем может быть отличие - свертесь с инструкцией.
Как подключить адаптер узнаем по ссылке описание выводов колодок диагностики (вид колодки, какой блок на каком выводе сидит)
4. Программа CarSoft 7.6
Качаем программу, распаковываем. Исполянемый файл - Carsoft.7.6.k-l.exe
Проверил, эта программа работает с желесным портом на компе нормально. Через шнурок USB-RS232 диагностика HFM/PMS работает неправильно, а с железным все четко.
Поток данных (LIVE DATA) с блока HFM читается некорректно, т.е. показывает погоду на марсе
5. Получить оригинальный текст ошибки можно на ardio.ru
ВАЖНО!
В меню Special functions есть функции вида:
Service interval - Reset
Service interval - Adjustment
Coding
Activation
Adaptation Erase
Эти функции не рекомендуется запускать, потому как многие халявные/лoмaныe программы и неоригинальные сканеры немного кривые и если например запустить что-то типа "стереть адаптацию" или "кодировать блок" то есть вероятность, что она что-нибудь "не то" сделает и машина "встанет раком", в том плане - или ошибками будет сыпать или вообще сотрутся ключи например... про конкретно эту прогу я такого еще не читал, а вот на китайские сканеры - попадалось в инете...
Т.е. любое общение с современным авто с помощью левых программ требует понимания что делаешь и аккуратности!!!
Надо понимать что коды ошибок это лишь малая часть диагностики, гораздо более информативно наблюдение за параметрами работы системы, например расход возздуха, угол открытия ДЗ, лямбда коррекция, величины адаптации и т.п. но эта программа предоставляет такой сервис только для систем
HFM - не работает! (показывает полную ахинею (читает не там где надо))
ME - работает достаточно корректно, информации мало, но лучше чем ничего
MSM
CDI
EGS
Новая инфа: цифровое тестирование ABS/EGS/ME и видимо других блоках на W210/W202 не будет работать с шнурком USB-RS232 потому как есть проблемы с выдержкой таймаутов при коннектах...
Работает, у себя пробовал - читает и через USB-K-LINE адаптер(тоже самое что USB-RS232 + K-LINE).
По информации от юзеров, планы PCMCI RS232 работают корректно....
так же система ME не прочитается этой программой, потому как видимо криво взломана или идет общение через родной адаптер - программа ставит скорость 38400, хотя реально общение по протоколу на скорости 10472
Digital test , системы ME и AIRBAG не работают из-за программного косяка
Успехов.
Сообщение отредактировал Misha190E: 13 Май 2014 - 16:00