При наличии некоторой проблемы с автомобилем первое что можно сделать (на современных авто) это прочитать ошибки из соответсвующего блока. например блока управления двигателем. Древние машины, 93-95 годов поддерживают медленные коды, т.е. с помощью светодиода на 12В и кнопки можно получить ошибки которые зафиксировал блок. Чтобы узнать поддерживает ли Ваш авто медленные коды идем по ссылке и если в этом списке НЕТ вашего двигателя, то ошибки читаются только компьютером.
3. Подключение адаптера к авто. Адаптер как правило имеет один разъем для подключения к ком-порту ноутбука, а так же шнурок, в котором 3 провода: плюс (красный), минус (черный), к-линия (желтый). Цвета приведены для моего адаптера, в ващем может быть отличие - свертесь с инструкцией. Как подключить адаптер узнаем по ссылке описание выводов колодок диагностики (вид колодки, какой блок на каком выводе сидит)
4.Программа CarSoft 7.6 Качаем программу, распаковываем. Исполянемый файл - Carsoft.7.6.k-l.exe Проверил, эта программа работает с желесным портом на компе нормально. Через шнурок USB-RS232 диагностика HFM/PMS работает неправильно, а с железным все четко. Удалось даже посмотреть поток данных с блока HFM, правда неинформативно потому как блок лежал на столе а не стоял в автомобиле, т.е. я не смог увидеть параметры при работе двигла. Так что кому нуна качайте и пользуйте - жду отзывов.
ВАЖНО! В меню Special functions есть функции вида: Service interval - Reset Service interval - Adjustment Coding Activation Adaptation Erase Эти функции не рекомендуется запускать, потому как многие халявные/лoмaныe программы и неоригинальные сканеры немного кривые и если например запустить что-то типа "стереть адаптацию" или "кодировать блок" то есть вероятность, что она что-нибудь "не то" сделает и машина "встанет раком", в том плане - или ошибками будет сыпать или вообще сотрутся ключи например... про конкретно эту прогу я такого еще не читал, а вот на китайские сканеры - попадалось в инете... Т.е. любое общение с современным авто с помощью левых программ требует понимания что делаешь и аккуратности!!!
Надо понимать что коды ошибок это лишь малая часть диагностики, гораздо более информативно наблюдение за параметрами работы системы, например расход возздуха, угол открытия ДЗ, лямбда коррекция, величины адаптации и т.п. но эта программа предоставляет такой сервис только для систем HFM ME MSM CDI EGS
Новая инфа: цифровое тестирование ABS/EGS/ME и видимо других блоках на W210/W202 не будет работать с шнурком USB-RS232 потому как есть проблемы с выдержкой таймаутов при коннектах... По информации от юзеров, планы PCMCI RS232 работают корректно....
так же система ME не прочитается этой программой, потому как видимо криво взломана или идет общение через родной адаптер - программа ставит скорость 38400, хотя реально общение по протоколу на скорости 10472
Digital test , системы ME и AIRBAG не работают из-за программного косяка
Успехов.
УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!
Вы попали на сайт OLDMERIN.net, один из старейших и наиболее дружелюбных форумов о марке Мерседес-Бенц. Он существует с 2001 года. Здесь вы сможете задать любые вопросы по вашему автомобилю, и быстро получить исчерпывающие ответы без риска быть посланным в поиск или осмеянным постоянными участниками. Единственная просьба к Вам - соблюдать вежливость при общении, ну и, естествено, соблюдать правила. Пусть вас не смущает название сайта - оно исторически сложившееся и запоминающееся, и ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШ "МЕРИН" НЕ СТАРЫЙ, или вы его таковым не считаете, все равно ПРИХОДИТЕ К НАМ! Полезные ссылки:
Будем пытаться.
ТОка где б этот адаптер взять, Миш а скока он стоит готовый?
djumbo
25.10.2006, 17:54
да, Миш, где бы адаптер намутить? буду рад помощи
Misha190E
25.10.2006, 18:44
поправился в исходном сообщении. по всем вопросам буду править первое сообщение.
Serbo
25.10.2006, 20:33
Всем привет я адаптер Мастер Кит покупал 450 рубликов
сейчас помойму в любом городе есть магазин где радиоэлементы продают
микросхемы и т.д внем и брал или нет рулит
Я вот не могу понять. Машина должна быть моложе 1997 года, но если её нет в списке - то программа должна работать.
Подскажи мне тугодуму будет ли работать программа на MB C240 1998 года. В списке я свою машину не нашел.
Misha190E
26.10.2006, 11:59
на 98-ом должна работать... как я понимаю 112-ый мотор это система ME, и прога судя по описанию должна позволить не только ошибки читать но и параметры системы смотреть...
у тя как я понимаю круглый 38-ми пиновый разъем диганостики.
ЗЫ: Все мои тесты этой программы были только на старом блоке HFM от Цешки, о чем мона почитать на 5-ой странице по ссылке.
La_Costa
11.1.2008, 14:46
поделюсь немного впечатлениями.....
дастал знакомого электронщика, он собрал мне к лайн адаптер, по самой простой схеме, на двух транзисторах, в инете гдето нашёл....проверил как в описании было..... у адаптера получилось 3 провода - плюс, минус и к-линия, а так же разъем для подключения к ком-порту. как подключать к авто - по первой ссылке в посте 1 схема адаптера во вложении
скачал проги которые выложил Миша, и ....... всё зароботало, я просто офигел, не ожида что всё так просто...... теперь немного о прогах...... CarSoft 7.6:, законектился с первого раза, но вот некоторые значени в лайв дате врали..... ну например УОЗ всега был 55, ошибки читает стирает, перепроверял светодиодом....
EcuRead : так же читала ошибки, но то что скачал у меня не работало - Миша правил программу.
La_Costa
11.1.2008, 16:49
по схеме, там три выхода, плюс, минус и к-line, на ардио.ру, разпиновка диагностического разъёма, разписано чё куда сувать, с друга стороны адаптера ком порт, его в комп, ктати схему взял на chiptuner.ru
sabir
11.1.2008, 21:41
Цитата(La_Costa @ 11.1.2008, 17:49)
по схеме, там три выхода, плюс, минус и к-line, на ардио.ру, разпиновка диагностического разъёма, разписано чё куда сувать, с друга стороны адаптера ком порт, его в комп, ктати схему взял на chiptuner.ru
Что использовал - СarSoft или Ecureader и что такое CarHelp Я тоже скачал и установил на XP но Help ругается на отсутствия CIS думаю это не критично сделал K-Line адаптер на MAX232 и MC33199D буду пробовать думаю что получится Огромное спасибо MISHA190 кстати где скачать CIS
Misha190E
11.1.2008, 22:07
Цитата(sabir @ 11.1.2008, 21:41)
и что такое CarHelp
это сайт. Он ошибся - имел в виду программу Карсофт. екурид читае то же самое что и карсофт - ошибки и инфу о блоке
Yevgeniy_190
12.1.2008, 0:32
Поправте если не так. выводы из адаптера - 38х пиновый разъем минус - 1пин плюс - 3пин клайн - 4пин
Эт надо так воткнуть чтоб диагностировать двигатель.
Эт надо так воткнуть чтоб диагностировать двигатель.
да, главное к-лниния.... питальники можешь взять с любого места... просто у меня было так что на 124 не было плюса на колодке диагнсотики- мож пред сгорел, мож проводке косяк...
результат диагностики карсофтом сохрани и мне полный файл кинь на misha@kmail.ru
Yevgeniy_190
12.1.2008, 14:33
Карсофт мне покажет пропуски?
Misha190E
12.1.2008, 14:40
Цитата(Yevgeniy_190 @ 12.1.2008, 14:33)
Карсофт мне покажет пропуски?
если ошибки есть по пропуску то покажет... если нет, то хз - вряд ли, но все равно глянь...
посмотреть в кошелек и узнать нормальное место где решат твою проблему.
зЫ: эта тема про диагностику софтом, а не ремонт твоей конкретной авты ... вроде как уже определились чего и куда сувать и что пущать
loki_bum
12.1.2008, 20:40
To Misha190E Где бы скачать програмку (и какую) для полной диагностики авто, и найти распиновку шнура 38пин на RS232 Машина 2001 года
avtohlam
12.1.2008, 21:50
Никто не вкурсе с адаптером PCMCIA-> Com, будет работать?
Flinston
12.1.2008, 22:09
Цитата
Никто не вкурсе с адаптером PCMCIA-> Com, будет работать?
Должно работать, при таком адаптере организуется "настоящий" СОМ-порт...
Сам еще не пробовал, планирую попробовать в ближайшее время (такой ноут есть у знакомого, возьму на время для тестов)
Yevgeniy_190
13.1.2008, 10:38
Цитата(Misha190E @ 12.1.2008, 17:41)
посмотреть в кошелек и узнать нормальное место где решат твою проблему.
зЫ: эта тема про диагностику софтом, а не ремонт твоей конкретной авты ... вроде как уже определились чего и куда сувать и что пущать
Мне уже сказали что смотреть чего либо дальше без вырезания катализатора не будут. Так что пошли они все в сервисе далеко и на долго!
Мы сдесь про диагностику и если моя авта как то отличается от тех которые ты хочешь продиагностировать то мне интересно будет узнать чем? Помоему это мерсофорум? Я ж не про ауди спрашиваю.
Misha190E
13.1.2008, 10:56
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 10:38)
Мне уже сказали что смотреть чего либо дальше без вырезания катализатора не будут. Так что пошли они все в сервисе далеко и на долго!
ну если хошь могу те дать штуцер, который ты вкрутишь вместо лямбды, и замеряешь противодавление катализатора(замер актуален когда устройство простое, т.е. до лямбды пусто, а вот если до лябмды есть предКАТы то толку 0 от замера)... я например у себя при полной тапке намерил 0.8бар а по WIS не более 0.2 бар должно быть... ну и как результат у меня машина плохо крутится до отсечки, т.е. разогнать конечно мона, но долго.... КАТ я так и не удалил... Если твой мотор крутится до отсечки легко и не принужденно то не думаю что с КАТом может быть проблема (но я и не шарю особо - могу ошибаться)
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 10:38)
Мы сдесь про диагностику и если моя авта как то отличается от тех которые ты хочешь продиагностировать то мне интересно будет узнать чем? Помоему это мерсофорум? Я ж не про ауди спрашиваю.
тема о том как что и куда подключать, а вопросы типа что мне делать если машина не едет они не по адресу... т.е. если ты столкнулся с проблемой того что не можешь почитать ошибки или еще что - давай обсуждать здесь, а конкретиту твоей ситуации - есть у тя своя тема, там и пиши
Yevgeniy_190
13.1.2008, 12:40
У меня две лямбды) И крутится он до отсечки, что с глюком что во время глюка. Я и не задавал вопрос что делать, я задавал че смотреть, какой прогой, куда пихать и так далее.
Misha190E
13.1.2008, 13:45
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 12:40)
У меня две лямбды) И крутится он до отсечки, что с глюком что во время глюка.
вторая за КАТом? это для контроля эффективности ката... ошибки кстати нет по эффективности?
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 12:40)
я задавал че смотреть, какой прогой, куда пихать и так далее.
кроме ошибок мало что кажет, хотя мож и живые те покажет, но она не по всем видам блоков ХФМ кажет и не всегда корректно
Ковырялкин
13.1.2008, 13:54
Надо поробывать подключиться,к лайн ещё от заморочек с жигулями лежит,и кар софт имеется,а будет ли он у меня на 16 контактной колодке работать.
Misha190E
13.1.2008, 14:02
Цитата(Ковырялкин @ 13.1.2008, 13:54)
а будет ли он у меня на 16 контактной колодке работать.
а первое сообщение в теме трудно почитать? удивляют меня такие вопросы
Ковырялкин
13.1.2008, 14:28
Пардон,заработался,буду пробовать
Yevgeniy_190
13.1.2008, 14:46
Цитата(Misha190E @ 13.1.2008, 13:45)
вторая за КАТом? это для контроля эффективности ката... ошибки кстати нет по эффективности? кроме ошибок мало что кажет, хотя мож и живые те покажет, но она не по всем видам блоков ХФМ кажет и не всегда корректно
Да за катом... Ошибок по лямбдам небыло, когда глюка небыло... Тепрь пока не знаю. Надеюсь седня всетаки протестю.... Жду другана... Отпишусь тогда, надеюсь еще скриншоты добуду, ну или на бумажку буду записывать.
зы. ссылка в первом посте http://www.devices.h15.ru/pic/dev.html Тама я позонил челу и по почте отправил письмо, он сказал что больше этим не занимается... так что ссылка только для просмотра фоток самого адаптера.
xand
14.1.2008, 16:23
а можно ли таким образом считать и стереть ошибки на Е220Д 97год ? там 38 контактный разъем
555m
15.1.2008, 1:05
Заказал Мастер кит.
Flinston
19.1.2008, 15:38
Попытался сегодня подружить ноут с ЭБУ. CarSoft соединяться вообще отказался, что неудивительно, адаптер K-Line был подключен через переходник USB-COM. EcuRead успешно подключилась, но ничего информативного получить не удалось (только список ошибок в памяти и информацию о блоке). Например, как получить такую информацию, как на скриншотах в сообщении Мisha190E ?? У кого-нибудь получалось ??
Misha190E
19.1.2008, 21:40
Цитата(Flinston @ 19.1.2008, 15:38)
но ничего информативного получить не удалось (только список ошибок в памяти и информацию о блоке).
дык выложи это инфу - версий обмена там вагон, мож те повезет
Цитата(Flinston @ 19.1.2008, 15:38)
Например, как получить такую информацию, как на скриншотах
ну я в комментах к проге в файловом архиве честно написал что это недоступно в данной версии...
Flinston
20.1.2008, 14:28
Цитата
дык выложи это инфу - версий обмена там вагон, мож те повезет
А практически нечего выкладывать. Как всегда ошибка по стартеру, и информация по блоку: ******************************** Manufactured: [44][86] VDO Ident: M0 28336 ZR1 ECU Nr: 013 545 11 32 Hardware date: 38/91 Software date: 17/93 Diagnosis index: 42/00
И это всё. Еще какой-то файл .bin сохранила. Там может быть полезная информация??
Misha190E
20.1.2008, 23:03
как у моего дядьки, там конечно не так много параметров, но по впрыску основные есть... на неделе будет время я сваяю и те отправлю
Yevgeniy_190
20.1.2008, 23:15
Если ваяешь прогу то и на сайт новую версию кидай)
sabir
22.1.2008, 21:51
Сегодня наконец нашел время проверить прогу Carsoft Адаптер сделал с другом-электронщиком на базе MAX232 & MC33199D порт на ноутбуке железный COM запустил прогу прочиение ошибок - ошибок нет Status - Ok что ближе к истине поскольку авто работает нормально выдало номер, имя изготовителя, версию софта итд ЕБУ попытался в режиме Live Data посмотреть ситуацию обороты выдает правильно но другие нет например температуру охл жидкости выдавало 24 а на самом деле на приборке показывало около 60 менял положение др заслоки но информация была одна и та же - по моему всегда выдавало 24.5 град на днях сниму реле бензанасоса и попробую прочитать ошибки
далее запустил через прогу EcuRead законнектился и выдал что ECU не отвечает
Что интересно читать ошибки через светодиод у меня ничего не получилось авто W202 220 двигатель 1995 декабрь Интересно мнение форумчан
La_Costa
23.1.2008, 7:47
десять тысяч процентов через светодиод должно работать, карсофт может криво показываль лайф дату, на себе убедился.... светодиод на 12В взял? +12В есть на 3 пине колодки? у тебя же 38-ми пиновая? если нет +12 проверь предохранитель 27........
La_Costa
23.1.2008, 7:48
десять тысяч процентов через светодиод должно работать, карсофт может криво показываль лайф дату, на себе убедился.... светодиод на 12В взял? +12В есть на 3 пине колодки? у тебя же 38-ми пиновая? если нет +12 проверь предохранитель 27........
sabir
23.1.2008, 8:56
12В думаю что есть Иначе каким образом брал питание К-Лине адаптер Я же адаптер втыкал в те же 3, 1, 4 дырки адаптер же берет питание с 3-й дырки А в чем причина того что Лайв дата врет В том что софт крякнутый? или сам оригинальный софт немного кривой и требует сервис пак?
c свето диодом делал так втыкаю все три пина на 3,1,4 дырки нажимаб включатель на 2 сек, отпускаю и жду ничего не моргало у меня ошибок не было но светодиод должен же моргнут 1 раз
Спасибо
La_Costa
23.1.2008, 8:58
вроде 5-8 сек нада, а зажигание включал?
La_Costa
23.1.2008, 9:00
когда нажимаешь кнопку светодиод горит? у меня горит...
sabir
23.1.2008, 10:28
Вроде везде написано что надо первый раз надо нажат 2-4 сеа для следующего кода 5 сек а после прочтения всех ошибок для стирания их надо нажать 8 сек насчет горит или нет не обратил внимание на днях повторью в более спокойной обстановке и отпишус первый раз делал в перерыве на работе и поскольку Carsoft начал юзать при чтении светодиодом был менее внимателен
Ковырялкин
27.1.2008, 10:12
Что то карсофт со стандартным к лайном на ком порту не хочет работать,а просто диагностика для шфм работает.В чем может собака зарыта?
555m
27.1.2008, 20:35
Цитата(555m @ 15.1.2008, 3:05)
Заказал Мастер кит.
Ели собрал. Ошибался с номерами ножек на DB-9, не с той стороны смотрел . Законнектился (ECU Read, CarSoft). Информацию о блоке и ошибки показывает, стирает. Live Data нереальные данные показывает (обороты более 7000, при 700; темп. воздуха -52 С, при -15 С, ТОЖ 102 С, при 60 С и т.д.).
P.S. При подтяжке 5 В, на выходе К-линии - до 12 В (ошибка схемы).
Misha190E
28.1.2008, 13:42
Цитата(Ковырялкин @ 27.1.2008, 10:12)
Что то карсофт со стандартным к лайном на ком порту не хочет работать,а просто диагностика для шфм работает.В чем может собака зарыта?
по русски бы написал а то я ниче не понял... что такое "просто диагностика хфм"? инфу о блоке кажет а параметры кривые? такое может быть...
Цитата(555m @ 27.1.2008, 20:35)
P.S. При подтяжке 5 В, на выходе К-линии - до 12 В (ошибка схемы).
ага, есть такая попа, пытались читать шеви блейзер (там 5В линия) - пришлось 5В подать на 13-ую ногу (VS) mc33199 чтобы комп стал видеть ответ авты
Yevgeniy_190
29.1.2008, 2:19
А есть же вроде адаптеры 5-12В ? Или я чего то путаю? МОж сразу такой закупить?
Misha190E
29.1.2008, 9:43
Цитата(Yevgeniy_190 @ 29.1.2008, 2:19)
А есть же вроде адаптеры 5-12В ? Или я чего то путаю? МОж сразу такой закупить?
ну есть, тот же мастеркит такой = типа универсальный но с ошибкой в схеме, т.е. по факту чтобы заставит работать на 5В линии нуна внести изменение... но тебе зачем оно? У тя 12В