IPB
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Про ремонт суппортов
NeoN
Просмотрев практически все темы касающиеся восстановления суппортов на W123 есть несколько вопросов:
1. Точно установить систему НАВЕРНЯКА можно только по поршенькам (по проточке) (при условии невозможности определить тип суппорта наверняка по внешним признакам)... Обозначений на суппорте не нашел, пружинка для поджатия колодок крестоообразная, но не такая как на фотках (широкая и склепанная), а из цельного куска.
На ГТЦ и бачке написано ATE.
2. Какой ремкомплект выбрать? предлагают Feredo, AutoFren (испания вроде) все по 18$
3. Можно ли раскручивать половинки суппортов при ремонте? В нескольких мануалах и в том числе в выложеном на форуме (на англицком) написано что нельзя раскручивать их - типа НЕ СКРУТИТЕ - будет течь... Но как их почистить не пловиня????
4. Как снять бачок для тормозухи с главного тормозного цилиндра (как он там крепится???)

PS блин "прихватили" (после зимы) все 4 колеса... пробовал отвернуть прокачной штуцер - давления вроде нет. Но суппорта (по внешнему виду) просят переборки. Помню в галерее были фотки по ремонту суппортов (точно не скажу, но по-моему Зомер делал) а теперь они недоступны....что делать???
Кто может - подскажите!

Скидка на автострахование КАСКО и ОСАГО, все пользуются.
Распечатай или просто назови номер этого сертификата и название нашего сайта при оформлении.
ЗоМер
Цитата(NeoN @ 31.3.2008, 19:28) *
Как снять бачок для тормозухи с главного тормозного цилиндра (как он там крепится???)

Просто вытаскивается - на резинках держится.
Цитата(NeoN @ 31.3.2008, 19:28) *
в галерее были фотки по ремонту суппортов (точно не скажу, но по-моему Зомер делал)

Не, не он.
Удачи !
ЗоМер
Вот тему глянь :
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=28016
Удачи !
Саша 123 200д
Цитата(NeoN @ 31.3.2008, 18:28) *
3. Можно ли раскручивать половинки суппортов при ремонте? В нескольких мануалах и в том числе в выложеном на форуме (на англицком) написано что нельзя раскручивать их - типа НЕ СКРУТИТЕ - будет течь... Но как их почистить не пловиня????

Раскручиваются и скручиваются легко и просто без всякой течи(если манжету не потеряешь маленькую).Иногда без этого просто не удаётся вправить заклинивший перекосившийся поршень.
Но если хочешь извлечь поршни путём выдавливания собств. гидравликой-сперва проделай это! )))
DemonFOX
Цитата(NeoN @ 31.3.2008, 17:28) *
3. Можно ли раскручивать половинки суппортов при ремонте? В нескольких мануалах и в том числе в выложеном на форуме (на англицком) написано что нельзя раскручивать их - типа НЕ СКРУТИТЕ - будет течь... Но как их почистить не пловиня????


Можно раскручивать. В ремкомплекте идут колечки для установки между половинок. 18 - это за два или один?
DemonFOX
Цитата(Саша 123 200д @ 31.3.2008, 17:55) *
Раскручиваются и скручиваются легко и просто без всякой течи(если манжету не потеряешь маленькую).Иногда без этого просто не удаётся вправить заклинивший перекосившийся поршень.
Но если хочешь извлечь поршни путём выдавливания собств. гидравликой-сперва проделай это! )))


Поршни легко выдавливаются ручным (ножным) пневматическим насосом.
Между поршнями вставляем тонкую дощечку, когда один выдавишь - вставь его на 1-2 мм назад и зафиксируй в таком положении струбциной. Повтори операцию для второго поршня.
Megawollt
Цитата(NeoN @ 31.3.2008, 19:28) *
Просмотрев практически все темы касающиеся восстановления суппортов на W123 есть несколько вопросов:
1. Точно установить систему НАВЕРНЯКА можно только по поршенькам (по проточке) (при условии невозможности определить тип суппорта наверняка по внешним признакам)... Обозначений на суппорте не нашел, пружинка для поджатия колодок крестоообразная, но не такая как на фотках (широкая и склепанная), а из цельного куска.
На ГТЦ и бачке написано ATE.
2. Какой ремкомплект выбрать? предлагают Feredo, AutoFren (испания вроде) все по 18$
3. Можно ли раскручивать половинки суппортов при ремонте? В нескольких мануалах и в том числе в выложеном на форуме (на англицком) написано что нельзя раскручивать их - типа НЕ СКРУТИТЕ - будет течь... Но как их почистить не пловиня????
4. Как снять бачок для тормозухи с главного тормозного цилиндра (как он там крепится???)

PS блин "прихватили" (после зимы) все 4 колеса... пробовал отвернуть прокачной штуцер - давления вроде нет. Но суппорта (по внешнему виду) просят переборки. Помню в галерее были фотки по ремонту суппортов (точно не скажу, но по-моему Зомер делал) а теперь они недоступны....что делать???
Кто может - подскажите!

Так я недавно этим занимался и парил мозг всем участникам форума icon_smile.gif то расскажу с чем сам сталкивался.
1.По поршням точно не ошибешься, но вот у меня на бачке написано АТЕ, а на суппорте четко выгравировано Bendix
2. Я выбрал Тректек. С этой фирмой мы дружим. Дешево и качественно (фошшисские, есть русская техподдержка)
3. Можно и даже нужно. Иначе поршни не выдут (вроде icon_smile.gif ) Я дополнительно заказал ремкомплект заднего суппа и вытащил из него прокладки и пыльник.
4. Просто вытащить, он не крепится
А вообще читай мою тему, ссылку на которую указал ЗоМер
PS. Переборка не лишняя. лучше делай все 4. Прокачной штуцер отворачивается разводным ключом. Все фотки в моей теме. Купи турбощетку, не пожалеешь. Поршни я вытаскивал с помощью плоскогубцев
ЗЫ. Фотка сделана на скорую руку. До и После......
Саша 123 200д
Цитата(DemonFOX @ 31.3.2008, 23:08) *
Поршни легко выдавливаются ручным (ножным) пневматическим насосом.
Между поршнями вставляем тонкую дощечку, когда один выдавишь - вставь его на 1-2 мм назад и зафиксируй в таком положении струбциной. Повтори операцию для второго поршня.


Т.е. воздухом выталкиваются??я летом одну бросовую половинку пытался разобрать-вынуть поршень-даже донышко просверлил и выталкивал механически-не удалось! Поршень двигался,но полностью не выходил.Кувалдой расколол в конце концов.Марку не помню.
МерСавец
Зависит от состояния поршня. Насосом - это в хорошем состоянии. Лучше так-же, но собственной гидравликой. Дурь у неё немеряная - китаёзную струбцину порвало нах! icon_mrgreen.gif
Megawollt
Цитата(МерСавец @ 1.4.2008, 22:10) *
китаёзную струбцину порвало нах!

Ну нифига себе...надо попробовать
DSIvanov
Megawollt zzzz_applause.gif
Как новий icon_mrgreen.gif super.gif
DemonFOX
Вот для всех очень правильная ссылка, даже можно сказать фотоотчет:

Переборка суппортов с фото
DemonFOX
А вот ещё, это все мой учебный архив, когда свои перебирал icon_mrgreen.gif

Переборка суппортов №1

Переборка суппортов №2
Megawollt
Цитата(DSIvanov @ 2.4.2008, 10:47) *
Megawollt zzzz_applause.gif
Как новий icon_mrgreen.gif super.gif

Да несовсем конечно, но вроде работает. Кстати пружинки против побрякивания я так и несмог поставить.

Кстати как подключить компрессор к суппорту?
Игорек
Цитата(Megawollt @ 2.4.2008, 17:51) *
Кстати как подключит компрессор к суппорту

Я собираюсь попробовать перебрать, подумал, что можно воспользоваться старым тормозным шлангом, чтоб без потерь давления, а к компрессору уж как-то присобачить можно icon_smile.gif Кто-нибудь может выложить фото тевеза и бендикса, какие как выглядят, если буду ремкомплекты брать, чтоб не облажаться. Деньги небольшие, просто они в основном на заказ, я страшно нетерпеливый!
Megawollt
Цитата(Игорек @ 2.4.2008, 17:54) *
Я собираюсь попробовать перебрать, подумал, что можно воспользоваться старым тормозным шлангом, чтоб без потерь давления, а к компрессору уж как-то присобачить можно icon_smile.gif Кто-нибудь может выложить фото тевеза и бендикса, какие как выглядят, если буду ремкомплекты брать, чтоб не облажаться. Деньги небольшие, просто они в основном на заказ, я страшно нетерпеливый!

Собственно я так и подумал.
Тот что у меня на фотках, это бендикс. На нем высечена одноименная надпись. Тевес невидел
NeoN
Понятно, в принципе все... как на счет Autofren????? Кто нибудь сталкивался а то у нас в магазинах говорят что типа на все машины в основном Autofren - все ездют и не жалуются (между строк - вот и ты бери и не вые....ся )

18$ за один ремкомплект
Megawollt
Цитата(NeoN @ 2.4.2008, 18:57) *
Понятно, в принципе все... как на счет Autofren????? Кто нибудь сталкивался а то у нас в магазинах говорят что типа на все машины в основном Autofren - все ездют и не жалуются (между строк - вот и ты бери и не вые....ся )

18$ за один ремкомплект

Бери что есть. Главное фошшисское, а не туркокитайское

ЗЫ, Нужна помощь со штифтами. Экзист предлагает те, что слева, а мне нужны те, что справа. Где взять их номер?
NeoN
Трабла в том что они не "фошшистские" а испанские.... блин. Но вроде товарисч поставил ремкомплект ГТЦ на W123 тож Autofren не жаловался пока, хотя тормоза такая штука, что на них не пожалуешься если что даже zzzz_grob.gif
ilyxa_SPB
Когда перебирал, использовал грайвер "дремель" с различными насадками, пылищи было...
Чтоб вытащить поршни насосом со стороны штуцера можно просто скрутить половинки через толстую резину, насос нужен ножной, китайские ломаются, вместо штуцера вкрутить старый тормозной шланг и приделать его к насосу.
Направляющие штифты практически любые подходят нужного диаметра и длинны, поколотить с боку, чтоб элипсность придать и вколотить, держатся нормально.
DemonFOX
18 дороговато, я по 10 брал аутофрен. Не жалуюсь.
Concess
Цитата(Megawollt @ 2.4.2008, 15:08) *
Бери что есть. Главное фошшисское, а не туркокитайское

ЗЫ, Нужна помощь со штифтами. Экзист предлагает те, что слева, а мне нужны те, что справа. Где взять их номер?


Так ведь это одно и тоже!
Megawollt
Цитата(Concess @ 2.4.2008, 20:22) *
Так ведь это одно и тоже!

Нет, Мои держатся на эфесах (защелках таких) А на тех, что предлагают какие-то кольца (собственно такие у меня и стоят, но хочу поменять, так как эти проблемные)
NeoN
Что выходит что Autofren - тоже "турокитайский"?????
Megawollt
Цитата(NeoN @ 2.4.2008, 21:01) *
Что выходит что Autofren - тоже "турокитайский"?????

Ну если Испания, то она далека от этих стран. Кароч бери что есть, если выбора нет. Резинки они и есть резинки
NeoN
Спасибо всем кто отозвался. Будем брать Автофрен... на выходных наверное пытаться снять и разобрать суппорта.
PS писали пропроверку компенсационных отверстий в ГТЦ
Можно по подробнее - на что повлияет их забитость, где они точно находятся и как их проверить правильно???
хатифнат
Я киситати менял рем к-т супортов,два раза подряд поставил автофрен.Течет сцуко и фсе... Неделю назад поставил таки АТЕ и все прошло.Резина намного лучшего качество даже на ощюпь.Афтофрен дубоват всештаки.Разница в два раза но оно того стоит.
P/S Потекли так ,что чуть не убился на светофоре. За пол часа поездки долил поллитра.
Andron
Со штифтами картина следующая, с пружинными кольцами идет на АТЕ, а со шплинтами идет на Bendix, номер 0009912660 по каталогу, так задумано, но на Bendix подходят ате-шные, у меня на супортах были и те и те штифты, по размерам они одинаковые для передних. Глянул номер черех экзист, кажется со шплинтами уже не делают.
Вот фото ате-шных штифтов на супорте бендикс (колодки стоят).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Andron
Резинки крепления тормозного бачка к ГТЦ нужно поменять обязательно, если они 77-ого года, то просто рассыпаются на глазах и через них может подсасывать воздух. Их номер 0004310950 в ремкомплект ГТЦ они не входят.
kit123
Цитата(Megawollt @ 2.4.2008, 17:51) *
Кстати как подключить компрессор к суппорту?


Способ, который только что придумал.
Берём прокачной штуцер. Самое остриё немного стачиваем до ровной площадки. Затем тонким сверлом делаем отверстие вдоль штуцера до имеющегося поперечного отверстия.
Заворачиваем штуцер плотно в отверстие. Конус полностью перекрывает прижимные плоскости, но так как в штуцере появилось новое отверстие, теперь он стал сквозным отверстием.
На выступ для защитного колпачка штуцера одеваем пластиковый шланг компрессора и стягиваем хомутом.

У меня лежат приготовленные для замены перебранные передние и задние суппорта ATE.
Могу выложить здесь фото с комментариями, также взять с собой на встречу на Воробьёвых горах.

Замечу, что заевший поршень мне с большим трудом удалось извлечь догнав давление до 10 атм.!
Megawollt
Andron Спасибо. Суппорта у меня бендиксовые, но вот их штифты я немогу выбить уже два дня icon_smile.gif Лучше поставлю АТЕ как было на левом суппорте

Kit123 По-моему со старым шлангом все-же проще

ЗЫ. 450р за штифт? Ну вааще...
SydorOvitch
Цитата(NeoN @ 2.4.2008, 14:49) *
PS писали пропроверку компенсационных отверстий в ГТЦ
Можно по подробнее - на что повлияет их забитость, где они точно находятся и как их проверить правильно???

Здравствуй, NeoN!
1. Если забиты отверстия (скорее, не забиты, а перекрыты разбухшими/кривыми манжетами) - будет подклинивать соответствующий контур (их два, передний и задний), причём обязательно 2 колеса на оси, или оба контура.
2. Находятся в отверстиях от бачка, когда его снимешь, хорошо видно. Т.к. систему всё равно прокачивать и менять жидкость, это не страшно, заодно и бачок отмыть можно снаружи и внутри, и жидкость тормозную гарантированно заменишь.
3. Проверка: проволочку с закруглённым (тупым, не острым) концом аккуратненько пихаем в отверстие. Если провалилась легко миллиметров на 6-8 (или около того) и жёстко упёрлась, усё нормально. Если же после 2-3 мм почувствовал упругую преграду - отверстия перекрыты манжетой, с этим нужно разобраться.
Вот, в принципе, и всё.
Удачи!
NeoN
Выявил проблему при разборке одного из суппортов. (Другой вроде впорядке) В одном из маленьких каналов, соединяющих половинки суппорта была какая-то гадость, похожая на мазут - и по видимому в эту половинку тормозуха не поподала - поршень приржавел по верхней кромке и по ширине 3-4 мм. Достал-очистил - поршень скорее всего уже не жилец - хром местами уничтожен... Вот суть вопроса - что делать: искать новый поршень - тут писали вроде NK делает ремонтные поршни или взять на разборке суппорт - просят за один порядка 40$ - и перебрать его????
Megawollt
В самом суппорте ломатся нечему. Просто купи новые поршни. В экзисте 400-500р + ремкомплект + набор прокладок между половинками и пыльник штуцера. Сам корпус механически шлифуется и будет как новый. Фотки и номера деталей уже приводили в другой теме
NeoN
У нас в Украине нету Экзиста..... icon_sad.gif И какие это "новые поршни" если кто-то имеет опыт - обнародуйте номера деталей пожалуйста и фирму. Есть предположения что поршни NK 60мм но они написаны для Вольво, а про Мерседес ничего, хотя тоже АТЕ.
Megawollt
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...28016&st=60
Сообщение #61
МерСавец
NeoN , Симферополь, ул. Желябова, д.32, 2-й этаж.
А в Украине - действительно, нет icon_mrgreen.gif
NeoN
Симферополь, ул. Желябова, д.32, 2-й этаж. - это что, а то я не совсем понял
Вопрос заключается в следующем: ставил ли кто-нибудь эти поршни NK диаметром 60 мм, или это только предположения что они подойдут на передний суппорт АТЕ W123 ???
МерСавец
Это адрес Экзиста.
Подойдут. Номер их есть?
NeoN
Спасибо за адрес Экзиста. Теперь бы разобраться как оформлять заказы....icon_smile.gif
Но вопрос остается открытым - подойдет ли этот поршень???
МерСавец
Зарегистрируйся и перечитай - там всё нормально изложено.
А чего он может не подойти, если 60мм? По крайней мере NK делают именно такие супорта, аналоги наших АТЕшных.
Andron
Цитата(МерСавец @ 10.4.2008, 18:11) *
Зарегистрируйся и перечитай - там всё нормально изложено.
А чего он может не подойти, если 60мм? По крайней мере NK делают именно такие супорта, аналоги наших АТЕшных.

Вот именно что NK АТЕ-ешные поршня встанут на АТЕ-шные же суппорта без проблем, я так задние менял. Но встанут ли АТЕ-ешные поршня на суппорта Bendix, это вопрос. Размеры их не известны, кроме диаметра нужна еще и высота. И еще может возникнуть проблема крепления пыльника на такую срощенную конструкцию. Вообщем пока не купишь не узнаешь, ради науки можно и рискнуть.
Поршень под Bendix 0004215483 - 2400р, я в ауте icon_eek.gif
Megawollt
Цитата(Andron @ 11.4.2008, 8:51) *
Вот именно что NK АТЕ-ешные поршня встанут на АТЕ-шные же суппорта без проблем, я так задние менял. Но встанут ли АТЕ-ешные поршня на суппорта Bendix, это вопрос. Размеры их не известны, кроме диаметра нужна еще и высота. И еще может возникнуть проблема крепления пыльника на такую срощенную конструкцию. Вообщем пока не купишь не узнаешь, ради науки можно и рискнуть.
Поршень под Bendix 0004215483 - 2400р, я в ауте icon_eek.gif

Мерседес как никак icon_smile.gif Стромберг тоже 55 тыщ стоит icon_smile.gif
Я думаю, что должен подойти, так как размер одинаковый
Полная версия этой страницы: Про ремонт суппортов

Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.