При наличии некоторой проблемы с автомобилем первое что можно сделать (на современных авто) это прочитать ошибки из соответсвующего блока. например блока управления двигателем.
Древние машины, 93-95 годов поддерживают медленные коды, т.е. с помощью светодиода на 12В и кнопки можно получить ошибки которые зафиксировал блок.
Чтобы узнать поддерживает ли Ваш авто
медленные коды идем
по ссылке и если в этом списке НЕТ вашего двигателя, то ошибки читаются только компьютером.
Диагностика с помощью компа. Что необходимо:
1. Ноутбук с железным ком-портом
2. Адаптер
K-LINE Описание адаптера, примеры схем от chiptuner.ru Адаптер за 750 рублей, но нужно уточнить чтобы он был для COM порта, а не USB Универсальный адаптер за 1100 рублей от Autoelectric.ru Москва, пр-т Андропова, д. 15 Универсальный адаптер за 1300 рублей от AvtoDiagnostika.ru (Москва, м.Планерная)Изготовление адаптера к-лайн, схемы от ChipTuner.ruНабор для самостоятельной сборки от Мастер-кит(500 рублей в магазинах Чип-Дип, Кварц - уточняйте наличие) Адаптер K-Line, покупка, изготовлениеТестирование адаптера (если программа не видит блоки)3. Подключение адаптера к авто.
Адаптер как правило имеет один разъем для подключения к ком-порту ноутбука, а так же шнурок, в котором 3 провода:
плюс (красный),
минус (черный),
к-линия (желтый).
Цвета приведены для моего адаптера, в ващем может быть отличие - свертесь с инструкцией.
Как подключить адаптер узнаем по ссылке
описание выводов колодок диагностики (вид колодки, какой блок на каком выводе сидит) 4. Программа CarSoft 7.6Качаем программу, распаковываем. Исполянемый файл -
Carsoft.7.6.k-l.exeПроверил, эта программа работает с желесным портом на компе нормально. Через шнурок USB-RS232 диагностика HFM/PMS работает неправильно, а с железным все четко.
Удалось даже посмотреть поток данных с блока
HFM, правда неинформативно потому как блок лежал на столе а не стоял в автомобиле, т.е. я не смог увидеть параметры при работе двигла.
Так что кому нуна качайте и пользуйте - жду отзывов.
5. Получить оригинальный текст ошибки можно на ardio.ruВАЖНО!В меню Special functions есть функции вида:
Service interval - Reset
Service interval - Adjustment
Coding
Activation
Adaptation EraseЭти функции не рекомендуется запускать, потому как многие халявные/лoмaныe программы и неоригинальные сканеры немного кривые и если например запустить что-то типа "стереть адаптацию" или "кодировать блок" то есть вероятность, что она что-нибудь "не то" сделает и машина "встанет раком", в том плане - или ошибками будет сыпать или вообще сотрутся ключи например... про конкретно эту прогу я такого еще не читал, а вот на китайские сканеры - попадалось в инете...
Т.е. любое общение с современным авто с помощью левых программ требует понимания что делаешь и аккуратности!!!Надо понимать что коды ошибок это лишь малая часть диагностики, гораздо более информативно наблюдение за параметрами работы системы, например расход возздуха, угол открытия ДЗ, лямбда коррекция, величины адаптации и т.п. но эта программа предоставляет такой сервис только для систем
HFM
ME
MSM
CDI
EGSНовая инфа: цифровое тестирование ABS/EGS/ME и видимо других блоках на W210/W202 не будет работать с шнурком USB-RS232 потому как есть проблемы с выдержкой таймаутов при коннектах...
По информации от юзеров, планы PCMCI RS232 работают корректно....
так же система ME не прочитается этой программой, потому как видимо криво взломана или идет общение через родной адаптер - программа ставит скорость 38400, хотя реально общение по протоколу на скорости 10472
Digital test , системы
ME и
AIRBAG не работают из-за программного косяка
Успехов.
Миш привет!!! во-первых спасибо за впуск от 102 мотора..теперь по теме..на Ебай покупал адаптер + совт все вышло 30 долляро+20 доставка..разъемы есть в 1 экземпляре а вот софт могу выложить.