selesnev
16.1.2010, 17:24
Заглох на ходу M102 w124 2,3 1991 г.в. и не заводится.
Из симптомов:
1. Накануне расход топлива по городу 20 л.
2. Долго приходилось крутить стартер, чтоб завестись (только пару раз перед умиранием. До этого в мороз или горячий с пол-пинка заводился, а после 30 мин. стоянки приходилось крутить до 10 сек.).
3. Через пару часов после того, как заглох, пару раз завелся (проверял искру - появилась не сразу), но через несколько сек. заглох.
4. Под крышкой трамблера влаги не обнаружил (мож. еще на что внимание обратить?)
Андрей Курантов для начала посоветовал проверить работу форсунок (должны петь) и искру на катушке (1,5 см).
Пока не могу - заряжаю аккумулятор.
Мож. кто сталкивался, или мысли еще какие есть??
Спасибо!
Проверял патрубок РХХ который подключается к расходомеру снизу ? Просунь руку под коллектр и нащупаешь его ...
Проблем много, столько, как весь этот раздел.
Начни с проверки искры на свечах, должна быть бело-голубая.
тут вапще все надо проверять.
форсы в последнюю очередь т.к. даже которые будут ссать всеравно будут работать.
проверь преды + на реле перегрузки. может быть проблемы с эбу, может реле надо пропаять.
налив надо посмотреть
вапще самое 1 что сделай, это сними реле насоса и замкни 87 и 31 контакты по моему, заработает насос, послушаешь не пищат ил форсы. если пищат то кончились колечки в дозаторе. если не пищат то нажимаешь на напорный диск и они должны начать пищать. это хорошо. если все с этим ок , проверяй патрубки ХХ не слетел ли кто. если тоже ОК . то думаю надо разбираться с искрообрзаователем.
все на этом.
проверяй, пиши на чем вышла загвоздка.
Цитата(ubazza @ 16.1.2010, 21:45)

тут вапще все надо проверять.
форсы в последнюю очередь т.к. даже которые будут ссать всеравно будут работать.
проверь преды + на реле перегрузки. может быть проблемы с эбу, может реле надо пропаять.
налив надо посмотреть
вапще самое 1 что сделай, это сними реле насоса и замкни 87 и 31 контакты по моему, заработает насос, послушаешь не пищат ил форсы. если пищат то кончились колечки в дозаторе. если не пищат то нажимаешь на напорный диск и они должны начать пищать. это хорошо. если все с этим ок , проверяй патрубки ХХ не слетел ли кто. если тоже ОК . то думаю надо разбираться с искрообрзаователем.
все на этом.
проверяй, пиши на чем вышла загвоздка.
Не лезу спорить с тобой, но начинать нужно с зажигания, я вот тут столько сижу, обычно в зажигании все проблемы были. Ты его уже испугал предстоящими проверками
расход в 20 л тоже от зажигания?
искру проверить пара минут. если нет, бери катушку от жигулей.
Цитата(ubazza @ 16.1.2010, 21:55)

расход в 20 л тоже от зажигания?
искру проверить пара минут. если нет, бери катушку от жигулей.
Про расход потом, а сейчас вообще не заводится.
пускай провряет вопщем раз написал.
Rennfahrer
16.1.2010, 22:23
у меня глохла на ходу из за реле бензонасоса, пока по нему не стукнешь фиг заведёшь.
сейчас всё устранено.
selesnev
16.1.2010, 22:36
Спасибо за дискуссию!) Чем больше инфы - тем лучше. Завтра буду ковыряться - отпишусь.
Rennfahrer
16.1.2010, 23:42
"Чем больше инфы - тем лучше. " -ну не скажите, так можно всю голову забить

, и искать неисправность в другом месте
"Завтра буду ковыряться - отпишусь."- лишнего не наковыряйте
а вообще пошарьте поиском, эта тема обсуждалась не раз, вы к сожалению не одиноки в этой беде
кстати вот свою темку нашёл
http://www.oldmerin.net/board/index.php?sh...c=41858&hl=ндааа...сколько всего с перепугу понаспрашивал

до того момента, как купил машину , ни разу в неё и нелазил
"пару раз завелся (проверял искру - появилась не сразу),"-это чудо прям какое то. ну вот с этого и начните,сложного ничего нет.может всё не так и страшно?
удачи.
selesnev
17.1.2010, 12:20
Патрубок с расходомера снизу слетел. Надеваю - плохо держится. Видимо менять либо его, либо втулку, либо хамут поставить))
Я думаю, отсюда повышенный расход.
Искра на катушке есть (1 см), на др. конце провода от катушки - есть, на свечах нет.
1 см - не маловато? Катушка от жигулей уже.
Прозванивал бегунок - показывает сопротивление 1 кОм - это норм??
ну купи еще одну, может катушка кончилась
Цитата(selesnev @ 17.1.2010, 12:20)

Патрубок с расходомера снизу слетел. Надеваю - плохо держится. Видимо менять либо его, либо втулку, либо хамут поставить))
Я думаю, отсюда повышенный расход.
Искра на катушке есть (1 см), на др. конце провода от катушки - есть, на свечах нет.
1 см - не маловато? Катушка от жигулей уже.
Прозванивал бегунок - показывает сопротивление 1 кОм - это норм??
1 см вроде нормально. А вот на свечах, ну ты понял, должны быть бело-голубые искры. Сопротивление на бегунке, по-моему 1 кОм должен быть, на самом бегунке вроде выбито.
И патрубок должен плотно сидеть на месте, вот пока эти проблемы есть, не заведёшься. Центральный ВВ провод от катушки воткнут в трамблёр и катушку?
У тебя вообще хоть чуть-чуть схватывает или вообще нет схваток?
selesnev
17.1.2010, 20:50
Схваток вообще нет.
Поменял крышку трамблера и бегунок - искры на свечах так и нет.
Поставил Бошевскую катушку - искра пошла везде, но не заводится.
Думаю свечи залиты.
Заряжу аккум, добуду свечной ключ, завтра продолжу.
Патрубок, я считаю, в один момент разгерметизироваться не мог, и подсасывал уже давно, поэтому оставлю на второй план.
Цитата(selesnev @ 17.1.2010, 20:50)

Поставил Бошевскую катушку - искра пошла везде, но не заводится.
Схватки появились? С этим отвалившимся патрубком хх не будет, на газе сможет только заводиться и с газом держать обороты.
selesnev
17.1.2010, 21:02
Цитата(BAF.F1 @ 17.1.2010, 20:59)

Схватки появились? С этим отвалившимся патрубком хх не будет, на газе сможет только заводиться и с газом держать обороты.
Схваток не появилось + аккум еще сел, по пол оборота крутит)). На газе попробую.
ты бы зарядил для начала АКК
Патрубок нормальный верни на место. Не будешь же с газом ездить на хх ?

На свечах какого цвета искра была?
selesnev
17.1.2010, 22:04
Цитата(BAF.F1 @ 17.1.2010, 21:10)

На свечах какого цвета искра была?
Нормальная бело-голубая. А еще какая может быть и почему?
Цитата(selesnev @ 17.1.2010, 22:04)

Нормальная бело-голубая. А еще какая может быть и почему?
Это хорошо.
А искры бывают ещё такими,
тут
У меня не так давно,тоже на ходу заглохла.Крутил,лазил,а оказался регулятор давления наелся,как вариант и на расход может влиять!
СО не крутил надеюсь ? Чисти свечи и продувай цилиндры ... если СО не крутил то заведшся сто пудняк )
сомневаюсь. ведь напорный диск не вжимался. т.к. с низу патрубок был снят. поэтому там свечи у него бензина вапще не видели.
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 7:19)

сомневаюсь. ведь напорный диск не вжимался. т.к. с низу патрубок был снят. поэтому там свечи у него бензина вапще не видели.
На данный момент патрубок одет и диск вжимается.
Что значит "продувай цилиндры"?
от бензина, которого там не было. не парься.
ты проверилто что я тебе писал? у тебя очень похоже на то что топливо не поступает до форсунок. проверяй насос, вопщем проверь то что я тебе писал. еще в мою тему зайди начало почитай . там где расход 20 л. поймёшь что такое продуть цилиндры. список составь того что проверял. и что не проверял. и впед. или сам или в сервис.
selesnev
18.1.2010, 11:20
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 10:57)

от бензина, которого там не было. не парься.
ты проверилто что я тебе писал? у тебя очень похоже на то что топливо не поступает до форсунок. проверяй насос, вопщем проверь то что я тебе писал. еще в мою тему зайди начало почитай . там где расход 20 л. поймёшь что такое продуть цилиндры. список составь того что проверял. и что не проверял. и впед. или сам или в сервис.
Ссылочку на тему можно?
Поменял сегодня свечи - не схватывает. Те, которые вынул, были покрыты маслянистой чернотой, которая легко удаляется.
Работаю на морозе, поэтому медленно и аккум садится.
Как проверить реле перегрузки?
У меня на реле бензонасоса контакты нумеруются от 1 до 12, какие замыкать?
Цитата(selesnev @ 18.1.2010, 11:20)

Ссылочку на тему можно?
Поменял сегодня свечи - не схватывает.
Работаю на морозе, поэтому медленно и аккум садится.
Как проверить реле перегрузки?
У меня на реле бензонасоса контакты нумеруются от 1 до 12, какие замыкать?
30 и 87. К массе случайно не прикоснись.
selesnev
18.1.2010, 11:35
Цитата(BAF.F1 @ 18.1.2010, 11:24)

30 и 87. К массе случайно не прикоснись.
В " Как я регулирую КЕ" написано 7 и 8
нашел реле бензонасоса ? сними его и на нем цифры смотри 30 и 87, а именно третья дырочка слева ))) и та что под ней .. они замыкаются ...
selesnev
18.1.2010, 13:35
Цитата(Enebl @ 18.1.2010, 11:45)

нашел реле бензонасоса ? сними его и на нем цифры смотри 30 и 87, а именно третья дырочка слева ))) и та что под ней .. они замыкаются ...
Т.е. реле вынимаю, перемычку ставлю?
Если по дыркам посчитать, то на колодке и получается 7 и 8.
Цитата(selesnev @ 17.1.2010, 14:20)

Патрубок с расходомера снизу слетел. Надеваю - плохо держится. Видимо менять либо его, либо втулку, либо хамут поставить))
данный девайс -болезнь всех старых. проверь на посадку в трех местах: на РХХ, на пластиковом нипеле, с нипелем в корпусе расходомера (самое слабое место и затянуть нечем). в первых двух если плотно сидит, хомут не нужен, если нет, поставь хомут или купи новый . Обязательно проверить на трещины (подсосы) !!! закрыть пальцем, втянуть воздух ртом. ДБ вакуум. кстати патрубок разный с двух концов.
скорре всего 3 место ( корпусе ) и барахлит. Ничего кроме уплотнения силиконовым герметиком ты не придумаешь. намазать и посадить на место. желательно дать высохнуть. не переборщи, а то силикон попадет в РХХ итд....
еще почитай мою тему про "не заводится " может тоже контакты?
selesnev
18.1.2010, 18:30
В гараже нет такой возможности пока даже оттащить куда-нибудь. Крюк спереди оторвался пока тащили))
Вобщем поставил перемычку, снял свечи, накинул аккум:
1. Появился звук движения топлива в р-не дозатора, потом появилось некое журчание (видимо обратка заработала)
2. Нажимаю на мембрану форсунки пищат 1-2 -потише, 3-4 - погромче.
Дальше покрутил стартером движок, крутится ровно, давление масла поднимается до 3. Три раза по 5-6 сек.
(Щас думаю что надо было бензонасос отключить)))
Поставил свечи - не схватывает. Стартер крутится труднее и иногда клинит.
Может из-за температуры -20С еще трудности со стартом залитых циллиндров?
Цитата(selesnev @ 18.1.2010, 18:30)

В гараже нет такой возможности пока даже оттащить куда-нибудь. Крюк спереди оторвался пока тащили))
Вобщем поставил перемычку, снял свечи, накинул аккум:
1. Появился звук движения топлива в р-не дозатора, потом появилось некое журчание (видимо обратка заработала)
2. Нажимаю на мембрану форсунки пищат 1-2 -потише, 3-4 - погромче.
Дальше покрутил стартером движок, крутится ровно, давление масла поднимается до 3. Три раза по 5-6 сек.
(Щас думаю что надо было бензонасос отключить)))
Поставил свечи - не схватывает. Стартер крутится труднее и иногда клинит.
Может из-за температуры -20С еще трудности со стартом залитых циллиндров?
Свечи чистые или в нагаре? Попробуй другие.
selesnev
18.1.2010, 20:29
Цитата(BAF.F1 @ 18.1.2010, 20:22)

Свечи чистые или в нагаре? Попробуй другие.
Это другие сухие рабочие свечи))
ну ты выкрути свечи, посмотри какие они после маслания стратером. по идее свечи должны быть черными в налете бенза. если сухие то нет подачи топлива.
когда дваление в системе осздано, люфт-свободный ход у "мембраны " - тарелки расходомера - онаже лопата есть 2 - 4 мм?
selesnev
18.1.2010, 20:47
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 20:42)

ну ты выкрути свечи, посмотри какие они после маслания стратером. по идее свечи должны быть черными в налете бенза. если сухие то нет подачи топлива.
Да, после попытки запустить, вроде сухие были. Но предыдущие были такие черные масляные.
Форсунки при нажатии на мембрану пищали, правда со стартером и свечами не пробовал газовать или на мембрану нажимать..
Цитата(selesnev @ 18.1.2010, 18:30)

Может из-за температуры -20С еще трудности со стартом залитых циллиндров?
1. Пусковая функционирует? ЭБУ не забыл включить?
2. При такой температуре подсосов вообще не должно быть, даже на газ нельзя нажимать.
если точно сухие, то при маслании стартером у тебя не поступает топливо в цилиндры
причин несколько
1 - гдето АХ****** подсос - воздух идет мимом тарелки и она не нажимает на плунжер чтобы подать топливо
2 - какимто невероятным чудом или шаловливыми ручками кто то акрутил винт СО.. - вот потмо у и спрашиваю люфт есть 2 -4 мм
selesnev
18.1.2010, 21:30
Цитата(BAF.F1 @ 18.1.2010, 20:54)

1. Пусковая функционирует? ЭБУ не забыл включить?
2. При такой температуре подсосов вообще не должно быть, даже на газ нельзя нажимать.
1. Как проверить пусковую? Снять? ЭБУ не отключал.
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 20:55)

если точно сухие, то при маслании стартером у тебя не поступает топливо в цилиндры
причин несколько
1 - гдето АХ****** подсос - воздух идет мимом тарелки и она не нажимает на плунжер чтобы подать топливо
2 - какимто невероятным чудом или шаловливыми ручками кто то акрутил винт СО.. - вот потмо у и спрашиваю люфт есть 2 -4 мм
Свечи посмотрю еще раз утром, после последнего маслания не смотрел.
При этом маслании тарелка расходомера опускается-поднимается, мож. попробовать ее рукой опустить по-глубже?
Когда проверял форсунки, обратил внимание, что они начинают пищать после ~4 мм хода тарелки (это, видимо, люфт).
да, это так и должно быть - я про люфт . НО ТОГДА СВЕЧИ НЕ ДОЛЖНЫ ПО ИДЕЕ БЫТЬ СУХИМИ.
либо тарелка у тебя дергается нов зоне свободного хода а на плунжер не надавливает т.к. напора воздуха не хвататет то 100%%% подсос. мимо кассы.
ХЗ.. какаято фигня творится. смотри свечи .. ну накапай чутка бенза на тарелку - пару тройку капель капель , по идее должна быркнуть вякнуть чонибудь. давай, или эфира туда нафигачь.
да не трож ты пока пусковую и электрику , у тебя он даже не сватывает. как я понял с твоих слов. без пусковой ты двиглом просто будешь долго на схватках мослать и бехз потенца тоже самое.
selesnev
18.1.2010, 21:52
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 21:50)

да, это так и должно быть - я про люфт . НО ТОГДА СВЕЧИ НЕ ДОЛЖНЫ ПО ИДЕЕ БЫТЬ СУХИМИ. ХЗ.. какаято фигня творится. смотри свечи .. ну накапай чутка бенза на тарелку - пару тройку капель капель , по идее должна быркнуть вякнуть чонибудь.
Тарелка, кстати, стрельнула разок, искра там проскочила в районе нее.
Не сбито ли у тебя СО ?Если ,конечно,не накрутили сгоряча,то и не трогай.А так похожие симптомы незапуска.К пусковой лампочку ватт на 5 параллельно подцепи,должна загореться на мгновеннье во время пуска.Кстати,у меня такая херня была когда бензонасос сел,т.е перестал давать нужное давление.От частых попыток завести свечи намокали(пусковая то работала).После замены насоса всё пришлось заново настраивать,по-всякому пытался завести,не думал на насос.
selesnev
18.1.2010, 22:29
Цитата(димыч @ 18.1.2010, 22:06)

Не сбито ли у тебя СО ?Если ,конечно,не накрутили сгоряча,то и не трогай.А так похожие симптомы незапуска.К пусковой лампочку ватт на 5 параллельно подцепи,должна загореться на мгновеннье во время пуска.Кстати,у меня такая херня была когда бензонасос сел,т.е перестал давать нужное давление.От частых попыток завести свечи намокали(пусковая то работала).После замены насоса всё пришлось заново настраивать,по-всякому пытался завести,не думал на насос.
СО не крутил никто.
Пусковую попробую, можно наверное на ней напряжение померить?
Бензонасос новы Бош в мае менял.
Цитата(ubazza @ 18.1.2010, 21:50)

у тебя он даже не сватывает. как я понял с твоих слов. без пусковой ты двиглом просто будешь долго на схватках мослать и бехз потенца тоже самое.
На улице от +1 до +5 тепла, на карбовом авто ни фига не схватывает, пока бензина не плесну (типа как пусковая) в коллектор.
Пускай проверяет пусковую.
Цитата(selesnev @ 18.1.2010, 21:30)

1. Как проверить пусковую? Снять? ЭБУ не отключал.
Тебе уже посоветовали проверить пусковую на напряжение. Но есть второй вариант, если хочешь, полной проверки пусковой. Выкручиваешь пусковую от ГБЦ и трубку от дозатора к пусковой, обратно вкручиваешь пусковую и трубку к дозатору так, чтобы при кручении стартером увидеть распыл форсунки.
Тут увидим сразу, функционирует ли ЭБУ и топливоподача.
не нужно напряжение мерить .. я взял обычную трехконтактную лампу из фары прикрутил к двум контактам по проводу, проверил работу на аккамуляторе а потом сняв клему с пусковой форсунки легко засунул в нее (в клему) эти провода ... при кручении стартера лампочка загорается ... Этого было мало и я открутил пусковую и при кручении стартера она отлично забрызгало мне лобовое стекло ... тут был зачОд и проблему пришлось искать в другом месте ))) жаль что нельзя с буксира ...
Цитата(Enebl @ 18.1.2010, 23:03)

не нужно напряжение мерить .. я взял обычную трехконтактную лампу из фары прикрутил к двум контактам по проводу, проверил работу на аккамуляторе а потом сняв клему с пусковой форсунки легко засунул в нее (в клему) эти провода ... при кручении стартера лампочка загорается ... Этого было мало и я открутил пусковую и при кручении стартера она отлично забрызгало мне лобовое стекло ... тут был зачОд и проблему пришлось искать в другом месте ))) жаль что нельзя с буксира ...
Отлично! Всё верно
Я так думаю,заглох на ходу и не заводится-дело не в пусковой.Проверить топливоподачу -открутить патрубки на дозаторе что на форсы идут ,отсосать бензин из колодцев и понаблюдать заполнение при пуске.Если колодцы быстро наполняются-топливо на форсы поступает.И про расход :был нормальный, а стал 20 или это всегда?Если вдруг увеличился -могла ловушка в дозаторе забиться.Тогда перелив будет.В каком состоянии входной фильтр в дозатор?
Цитата(димыч @ 18.1.2010, 23:18)

Я так думаю,заглох на ходу и не заводится-дело не в пусковой.Проверить топливоподачу -открутить патрубки на дозаторе что на форсы идут ,отсосать бензин из колодцев и понаблюдать заполнение при пуске.Если колодцы быстро наполняются-топливо на форсы поступает.И про расход :был нормальный, а стал 20 или это всегда?Если вдруг увеличился -могла ловушка в дозаторе забиться.Тогда перелив будет.В каком состоянии входной фильтр в дозатор?
Расход раньше не мерял, только 1,5 года назад по трассе - был паспортный, после диагностики чистки и регулировки в Апрелевке.