Misha190E
25.10.2006, 15:46
При наличии некоторой проблемы с автомобилем первое что можно сделать (на современных авто) это прочитать ошибки из соответсвующего блока. например блока управления двигателем.
Древние машины, 93-95 годов поддерживают медленные коды, т.е. с помощью светодиода на 12В и кнопки можно получить ошибки которые зафиксировал блок.
Чтобы узнать поддерживает ли Ваш авто
медленные коды идем
по ссылке и если в этом списке НЕТ вашего двигателя, то ошибки читаются только компьютером.
Диагностика с помощью компа. Что необходимо:
1. Ноутбук с железным ком-портом
2. Адаптер
K-LINE USB OBD 2 адаптер НПП ОРИОНмассовый USB адаптер к-лайн Описание адаптера, примеры схем от chiptuner.ru Адаптер за 750 рублей, но нужно уточнить чтобы он был для COM порта, а не USB Универсальный адаптер за 1100 рублей от Autoelectric.ru Москва, пр-т Андропова, д. 15 Универсальный адаптер за 1300 рублей от AvtoDiagnostika.ru (Москва, м.Планерная)Изготовление адаптера к-лайн, схемы от ChipTuner.ruНабор для самостоятельной сборки от Мастер-кит(500 рублей в магазинах Чип-Дип, Кварц - уточняйте наличие) Адаптер K-Line, покупка, изготовлениеТестирование адаптера (если программа не видит блоки)3. Подключение адаптера к авто.
Адаптер как правило имеет один разъем для подключения к ком-порту ноутбука, а так же шнурок, в котором 3 провода:
плюс (красный),
минус (черный),
к-линия (желтый).
Цвета приведены для моего адаптера, в ващем может быть отличие - свертесь с инструкцией.
Как подключить адаптер узнаем по ссылке
описание выводов колодок диагностики (вид колодки, какой блок на каком выводе сидит) 4. Программа CarSoft 7.6Качаем программу, распаковываем. Исполянемый файл -
Carsoft.7.6.k-l.exeПроверил, эта программа работает с желесным портом на компе нормально. Через шнурок USB-RS232 диагностика HFM/PMS работает неправильно, а с железным все четко.
Поток данных (LIVE DATA) с блока
HFM читается некорректно, т.е. показывает погоду на марсе
5. Получить оригинальный текст ошибки можно на ardio.ruВАЖНО!В меню Special functions есть функции вида:
Service interval - Reset
Service interval - Adjustment
Coding
Activation
Adaptation EraseЭти функции не рекомендуется запускать, потому как многие халявные/лoмaныe программы и неоригинальные сканеры немного кривые и если например запустить что-то типа "стереть адаптацию" или "кодировать блок" то есть вероятность, что она что-нибудь "не то" сделает и машина "встанет раком", в том плане - или ошибками будет сыпать или вообще сотрутся ключи например... про конкретно эту прогу я такого еще не читал, а вот на китайские сканеры - попадалось в инете...
Т.е. любое общение с современным авто с помощью левых программ требует понимания что делаешь и аккуратности!!!Надо понимать что коды ошибок это лишь малая часть диагностики, гораздо более информативно наблюдение за параметрами работы системы, например расход возздуха, угол открытия ДЗ, лямбда коррекция, величины адаптации и т.п. но эта программа предоставляет такой сервис только для систем
HFM - не работает! (показывает полную ахинею (читает не там где надо))
ME - работает достаточно корректно, информации мало, но лучше чем ничего
MSM
CDI
EGSНовая инфа: цифровое тестирование ABS/EGS/ME и видимо других блоках на W210/W202 не будет работать с шнурком USB-RS232 потому как есть проблемы с выдержкой таймаутов при коннектах...
Работает, у себя пробовал - читает и через USB-K-LINE адаптер(тоже самое что USB-RS232 + K-LINE).
По информации от юзеров, планы PCMCI RS232 работают корректно....
так же система ME не прочитается этой программой, потому как видимо криво взломана или идет общение через родной адаптер - программа ставит скорость 38400, хотя реально общение по протоколу на скорости 10472
Digital test , системы
ME и
AIRBAG не работают из-за программного косяка
Успехов.
Ооо, тхенькс!
Будем пытаться.
ТОка где б этот адаптер взять, Миш а скока он стоит готовый?
да, Миш, где бы адаптер намутить? буду рад помощи
Misha190E
25.10.2006, 18:44
поправился в исходном сообщении. по всем вопросам буду править первое сообщение.
Всем привет я адаптер Мастер Кит покупал 450 рубликов
сейчас помойму в любом городе есть магазин где радиоэлементы продают
микросхемы и т.д внем и брал или нет рулит
Anatoli_KZ
25.10.2006, 21:54
Спасибо, Миш, за ИНТЕРЕСНУЮ инфу!
Вот по адаптерам нашел сайт! Мож кому понравится
http://avto-pribor.nm.ru/
Рудокоп
26.10.2006, 11:55
Миша, привет!!
Я вот не могу понять. Машина должна быть моложе 1997 года, но если её нет в списке - то программа должна работать.
Подскажи мне тугодуму будет ли работать программа на MB C240 1998 года. В списке я свою машину не нашел.
Misha190E
26.10.2006, 11:59
на 98-ом должна работать... как я понимаю 112-ый мотор это система ME, и прога судя по описанию должна позволить не только ошибки читать но и параметры системы смотреть...
у тя как я понимаю круглый 38-ми пиновый разъем диганостики.
ЗЫ: Все мои тесты этой программы были только на старом блоке HFM от Цешки, о чем мона почитать на 5-ой странице по ссылке.
La_Costa
11.1.2008, 14:46
поделюсь немного впечатлениями.....
дастал знакомого электронщика, он собрал мне к лайн адаптер, по самой простой схеме, на двух транзисторах, в инете гдето нашёл....проверил как в описании было.....
у адаптера получилось 3 провода - плюс, минус и к-линия, а так же разъем для подключения к ком-порту.
как подключать к авто - по первой ссылке в посте 1
схема адаптера во вложении
скачал проги которые выложил Миша, и ....... всё зароботало, я просто офигел, не ожида что всё так просто......
теперь немного о прогах......
CarSoft 7.6:, законектился с первого раза, но вот некоторые значени в лайв дате врали..... ну например УОЗ всега был 55, ошибки читает стирает, перепроверял светодиодом....
EcuRead : так же читала ошибки, но то что скачал у меня не работало - Миша правил программу.
La_Costa
11.1.2008, 16:49
по схеме, там три выхода, плюс, минус и к-line, на ардио.ру, разпиновка диагностического разъёма, разписано чё куда сувать, с друга стороны адаптера ком порт, его в комп, ктати схему взял на chiptuner.ru
Цитата(La_Costa @ 11.1.2008, 17:49)

по схеме, там три выхода, плюс, минус и к-line, на ардио.ру, разпиновка диагностического разъёма, разписано чё куда сувать, с друга стороны адаптера ком порт, его в комп, ктати схему взял на chiptuner.ru
Что использовал - СarSoft или Ecureader
и что такое CarHelp
Я тоже скачал и установил на XP но Help ругается на отсутствия CIS
думаю это не критично
сделал K-Line адаптер на MAX232 и MC33199D
буду пробовать
думаю что получится
Огромное спасибо MISHA190
кстати где скачать CIS
Misha190E
11.1.2008, 22:07
Цитата(sabir @ 11.1.2008, 21:41)

и что такое CarHelp
это сайт. Он ошибся - имел в виду программу Карсофт.
екурид читае то же самое что и карсофт - ошибки и инфу о блоке
Yevgeniy_190
12.1.2008, 0:32
Поправте если не так.
выводы из адаптера - 38х пиновый разъем
минус - 1пин
плюс - 3пин
клайн - 4пин
Эт надо так воткнуть чтоб диагностировать двигатель.
PS!!! Прекрепите тему наверху!
Misha190E
12.1.2008, 11:30
Цитата(Yevgeniy_190 @ 12.1.2008, 0:32)

выводы из адаптера - 38х пиновый разъем
минус - 1пин
плюс - 3пин
клайн - 4пин
Эт надо так воткнуть чтоб диагностировать двигатель.
да, главное к-лниния.... питальники можешь взять с любого места... просто у меня было так что на 124 не было плюса на колодке диагнсотики- мож пред сгорел, мож проводке косяк...
результат диагностики карсофтом сохрани и мне полный файл кинь на misha@kmail.ru
Yevgeniy_190
12.1.2008, 14:33
Карсофт мне покажет пропуски?
Misha190E
12.1.2008, 14:40
Цитата(Yevgeniy_190 @ 12.1.2008, 14:33)

Карсофт мне покажет пропуски?
если ошибки есть по пропуску то покажет...
если нет, то хз - вряд ли, но все равно глянь...
Yevgeniy_190
12.1.2008, 17:01
Дык че смотреть чтоб увидеть мою проблему? содедняя тема.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=25783
Misha190E
12.1.2008, 17:41
Цитата(Yevgeniy_190 @ 12.1.2008, 17:01)

Дык че смотреть чтоб увидеть мою проблему?
посмотреть в кошелек и узнать нормальное место где решат твою проблему.
зЫ: эта тема про диагностику софтом, а не ремонт твоей конкретной авты ... вроде как уже определились чего и куда сувать и что пущать
loki_bum
12.1.2008, 20:40
To Misha190E
Где бы скачать програмку (и какую) для полной диагностики авто, и найти распиновку шнура 38пин на RS232
Машина 2001 года
avtohlam
12.1.2008, 21:50
Никто не вкурсе с адаптером PCMCIA-> Com, будет работать?
Flinston
12.1.2008, 22:09
Цитата
Никто не вкурсе с адаптером PCMCIA-> Com, будет работать?
Должно работать, при таком адаптере организуется "настоящий" СОМ-порт...
Сам еще не пробовал, планирую попробовать в ближайшее время (такой ноут есть у знакомого, возьму на время для тестов)
Yevgeniy_190
13.1.2008, 10:38
Цитата(Misha190E @ 12.1.2008, 17:41)

посмотреть в кошелек и узнать нормальное место где решат твою проблему.
зЫ: эта тема про диагностику софтом, а не ремонт твоей конкретной авты ... вроде как уже определились чего и куда сувать и что пущать

Мне уже сказали что смотреть чего либо дальше без вырезания катализатора не будут. Так что пошли они все в сервисе далеко и на долго!
Мы сдесь про диагностику и если моя авта как то отличается от тех которые ты хочешь продиагностировать то мне интересно будет узнать чем? Помоему это мерсофорум? Я ж не про ауди спрашиваю.
Misha190E
13.1.2008, 10:56
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 10:38)

Мне уже сказали что смотреть чего либо дальше без вырезания катализатора не будут. Так что пошли они все в сервисе далеко и на долго!
ну если хошь могу те дать штуцер, который ты вкрутишь вместо лямбды, и замеряешь противодавление катализатора(замер актуален когда устройство простое, т.е. до лямбды пусто, а вот если до лябмды есть предКАТы то толку 0 от замера)... я например у себя при полной тапке намерил 0.8бар а по WIS не более 0.2 бар должно быть... ну и как результат у меня машина плохо крутится до отсечки, т.е. разогнать конечно мона, но долго.... КАТ я так и не удалил...
Если твой мотор крутится до отсечки легко и не принужденно то не думаю что с КАТом может быть проблема (но я и не шарю особо - могу ошибаться)
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 10:38)

Мы сдесь про диагностику и если моя авта как то отличается от тех которые ты хочешь продиагностировать то мне интересно будет узнать чем? Помоему это мерсофорум? Я ж не про ауди спрашиваю.
тема о том как что и куда подключать, а вопросы типа что мне делать если машина не едет они не по адресу... т.е. если ты столкнулся с проблемой того что не можешь почитать ошибки или еще что - давай обсуждать здесь, а конкретиту твоей ситуации - есть у тя своя тема, там и пиши
Yevgeniy_190
13.1.2008, 12:40
У меня две лямбды) И крутится он до отсечки, что с глюком что во время глюка.
Я и не задавал вопрос что делать, я задавал че смотреть, какой прогой, куда пихать и так далее.
Misha190E
13.1.2008, 13:45
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 12:40)

У меня две лямбды) И крутится он до отсечки, что с глюком что во время глюка.
вторая за КАТом? это для контроля эффективности ката... ошибки кстати нет по эффективности?
Цитата(Yevgeniy_190 @ 13.1.2008, 12:40)

я задавал че смотреть, какой прогой, куда пихать и так далее.
кроме ошибок мало что кажет, хотя мож и живые те покажет, но она не по всем видам блоков ХФМ кажет и не всегда корректно
Ковырялкин
13.1.2008, 13:54
Надо поробывать подключиться,к лайн ещё от заморочек с жигулями лежит,и кар софт имеется,а будет ли он у меня на 16 контактной колодке работать.
Misha190E
13.1.2008, 14:02
Цитата(Ковырялкин @ 13.1.2008, 13:54)

а будет ли он у меня на 16 контактной колодке работать.
а первое сообщение в теме трудно почитать?
удивляют меня такие вопросы
Ковырялкин
13.1.2008, 14:28
Пардон,заработался,буду пробовать
Yevgeniy_190
13.1.2008, 14:46
Цитата(Misha190E @ 13.1.2008, 13:45)

вторая за КАТом? это для контроля эффективности ката... ошибки кстати нет по эффективности?
кроме ошибок мало что кажет, хотя мож и живые те покажет, но она не по всем видам блоков ХФМ кажет и не всегда корректно
Да за катом... Ошибок по лямбдам небыло, когда глюка небыло... Тепрь пока не знаю.
Надеюсь седня всетаки протестю.... Жду другана... Отпишусь тогда, надеюсь еще скриншоты добуду, ну или на бумажку буду записывать.
зы. ссылка в первом посте
http://www.devices.h15.ru/pic/dev.htmlТама я позонил челу и по почте отправил письмо, он сказал что больше этим не занимается... так что ссылка только для просмотра фоток самого адаптера.
а можно ли таким образом считать и стереть ошибки на Е220Д 97год ? там 38 контактный разъем
Flinston
19.1.2008, 15:38
Попытался сегодня подружить ноут с ЭБУ. CarSoft соединяться вообще отказался, что неудивительно, адаптер K-Line был подключен через переходник USB-COM. EcuRead успешно подключилась, но ничего информативного получить не удалось (только список ошибок в памяти и информацию о блоке). Например, как получить такую информацию, как на скриншотах в сообщении Мisha190E ?? У кого-нибудь получалось ??
Misha190E
19.1.2008, 21:40
Цитата(Flinston @ 19.1.2008, 15:38)

но ничего информативного получить не удалось (только список ошибок в памяти и информацию о блоке).
дык выложи это инфу - версий обмена там вагон, мож те повезет

Цитата(Flinston @ 19.1.2008, 15:38)

Например, как получить такую информацию, как на скриншотах
ну я в комментах к проге в файловом архиве честно написал что это недоступно в данной версии...
Flinston
20.1.2008, 14:28
Цитата
дык выложи это инфу - версий обмена там вагон, мож те повезет
А практически нечего выкладывать.
Как всегда ошибка по стартеру, и информация по блоку:
********************************
Manufactured: [44][86] VDO
Ident: M0 28336 ZR1
ECU Nr: 013 545 11 32
Hardware date: 38/91
Software date: 17/93
Diagnosis index: 42/00
********************************
Доступно: чтение/стирание ошибок
И это всё. Еще какой-то файл .bin сохранила. Там может быть полезная информация??
Misha190E
20.1.2008, 23:03
как у моего дядьки, там конечно не так много параметров, но по впрыску основные есть...
на неделе будет время я сваяю и те отправлю
Yevgeniy_190
20.1.2008, 23:15
Если ваяешь прогу то и на сайт новую версию кидай)
Сегодня наконец нашел время проверить прогу Carsoft
Адаптер сделал с другом-электронщиком на базе MAX232 & MC33199D
порт на ноутбуке железный COM
запустил прогу
прочиение ошибок - ошибок нет Status - Ok
что ближе к истине поскольку авто работает нормально
выдало номер, имя изготовителя, версию софта итд ЕБУ
попытался в режиме Live Data посмотреть ситуацию
обороты выдает правильно
но другие нет
например температуру охл жидкости выдавало 24 а на самом деле на приборке показывало около 60
менял положение др заслоки но информация была одна и та же - по моему всегда выдавало 24.5 град
на днях сниму реле бензанасоса и попробую прочитать ошибки
далее запустил через прогу EcuRead
законнектился и выдал что ECU не отвечает
Что интересно читать ошибки через светодиод у меня ничего не получилось
авто W202 220 двигатель 1995 декабрь
Интересно мнение форумчан
десять тысяч процентов через светодиод должно работать, карсофт может криво показываль лайф дату, на себе убедился....
светодиод на 12В взял? +12В есть на 3 пине колодки? у тебя же 38-ми пиновая? если нет +12 проверь предохранитель 27........
десять тысяч процентов через светодиод должно работать, карсофт может криво показываль лайф дату, на себе убедился....
светодиод на 12В взял? +12В есть на 3 пине колодки? у тебя же 38-ми пиновая? если нет +12 проверь предохранитель 27........
12В думаю что есть
Иначе каким образом брал питание К-Лине адаптер
Я же адаптер втыкал в те же 3, 1, 4 дырки
адаптер же берет питание с 3-й дырки
А в чем причина того что Лайв дата врет
В том что софт крякнутый?
или сам оригинальный софт немного кривой и требует сервис пак?
c свето диодом делал так
втыкаю все три пина на 3,1,4 дырки
нажимаб включатель на 2 сек, отпускаю и жду
ничего не моргало
у меня ошибок не было
но светодиод должен же моргнут 1 раз
Спасибо
вроде 5-8 сек нада, а зажигание включал?
когда нажимаешь кнопку светодиод горит? у меня горит...
Вроде везде написано что надо первый раз надо нажат 2-4 сеа
для следующего кода 5 сек
а после прочтения всех ошибок для стирания их надо нажать 8 сек
насчет горит или нет не обратил внимание
на днях повторью в более спокойной обстановке и отпишус
первый раз делал в перерыве на работе
и поскольку Carsoft начал юзать
при чтении светодиодом был менее внимателен
Ковырялкин
27.1.2008, 10:12
Что то карсофт со стандартным к лайном на ком порту не хочет работать,а просто диагностика для шфм работает.В чем может собака зарыта?
Цитата(555m @ 15.1.2008, 3:05)

Заказал Мастер кит.
Ели собрал. Ошибался с номерами ножек на DB-9, не с той стороны смотрел

. Законнектился (ECU Read, CarSoft). Информацию о блоке и ошибки показывает, стирает. Live Data нереальные данные показывает (обороты более 7000, при 700; темп. воздуха -52 С, при -15 С, ТОЖ 102 С, при 60 С и т.д.).
P.S. При подтяжке 5 В, на выходе К-линии - до 12 В (ошибка схемы).
Misha190E
28.1.2008, 13:42
Цитата(Ковырялкин @ 27.1.2008, 10:12)

Что то карсофт со стандартным к лайном на ком порту не хочет работать,а просто диагностика для шфм работает.В чем может собака зарыта?
по русски бы написал а то я ниче не понял... что такое "просто диагностика хфм"? инфу о блоке кажет а параметры кривые? такое может быть...
Цитата(555m @ 27.1.2008, 20:35)

P.S. При подтяжке 5 В, на выходе К-линии - до 12 В (ошибка схемы).
ага, есть такая попа, пытались читать шеви блейзер (там 5В линия) - пришлось 5В подать на 13-ую ногу (VS) mc33199 чтобы комп стал видеть ответ авты
Yevgeniy_190
29.1.2008, 2:19
А есть же вроде адаптеры 5-12В ? Или я чего то путаю? МОж сразу такой закупить?
Misha190E
29.1.2008, 9:43
Цитата(Yevgeniy_190 @ 29.1.2008, 2:19)

А есть же вроде адаптеры 5-12В ? Или я чего то путаю? МОж сразу такой закупить?
ну есть, тот же мастеркит такой = типа универсальный но с ошибкой в схеме, т.е. по факту чтобы заставит работать на 5В линии нуна внести изменение...
но тебе зачем оно?

У тя 12В
4. Программа CarSoft 7.6
Качаем программу, распаковываем. Исполянемый файл - Carsoft.7.6.k-l.exe
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давно нужна эта прога, вот нашел здесь, да что-то не секачевается
Народ, пожалуйста подскажите как скачать?
Yevgeniy_190
3.2.2008, 1:43